Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Мастер-класс
«Образ современного учителя»
Грабовская Юлия Евгеньевна,
учитель русского языка и литературы
Ширяева Ирина Александровна,
учитель истории и социальных дисциплинмуниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
Средняя общеобразовательная школа № 5 -
2 слайд
Деловая игра
Деловое общение
Продуктивная творческая деятельность
Работа в малых группах
Я и другие – единое целое.
Я работаю для всех – и для себя -
3 слайд
Особенности деловой игры
-
4 слайд
Принципы технологии деловой игры
гуманистичность, (приоритет общечеловеческих ценностей, здоровья человека, идеи свободного развития, учет индивидуальных особенностей);связь с жизнью;
принципы коллективности, сотрудничества, делегирования;
принцип рефлексивного последействия;
принцип гибкости,
соотношение управления и самоуправления;
принцип интеграции;
принцип занимательности, положительный эмоциональный фон
-
5 слайд
Ролевые позиции в групповой работе
социально-психологические позиции
(лидер, независимый, предпочитаемый, непринимаемый, принимаемый, отвергаемый);
методологические позиции
(методолог, проблематизатор, критик, рефлексирующий, методист, программист);
позиции по отношению к содержанию работы в группе
(эрудит, генератор идей, аналитик, разработчик, диагностик, имитатор);
организационные позиции (организатор, контролер, координатор, тренер, интегратор, манипулятор);
позиции по отношению к новизне
(инноватор, осторожный, инициатор, консерватор) -
6 слайд
Эффективность
способность выявить свои профессиональные умения в общении, профессиональные интересы, позиции, психологические качества и корректировать их
Деловая игра позволяет сформировать у участников
готовность действовать с учетом позиций другого;
способность с помощью вопросов добывать необходимую (недостающую) информацию
готовность брать на себя инициативу в организации общения при решении проблем;
способность переводить конфликтную ситуацию в диалог, находить пути разрешения через анализ условий и выработку общей точки зрения;
стремление и возможность понимать относительность, субъективность мнений, желание и умение прислушиваться к точке зрения других;
умение обнаруживать различные эмоциональные состояния у участников и использовать это в ходе общения при решении проблем; -
7 слайд
-
8 слайд
-
9 слайд
-
10 слайд
Ментальные карты — это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Ее можно применять для создания новых идей, фиксации идей, анализа и упорядочивания информации, принятия решений
-
11 слайд
Ментальная карта
на уроках литературы
Ментальная карта
на уроках истории -
12 слайд
А.С. Макаренко требовал от учителя не недюжинных способностей, не гениальности и талантливости. Он требовал одного – это энтузиазма в деле, любви и страсти в деле, преданности, чтобы человек любил свою работу. А.С. Макаренко подчёркивал большое значение общей и специальной педагогической подготовки будущего учителя, особенно умений в области «педагогической техники».
Таким образом, отношение к делу и соответствующая подготовка лежат в основе мастерства. Одним из самых интересных вопросов в этой связи, является вопрос о том, какого рода работу проводил А.С. Макаренко с сотрудниками своего коллектива, стремясь сделать из обычных рядовых людей подлинных мастеров своего дела. Его поведение было подчинено требованиям строгой логики, предусматривающей по существу строжайшую последовательность действий.
Не может быть хорошими воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимость выражения или сдержать своё настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть весёлым, серьёзным. Воспитатель должен вести себя так, чтобы каждое движение воспитывало.
Главная задача работы по подготовке учителя состоит в «организации характера педагога, воспитании его поведения, а затем в организации его специальных знаний и навыков, без которых учитель не может работать, так как у него не поставлен голос, он не умеет разговаривать с ребенком, и не знает, в каких случаях как нужно говорить». -
13 слайд
Я сегодня
Начинающий учитель:
Профессиональные качества: …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Стиль педагогического общения:…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. .……………………………………………
Мастерство: …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Я завтра
Идеальный учитель:
Профессиональные качества: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Стиль педагогического общения:………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………
Мастерство: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
-
14 слайд
А.С. Макаренко требовал от учителя не недюжинных способностей, не гениальности и талантливости. Он требовал одного – это энтузиазма в деле, любви и страсти в деле, преданности, чтобы человек любил свою работу.
А.С. Макаренко подчёркивал большое значение общей и специальной педагогической подготовки будущего учителя, особенно умений в области «педагогической техники».
Таким образом, отношение к делу и соответствующая подготовка лежат в основе мастерства. Одним из самых интересных вопросов в этой связи, является вопрос о том, какого рода работу проводил А.С. Макаренко с сотрудниками своего коллектива, стремясь сделать из обычных рядовых людей подлинных мастеров своего дела. Его поведение было подчинено требованиям строгой логики, предусматривающей по существу строжайшую последовательность действий.
Не может быть хорошими воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимость выражения или сдержать своё настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть весёлым, серьёзным. Воспитатель должен вести себя так, чтобы каждое движение воспитывало.
Главная задача работы по подготовке учителя состоит в «организации характера педагога, воспитании его поведения, а затем в организации его специальных знаний и навыков, без которых учитель не может работать, так как у него не поставлен голос, он не умеет разговаривать с ребенком, и не знает, в каких случаях как нужно говорить». -
15 слайд
Желаем Вам успехов!
Творческих и любознательных учеников!
Грабовская Юлия Евгеньевна
juliya_06@inbox.ruШиряева Ирина Александровна
fox_girl@rambler.ru
