Мастер-классдля родителей и детей по нетрадиционному
рисованию губкой «Радуга»
(для детейсредней группы совместно с родителями)
Подготовила :воспитательМКДОУ «Детский сад «Родничок» г.Щигры
Курской области Волкова С.А.
Цель:Познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникойрисования рисование губкой.Развивать интерес к нетрадиционному изображениюпредметов на бумаге. Способствовать развитию интереса к художественнойдеятельности. Развивать творческие способности к эксперементированию.Воспитывать чувство прекрасного.
Задачи:
1.Научить родителей и детей практическим умениям в области изобразительнойдеятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «оттискпоролоном или губкой.
2.Развиватьвнутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умениенаходить общие интересы и занятия.
3.Апробироватьновые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивногоэмоционального развития ребенка. Способствовать установлению партнерскихотношений между родителями и педагогами.
Ход:Теоретическая часть.
-Добрыйдень,уважаемые родители. Одно из условий совершенствования изобразительныхумений пробуждения интереса с ИЗО, развития творческой активности- этоиспользование в работе широкого спектра нетрадиционныхматериалов. На занятиях по рисованию решаютсязадачи всестороннего развития детей. В процессе работы формируются у детеймыслительные операции (анализ ,синтез ,сравнение, навыки работы в коллективе,умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Сегодня явас познакомлю с нетрадиционным способом рисование губкой.Творческий подход к решению задачивозникает у ребенка в том случае, если педагог познакомит его с множествомспособов и вариантов решения.
Практическая часть:
— Я вампредлагаю освоить сегодня технику рисования губкой.Перед вами стоит все необходимое для работы.
Длянашего мастер –класса нам нам нужно(губка,краски,альбом,ватныепалочки,кисточки)
В радуге семь дужек
семь светлых подружек
красная дужка- оранжевой подружка
желтая дужка- зеленой подружка
синяя дужка- голубой подружка
а фиолетовая дужка- всем дужкамподружка!
Сейчас мы с вами просмотримпрезентацию : «Радуга-дуга»,чтобы вспомнить красоту этого чудесного природногоявления.
Чтобы нам с вами было работать судовольствием проведем физкультминутку «Радуга»
В небе гром, гроза.(Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел.
Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть)
(С. Маршак)
Теперь приступим к работе:наносим кисточкой по очереди полоски на губку :красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. (после каждого нанесениякраски моем кисточку). Затем губкупереворачиваем, прикладываем на начало листа бумаги и неотрывая руку ведем на другой конец листа (у радугинижний цвет красный.)
Теперь каждый из вас дополнитсвой рисунок цветами,травой, небом, солнцем и т.
Вот такие радуги у нас получились
