МАСТЕР –КЛАСС
ТЕМА:Реализация системно- деятельностного подхода во внеурочной деятельности .
ЦЕЛЬ: Повышениепрофессионального мастерства педагогов при использованиисистемно-деятельностного подхода и освоение его в практической деятельности.
ЗАДАЧИ: расширить представленияи обогатить педагогические умения педагогов по вопросу нравственного воспитаниячерез системно- деятельностный подход во внеурочной деятельности.
познакомитьпедагогов с приемами и методами подхода
развиватьинтерес к применению сит-дет подхода педагогами.
Ход мастер-класса
1. Организационно-мотивационныйэтап.
-Добрый день, уважаемыеколлеги! Общеизвестно, что педагоги трудятся не покладая рук, стремясь узнатькак можно больше полезного, интересного и необходимого для своей работы. Вот исегодня я хотела поделиться с вами своим опытом , и я надеюсь, что каждый из васунесет с собой что-то новое, интересное.
(музыка)
Скажите, какую передачу вам напоминает эта музыка .
Выправы вас это игра: ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Дорогие друзья!Приветствуем вас на игре «Что? Где? Когда?»
Игра проводится оправилам телевизионной игры, на подготовку ответа 1минута,во время игры естьмузыкальная пауза, а также вопрос от спонсоров, выбрать капитанов команд.
Против зрителейиграет команда знатоков.
— пожеланиедля знатоков
1раунд нашей игры уважаемые знатоки
ЧЕРНЫЙЯЩИК
( вящике телефон карточка книга поделка)
Что могут сделатьпедагоги
Когда вперед шагнул прогресс,
Чтоб дети к обученью в школе
Не потеряли интерес?
Внимание вопрос:Что лежит в черном ящике?
А определить чтонаходится в ящике помогут (ТЕМНЫЕ КАРТОЧКИ)
загадки и афоризмы
1.Трещит, а некузнечик
Не водопад-шумит
Хоть рта он неимеет,
но внятно говорит( телефон-система)
2.Этоискусство переделать мир( технология)
3. Еслиобразование дает нам человека с эрудицией, то …..создает интеллегентнуюи деятельную личность. Владимир Михайлович Бехтерев.
4.Самоедешевое лекарство на земле- и одно из самых эффективных.
( деятельность)
о чем пойдет речь, выделитеключевые слова.
Этотвопрос волнует, и всегда будет волновать настоящего педагога
Каквы думаете, о чем мы будем говорить сегодня ?
Определимтему мастер-класса.
Итак, тема нашего мастер-класса -« Реализациясистемно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности .
2раунд называется «ПомощьВсемирного разума»
— Внастоящее время педагог решает очень сложные задачи
переосмыслениясвоего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать и воспитывать в новых условиях?»
-Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам отправиться в мир деятельности.
Что же такое деятельность?
Деятельность –это форма активности человека, направленная на окружающий его мир. Деятельностьявляется ключевым словом системно-деятельстного подхода. Перед вамиопределение (НА СЛАЙДЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ)Подумайте и скажите, какиеслова являются ключевыми в сит-дет подходе в воспитании. А поможет вам интернеткоторый выдал вам в помощь описание ключевых слов и подведет итог данногораунда.
ИСКАТЬ – опрашивать окружение,консультироваться у учителя, получать информацию;
ДУМАТЬ – устанавливатьвзаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями, критически относиться к томуили иному высказыванию, предложению, уметь противостоять неуверенности исложности, вырабатывать своё собственное мнение, оценивать социальныепривычки, связанные со здоровьем, а так же с окружающей средой;
СОТРУДНИЧАТЬ – уметь работать в группе,принимать решения, улаживать разногласия и конфликты, договариваться, выполнятьвзятые на себя обязанности;
ПРИНИМАТЬСЯ ЗА ДЕЛО – включаться в работу,нести ответственность, войти в группу или коллектив и внести свой вклад,организовывать свою работу;
АДАПТИРОВАТЬСЯ – использовать новые технологииинформации и коммуникации, стойко противостоять трудностям, находить новыерешения.
Да я согласна с вами .
Давайте подведем итог
В настоящее время сист-деят подходвзят за основу Федерального государственного стандарта образования
З раунд-игра со зрителями
Внимание знатоки ,с вами играет директор школы Галкина В.А.
в конверте ребус .Вы должны разгадать его, и тогда узнаете тему нашей игры.(
Правильно теманашей игры « СЕМЬЯ»
Следующий вопросот зрителей знатокам задают учащиеся 9кл
Что такоесемья!
— Что такое семья?Команды работают, а отвечать будет капитан.
Правильно Семья–это группа живущих вместе близких родственников.
Обьединение людей, сплоченных общими интересами.
4 раунд“Блиц-вопрос ” чтобы провестиэтот раунд прошу обьединиться в пары.
Вопросы длязнатоков
1. Чувствопочтения,
2. Отношение,основанное на признании чьих — нибудь достоинств
3. Толстой считал,что человек должен чувствовать это к самому себе
4. Неформальнаявысокая оценка деятельности индивида
5. Оно бываетвсеобщее, глубокое, громадное, заслуженное
Ответ: уважение
1.Глубокоеэмоциональное влечение
2. Она нечаяннонагрянет, когда её совсем не ждёшь
3. Это бесценныйдар считал Толстой
4. Терри Гудкайндсказал, что это когда всю свою жизнь разделяешь с другим человеком»
5. Говорят, что ейвсе возрасты покорны
Ответ: ЛЮБОВЬ
1.Город с такимназвание существует на Украине с 1963 года
2. Состояниечеловека, соответствующее внутренней удовлетворенности
3. У женатогочеловека оно зависит от тех, на ком он не женат, считал Оскар Уайльд
4. Случайность,желанная неожиданность по словарю Даля
5. Не было бы его,да несчастье помогло
Ответ: Счастье
— Правильно,уважаемые знатоки , что которые помогают сделать семью крепкой и счастливой
5раундМузыкальная пауза (слайдс движениями и музыкой)
Этот рауд мыпроведем виде физминутки
Физминутка Семейная зарядка
(выполняютсоответствующие движения.)
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, ипо порядку
Каждый делаетзарядку.
Мама руки поднимает
Папа бодроприседает.
Поворотывправо-влево
Делает мой братикСева.
А я сам бегутрусцой
И качаю головой.
6раунд –«решающий ранд»
Уважаемызнатоки , вопрос от педагогов школы
Во времявыполнения заданий ,какими приемами и методами систем- дет подхода выпользовались
Для этого у каждойкоманды на столах карточки с методами и приемами выберите те которые выиспользовали в своей работе .
Итог:
Работать мы должны не так, какпрежде система
Традиционный вид теперь тупик для всех.
Теперь нам надо мыслить креативно, технология
Поставить знак «Равно» учитель – ученик.
Учить нам надо так, чтоб было видно: деятельность
Добытчик знаний он! А ты – лишь проводник! воспитание
7раунд-завершающий
Вопрос от спонсора нашей игрыминистр образования Пермского края Кассиной Раисы Алексеевны.
Внимание вопрос: « Что повашему мнению счастливая семья, и создайте модель «Счастливой семьи»
Подошло к концунаша игра, ответьте пожалуйста Было ли вам трудно , испытывали ли вызатруднения при выполнении заданий . в конце
Рефлексия:
прошу вас высказатьсяодним предложением
Сегодня я узнала…
Я выполнялазадания….
Теперь я могу….
У меняполучилось….
Я попробую…
СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ!
