Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Мастер-класс по теме
«Конвергентный подход как способ развития функциональной грамотности учащихся на уровне начального общего образования» -
2 слайд
Цель мастер-класса:
повышение профессиональной компетентности педагогов в формировании функциональной грамотности учащихся на основе конвергентного подхода.
Задачи:1.Представить методические приемы формирования функциональной грамотности учащихся на основе конвергентного подхода.
2.Оценить результативность участия в мастер – классе с точки зрения личных профессиональных интересов. -
3 слайд
Обновленные Федеральные государственные образовательные стандарты определяют важнейшую образовательную задачу современной школы:
-развитие функциональной грамотности учащихся,
-формирование представления учащихся о целостной картине мира, его единстве и многообразии. -
4 слайд
Конвергентный подход в образовании предусматривает любой вид деятельности, направленный на взаимное проникновение и влияние различных предметных областей.
-
5 слайд
Задач конвергентного типа
-это задачи, поставленные вне конкретной предметной области, но решение которых требует предметных компетенций;
-это задачи, контекст которых близок к повседневной жизни;
-это задачи, вытекающие из реальных жизненных ситуаций, понятных учащимся или легко актуализируемых;
-это задачи, решение которых предполагает использование разных форматов предоставления информации;
-это задачи, контекст которых требует осознанного выбора модели поведения. -
6 слайд
Задача конвергентного типа
Подобное задание способствует развитию креативности мышления, умению владеть системным, целостным подходом к решению проблемы, умению общаться в коммуникативной ситуации, работать в команде, договариваться, формулировать свое мнение. -
7 слайд
Задача конвергентного типа
В коробочке лежат карандаши красного и синего цветов. Сколько карандашей нужно взять, не глядя, чтобы два из них были одного цвета?
Данное задание способствует развитию теоретического мышления: понятийного и образного, а также практического мышления: наглядно-образного, наглядно-действенного.КК, СС, КС
ККС, КСС, ККК, ССС
КК, СС, КС, ККС, КСС, ККК, ССС -
8 слайд
«Педагогика удивления»
-
9 слайд
«Удивление фактом»
Эксперимент: с помощью лимона можно зажечь лампочку
Задания конвергентного типа способствуют развитию УУД, стремлению находить ответы на возникающие вопросы, проверять правильность своих ответов на основе анализа информации, при проведении экспериментов и исследований. -
10 слайд
«Удивление фактом наоборот»
Конвергентный подход предполагает оперировать знаниями из различных предметных областей. Исследовательская работа стала частью повседневной жизни, а реализация конвергентного подхода дает возможность разработки метапроектов.
299 792 458 м/с
Скорость света -
11 слайд
Метапредметные проекты
Вечный двигатель: попробуй, предложи!
Греет ли снег? Сделай нагревательный элемент на основе снега.
Память воды: попробуй передать информацию с помощью воды. -
12 слайд
Бернард Баух, известный государственный деятель, сказал: «Миллионы людей видели, как падают яблоки, но только Ньютон спросил почему?»
