Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Мастер- класс
«Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы»
Петренко Вера Николаевна
учитель русского языка и литературы
МКОУ «Криничанская ООШ» -
2 слайд
«Значительное влияние на поведение и деятельность оказывает то знание, которое самостоятельно усвоено человеком и связано с открытием, сделанным им самим» Карл Роджерс
Что такое «метод проектов»?
Педагогическая технология, основанная на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Суть проектной деятельности заключается в организации самостоятельной, поисковой, творческой деятельности обучающихся. -
3 слайд
Цель мастер — класса: познакомить с опытом организации проектной деятельности по русскому языку и литературе.
-
4 слайд
Долгосрочными
(до года)
групповые
парные
личностные
Разнообразие проектов
По количеству участников :Краткосрочными
на нескольких уроках (3-6)
Средней продолжительности
(один-два месяца)
По продолжительности : -
5 слайд
Виды проектов
(по доминирующей деятельности)
Практико-ориентированные
(словарики, таблицы, книги, газеты и т.д.)
Творческие (инсценировки, рассказы,
сказки, стихи, сценарии)
Игровые (игры)
Исследовательские
(научно-исследовательские работы) -
6 слайд
Правила и принципы успешности проектной деятельности
В команде нет лидеров. Все члены команды равны
Команды
не соревнуются
Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание
Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе
Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых «спящих партнеров»
Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание -
7 слайд
Выполненные проекты:
Исследовательские:
«А.Платонов и Богучарский край»
«Теркин- кто же он такой?»
«Средства создания юмора в произведениях А.П. Чехова»
Творческие : «Проба пера», «Сочини сказку».
Практико-ориентированные: Словари (фразеологизмов, синонимов, олицетворений, сравнений) « Подарок родной школе к юбилею. Школьное древо», «Сборник стихов А.Зайцевой» , «Сборник сказок», литературная газета
Игровые: Ролевые игры « Суд над помещиками» (по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»)
«Литературное кафе» ( по творчеству А.А. Ахматовой») -
8 слайд
Проект « Подарок школе» к 80-летнему Юбилею родной школы
В ходе работы над проектом были проведены встречи и интервью с выпускниками и жителями села, сбор материалов об истории школы, конкурсы рисунков, сочинений и стихов о родной школе, оформлен стенд « Славься , школа моя Криничанская». Конечным продуктом проекта стало «Школьное древо» , на котором размещены фото всех выпусков школы от даты основания до настоящего времени. -
9 слайд
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Криничанская основная общеобразовательная школа
Богучарского муниципального района Воронежской области»
Социальный проект на тему:
Выпуск сборника стихов А.Зайцевой
«Мечтаю, страдаю, пишу, как живу…»
Авторы: Мартынчук Антон, 9класс
Колисенко Вячеслав, 9 класс
Касьянова Надежда, 6 класс
Петренко Алёна, 6 класс
Старых Артем,6 класс
Герасимов Евгений,6 класс
Любченко Владислав,5 класс
Виноградова Дарья,5 класс
Руководители: Петренко Вера Николаевна,
учитель русского языка и литературы
Погорелова Нина Викторовна,
учитель информатики; -
10 слайд
Цель:
Расширить круг интересов учащихся знанием о творческих достижениях наших земляков через создание книги местного автора «Сборник стихов Антонины Зайцевой «Мечтаю, страдаю, пишу, как живу…»
1 место в муниципальном конкурсе
социальных проектов
«Гражданин России-
гражданин Воронежского края» -
11 слайд
Группа «Юристов» Группа «Журналистов»
Группа «Социологов»
Группа «Издателей-конструкторов» -
12 слайд
«Фразеологизмы –это перлы, самородки и самоцветы родного языка…»
А.И.ЕфимовПроект
«Удивительный мир фразеологизмов»
Проблема : В кабинете русского языка не хватает иллюстрированных пособий. Необходимо пополнить кабинет недостающими методическими материалами.
Цель : создание учебного пособия для кабинета русского языка -
13 слайд
Работа над проектом
(изготовление учебного пособия для школьников)
1 группа: Комплексный анализ текста. Выписать все фразеологизмы из текста , определить их значение.
2 – 6 группы: Выполнить страницу пособия по определенной теме , дополнив соответствия: фразеологизм- иллюстрация к нему – источник происхождения ( карточки)
2 группа : фразеологизмы с названиями животных и птиц ;
3 группа : фразеологизмы, пришедшие в нашу речь из мифологии;
4 группа : фразеологизмы, пришедшие в нашу речь из Библии;
5 группа: фразеологизмы из профессий
6 группа : фразеологизмы из произведений художественной литературы.
( Если карточек недостаточно, можно дополнить собственными рисунками, надписями с использованием словарей, интернет-ресурсов) -
14 слайд
Презентация (защита) проекта каждой группы.
Страницы книги вставляются в файл.
Рефлексия:
-Поделимся впечатлениями о проделанной работе.
-Какую цель перед собой ставили? — Достигли цели?
— Какой вывод можем сделать? -
15 слайд
вывод
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно – ориентированного обучения и самостоятельной работы школьников. Это одно из средств повышения мотивации учащихся в обучении. -
16 слайд
Благодарю за работу!
Творческих успехов! -
17 слайд
Спасибо за внимание!