«РОЖДЕСТВЕНСКАЯОТКРЫТКА»
Информация об учебномзанятии
Автор урока |
Солодовникова Надежда Николаевна |
|
Класс |
3 класс |
|
УМК |
Н.И Быкова, Д. Дули Spotlight |
|
Тема |
Christmas postcard |
|
Цель |
К концу занятия обучающиеся научатся писать короткое поздравление для родителей с Новым годом и Рождеством, используя изученную лексику по теме, опираясь на образец, обращая внимание на оформление и структуру открытки. |
|
Какие УУД развиваются (выбрать необходимое) |
||
Коммуникативные |
создание письменного поздравления с Рождеством и Новым годом с выражением пожелания |
|
Познавательные |
|
|
Личностные |
Уважительное отношение к традициям других народов |
|
Регулятивные |
|
|
Ходучебного занятия:
1. Начало учебногозанятия:
-Hello, nice to see you again!
-How are you? – I’m fine, thank you.
2. Введение в тему учебного задания
На доске множество открыток.
— Look at the schoolboard! What are these? (Postcard,открытки, Christmas card,новогодние открытки)
— Как вы думаете, о чем пойдет сегодняречь на уроке?
3.Этап целеполагания (конкретизация цели)
-Как вы думаете, чему научимся сегодня науроке, ведь неслучайно вы принесли материал для творчества. (Научимся делатьоткрытку на английском языке)
На доске появляетсяцель урока: I can make a Christmas postcard for my parents
4.История поздравительной открытки
Как известно, Рождество в Великобританииявляется одним из главных праздников, так же было и 200 лет назад. Люди хотелипоздравить близких с великим праздником так, чтобы их добросердечное пожеланиезапомнилось на много лет вперед. Именно здесь, в Англии, и зародилась традицияотправки рождественских открыток.
Первая коммерческая праздничная открытка,как предполагают, была разработана и напечатана в Лондоне в 1843 г. Это быларабота Джона Калкота Хорсли – британского художника, которую он, скорее всего,создал по просьбе своего друга сэра Генри Коула. Хосли придумал украситьоткрытку размером 12 на 7 см следующим образом: в центре художник поместилсемью Генри Коула, сидящую за рождественским столом, по бокам расположил картинки,призванные напоминать окружающим о милосердии и сострадании этогодобропорядочного английского семейства. Изображение дополняла подпись:Веселого Рождества и счастливого Нового года!
С 1870 года открытки приобрели статускоммерческих и и приобрели огромную популярность в стране. Первоначально наоткрытках чаще всего изображался младенец Иисус Христос в яслях или летящийангел со звездой в руках.
Затем в их оформлении стали использоватьсямотивы старых, традиционных для Британии рождественских обычаев. Позже наоткрытках появились изображения Санта-Клауса и произвольные композиции изцветов, веток и елочных украшений.
В начале 1900-х годов появляются открытки,не только предназначенные для поздравления с Рождеством, но и с другимипраздниками. На них изображены символы того праздника, для которого онипредназначаются. Например, на пасхальных открытках можно увидеть цветы, птичекна ветвях деревьев. Новогодние открытки демонстрируют связанные лентойколокольчики, еловые ветки, венки омелы и падуба. Рисунки, представленные внежно-пастельной гамме, сопровождаются романтичными надписями и стихамиизвестных поэтов.
Если взять в руки старую британскуюрождественскую открытку начала 20 века и стильную и современную открытку 21века, то можно заметить, что они сильно отличаются друг от друга качествомпечати, стилем и сюжетом.
Старые открытки выполнены в болееспокойных, темных и тусклых тонах, нежели яркие и красочные современные. Внастоящее время открытки часто украшены блёстками, пайетками, шёлковыми бантикамии другими объёмными элементами. В электронном виде встречаются «объёмные»,переливающиеся и меняющие картинку открытки, что выглядит очень привлекательно.
В прошлом на рождественских открыткахпреобладала религиозная тематика, также часто изображались дети, водящиехоровод вокруг ёлки, природа, заснеженные дома, птички, ветки омелы и ели,колокольчики и игрушки. Они выглядели живописно и выразительно. Сейчас открыткинередко выполнены в абстрактном или минималистском стиле, с небольшим количествомэлементов, иногда целенаправленно небрежно. Могут присутствовать забавныенадписи и шутки. Часто изображаются животные, например, олени, совы, кошки исобаки. Санта Клаус (Santa Claus) также неотъемлемый персонаж современнойзимней открытки.
5.Виды открыток
— Официальные
История«официальных» рождественских открыток началась с королевы Виктории в 1840-е годы. Как правило, на них изображались портреты королевскойдинастии, отражающие значительные личные события года.
-Коммерческие
Многиефирмы, предприятия рассылают рождественские открытки своим клиентам, в знакхорошего тона с наилучшими пожеланиями в эти праздники. На открыткахобязательно есть логотип компании.
-Благотворительные
Многие организации издают специальные рождественские открыткис целью сбора средств.
-Самодельные
Начинаяс XIX века многие семьи и отдельные люди предпочитают изготавливать своисобственные рождественские открытки. И сегодня мы с вами на уроке тоже будемделать открытку своими руками для ваших родителей.
6.Структура открытки
Прежде чем мы с вами начнем изготавливатьоткрытку, давайте обсудим, что должно быть в открытке.
1.Указываем кому предназначена открытка. Обращениеобычно начинается с Dear, к которому добавляется имя получателя.
2. Обращение пишется не посередине строки,а с левого края без отступа.
3.После обращения нужно поставить невосклицательный знак, а запятую.
4. Начиная с новой строки с заглавнойбуквы пишем основной текст открытки. (Текст поздравление)
5. В конце письма не забудьте употребитьзавершающую фразу, например, Best wishes, Love, etc.
6.После завершающей фразы не забудьтепоставить запятую.
7.После завершающей фразы на отдельнойстроке напишите свое имя.
После обсуждения структуры составляем сучащимися поздравительный текст открытки
7.Изготовление своей открытки.
Учащиеся на заготовке из белого картона10/15 записывают текст, соблюдая структуру и переходят к оформлению открытки.
8.Рефлексия.Подведение итогов.
Осознать свою проделанную работу, проговоритьошибки, оценить свое достижение.
— Canyou make aChristmas postcard for your parents?
Учащиеся оцениваютсебя по шкале.
Делаютэто, глядя на свою открытку и на критерии(слайд со структурой открытки передглазами)
9.Заключение.
Подведение итогов урока, что получилось,что не получилось, над чем необходимо поработать.
Возвращаемся к нашей цели урока, которая на доске: : I can make aChristmas postcard for my parents
Достигнута липоставленная цель?
Что удалось?
Как была достигнута цель?
