X-PDF

Мастер-класс Практико–ориентированные задачи по математике

Поделиться статьей

Мастер– класс 

                «Практико–ориентированные задачи по математике»

 

 «Математикедолжно учить еще с той целью, чтобы познания здесь приобретаемые, былидостаточными для обыкновенных потребностей жизни»

Н. И.Лобачевский

 

Каждому человеку в своей жизни приходитсявыполнять математические расчеты, пользоваться вычислительной техникой,находить в справочниках нужные формулы, владеть приемами геометрическихизмерений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков.

В ФедеральномГосстандарте одним из основных требований к усвоению знаний учащихся являетсяумение применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях. ТребованиеФГОС: подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний,умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельнойжизни, умеющего применять знания в реальных ситуациях.

Поэтому в настоящее время важно незаучивание теории, а способность применять знания на практике. Реализоватьданное требование ФГОС на уроках математики помогают мне практико-ориентированные задачи.

Практико — ориентированная задачапозволяет обучать школьников решать жизненные проблемы с помощью предметныхзнаний.

Практико – ориентированная задачаповышает интерес к предмету, способствует развитию любознательности итворческой активности.

При решении таких задач дети сами ищут,сопоставляют, обобщают, делают выводы – одним словом действуют.

В процессе математической деятельности варсенале приемов и методов человеческого мышления естественным образомвключается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез,классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объектыматематических умозаключений и правила конструирования вскрывают механизмлогических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать идоказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

Именно решение задач ведет к развитиюспособности самостоятельно и логически мыслить, учит строить математическиемодели реальных ситуаций, возникающих при практической трудовой деятельностилюдей. Решение задач – основной вид деятельности на уроках математики и,поэтому, интересное содержание задач делает актуальными для учащихся математическиезнания. «Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир».

Таким образом, в процессе обучениярешению прикладных задач формируются все виды регулятивных УУД: целеполагание,планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку и волевуюсaмoрегуляцию. Чтобы это выполнить, необходимо составить особенные задания.

Используя практико – ориентированныезадачи на уроках математики, я ставлю конкретные цели:

o Доказатьучащимся, что математика нужна всем и повсюду; o Научитьучащихся применять полученные знания на практике; o Подготовитьучащихся к сдаче ВПР и ОГЭ. Практико-ориентированные задачи способствуют: o повышениюкачества математической подготовки учащихся; o пониманиюиспользования математики во всех видах деятельности человека o созданиюпредпосылок для творческой деятельности учащихся.

 

I. Введениев мастер-класс (из опыта работы).

Конечно, все задачи практическогосодержания не рассмотришь на уроке и в программах нет отдельной темы по решениюприкладных задач. Поэтому я предлагаю свой вариант применения практико-ориентированных задач на различных этапах и типах уроков.

Наэтапе устного счёта вместе с вычислительными упражнениями включать ипрактико-

ориентированные задачи.

 

Пример(5 класс). Магазин открывается в 10 часов утра, а закрывается в 10 часоввечера. Обеденный перерыв длится с 15 до 16 часов. Сколько часов в день открытмагазин?

 

 

Пример(6 класс). Спидометр на велосипеде у Саши показывает 250, однако неуточняет единицу измерения. В чем измеряется скорость на спидометре Сашиноговелосипеда? Выберите подходящий момент и обоснуйте.

1) м/с2) км/ч   3) м/мин   4) км/мин

 

Пример (7 класс-ВПРзадания №5)           Перевод 10 м/с в … км/ч и наоборот На этапеактуализации знаний в 8 классе на уроке геометрии по теме:

Площадь многоугольника, можно рассмотреть такую задачу.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Цель задания: создать производственную ситуацию, в которойучащиеся, поставив себя на место рабочего, смогут увидеть и оценить значениематематических знаний.

Пример (8 класс) Тема «Площадь многоугольника»

Необходимо произвести настилку паркетного пола размером 5,1м× 8м. Паркетные плитки имеют форму прямоугольного треугольника, параллелограммаи равнобедренной трапеции. Размеры даны в см. Выполните один из вариантов настилкии посчитайте сколько плиток каждого вида потребуется?

Перед изучением темы: Геометрическая прогрессия передучащимися можно поставить проблему.

Этапизучения новой темы

Пример (9 класс) Тема «Геометрическая прогрессия»

Представьте себе, что вы стоите перед выбором, либо получить 100 000 рублей прямо сейчас, либо в течение 28 дней получать монетку в 1 рубль, который ежедневно удваивается? Что вы предпочтете?

 

Наэтапе применения знаний

Пример (5 класс) Тема «Десятичные дроби. Объем параллелепипеда.Площадь прямоугольника.»

Провестиремонт в классе. Указать размеры класса. Расход краски на 1 кв.м. Высчитатьнеобходимое количество краски на покраску стен, пола. ……(Проявить творческийподход для составления данной задачи)

Все практико- ориентированные задачи, которые яиспользую на уроках, можно разделить на типы.

Классификация практико-ориентированных задач:

üГеометрические практические задачи

üЗадачи на арифметическую и геометрическую прогрессию

üЗадачи на движение

üЗадачи на работу

üЗадачи семейно-практического содержания

üЗадачи на растворы и смеси

üЗадачи на профориентацию

Рассмотрим один из типов практико – ориентированных задач -это задачи на растворы. Эти задачи относятся к практическим, т. к. в жизни намприходится разбавлять уксусную кислоту, сиропы, приготавливать настои, разныенапитки, а еще эти задачи являются межпредметными.

Рассмотримзадачу и 4 способа решения:

1.             Алгебраический

2.             Метод ЧАШ

3.             Метод креста или Конверт Пирсона (Пирсон выдающийся английскийматематик, статистик, биолог, основатель математической статистики).

Суть его метода заключается в том, что массовые доли(концентрации) растворенного вещества в исходных растворах записывают друг поддругом и рассматривают пары чисел. В каждой паре из большего числа вычитаютменьшее и результаты записывают по диагонали. Затем находят равенство отношениймасс и полученных долей.

4.             Метод «рыбки» — это старинный метод, встречается в «Арифметике»


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет