X-PDF

Мастер класс по теме Использование системно-деятельностного метода на уроках обучения грамоте. Игровая подача материала.Работа со звуком

Поделиться статьей

 

Мастер –класс по теме

«Использованиесистемно-деятельностного метода на уроках обучения грамоте»

 

Из опытаработы    учителя  начальных классов  МБОУ Игринская СОШ№4                                 Корепановой  Ольги Вениаминовны,

                                   Удмуртскаяреспублика, п.Игра

 

 

  Период обучения грамоте традиционно считается пропедевтическим курсом,нацеленным на освоение ребенком лишь первоначальных навыков чтения и письма. Вэтот период основным   методическим приемом включения детей в учебнуюдеятельность должна служить игра, так как игровая деятельность для дошкольниковявляется ведущей. Поэтому включение в работу  учебных  игр или игровых моментов приближает материал к интересам ребенка, создает положительный эмоциональныйфон и помогает лучше запомнить и усвоить понятийный материал урока. Этотметодический прием важен и как средство развития речи учащихся так, как именно вовремя игры ребенок активно выражает свои мысли, учится отстаивать свою точкузрения, сотрудничать, что дает широкие возможности для реализациисистемно-деятельностного подхода к обучению. Все это влечет за собой обязательное использование демонстрационного и раздаточного материала дляучащихся.

Хочу поделитьсясвоим опытом работы по использованию системно-деятельностного подхода  сиспользованием наглядного материала, в точности Звуковичков, из Букваря Р.Н.Бунеева. Благодаря данному материалу, уроки становятся эмоциональнонасыщенными, интересными, сказочными и запоминающимися.  Использовать их можнопри любом УМК.

Итак, Звуковичок –это графическое изображение звука, благодаря которому непонятные для ребенка фонетическиеединицы языка «оживают» на уроке. Использую их на разных этапах: например, признакомстве с гласными звуками Звуковичок у нас красного цвета, при знакомстве ссогласными — белого. Но.. во время знакомства с буквами мы всегда даемпонимание, какой же звук обозначает данная буква.

Произносим АААА -воздух свободно проходит и не встречает во рту преграду! Гласный!  (всегда красныйЗвуковичок) У гласного все легко!

 

 

 

 

 

 

 

 


Анад  согласным звуком надо понаблюдать!Проводим маленькое исследование по плану:

1.Произносим! (Б ББ)Что мешает? Рот широко не открывается или совсем не открывается, встречаетсяпреграда в виде зубов, языка или губ,  произносится с шумом, значит Согласный! Прицепляем на доску белый Звуковичок.

2.Выясняем,что согласный может быть звонким или глухим! Как же запомнить данную информацию?

Прикладываем ручкук подбородку или закрываем ушки и произносим звук, если чувствуем вибрацию,значит Согласный Звонкий!  Надеваем нашему Звуковичку желтыйколокольчик! Колокольчик звенит – легко запомнить!

Если вибрации неощущаем, звук очень тихий, произносится с шумом- значит звук СогласныйГлухой – Надеваем Звуковичку черную шляпку!

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.Следующиймомент по плану — надо узнать согласный твердый или мягкий?

Для этого зовем напомощь гласные буквы, по очереди приставляем новую букву сначала к гласнымпервого ряда – использую ленту букв! Ба,бо,бу,бы,бэ — выясняем, что Б звучиттвердо! Значит, бывает Твердым! Приставляем букву к гласным второго ряда(би, бе, бе, бю, бя) и выясняем, что при произнесении язычок становится мягким!Значит, согласный бывает мягким! Надеваем нашему Звуковичку Зеленый иСиний башмачки!

Если согласныйвсегда мягкий – оба башмачка – зеленые, если согласный всегда твердый,значит башмачки синие.

 

 

 

 

 

 



 

По ходуисследования, дети рисуют звуковичка в своей прописи (использую Чудо-прописиВ.А. Илюхиной) На этом этапе нужно обязательно проговорить все, что узнали оновой букве и звуке, который она обозначает! Пусть проговорят друг другу в паре- лучше запомнится информация.

     На урокахзакрепления материала или на этапе актуализации знаний успешно использую игру«Засели домики». Детям выдаются карточки с буквами, нужно поселить их в домикипо звонкости-глухости, твердости – мягкости. Нужно вспомнить характеристикузвука и поселить букву в соответствующий домик.

, ,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Воттак, используя системно-деятельностный подход в обучении, дети играючи усваиваюточень непростой учебный материал уже в период обучения грамоте


Поделиться статьей

Контрольная работа 2 класс

Поделиться статьей

Поделиться статьей 2КЛАСС   Name:__________________________________________________________   Полугодовая контрольная работапо английскому языку УМК Spotlight   I.Запиши недостающие буквы      


Поделиться статьей

Презентация Танец-путь к здоровью

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд «Танец-путь к здоровью» Работу выполнила: ученица 4«Б» класса Романова Полина Руководитель:


Поделиться статьей

9 класс косвенная речь тест

Поделиться статьей

Поделиться статьей ПОЛУГОДОВОЙМОНИТОРИНГ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ   1. Прочитайте текст иотметьте какие из утверждений после текста верны


Поделиться статьей

Слова по теме одежда 6 класс

Поделиться статьей

Поделиться статьей КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ  для 6класса 1 ЧЕТВЕРТЬ – 1 ВАРИАНТ   1) Translatethe sentences:       1.


Поделиться статьей

Презентация Виды сказок (3 класс)

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Литературные сказкиВиды 2 слайд Сказка – древнейший народный жанр литературы фантастического


Поделиться статьей