Мастер-класс: «Символгода — Кролик»
Цель: изготовлениеновогоднего сувенира — игрушки на елочку.
Задачи:
Обучающие:
—учитьсоздавать игрушку из подручного материала;
-учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной;
-учить применять нетрадиционные материалы.
Развивающие:
-развивать фантазию, творческие способности;
-развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер; развиватьпространственное воображение;
Воспитательные:
— воспитывать у детей доброе отношениек природе, животным;
-воспитывать аккуратность, терпение, интерес к творчеству;
-создавать положительный эмоциональный настрой;
-воспитывать бережливость в использовании материалов;
-изготавливать и дарить подарки, сделанные своими руками.
Материал: деревяннаяприщепка, белая, розовая и чёрная акриловые, краски, кисточка, глазки объёмные (приобретенныев магазине 2миллиметра), полубусенка для носа, белый маленький бубончик(можно сделать самим из пряжи), образец. Презентация.
Ход занятия
1.Организационныймомент
-Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на занятии.
-Какое у вас сегодня настроение?
-Какой сейчас месяц?
Декабрьне только начинает зиму, но и заканчивает год. А какой праздник мы отмечаем вэтом месяце? — Мы отмечаем волшебный праздник – Новый год.
Самыйсказочный и долгожданный Новый год!
Пустьрадость и удача стучаться в каждый дом!
Бытьне должно иначе, в году, который ждем!
2.Актуализациязнаний
-У каждого народа есть своитрадиции празднования Нового года. Скажите, какие новогодние традиции внашейстране?
Ответы детей.
-Правильно,конечно же, все наряжают ёлку, дарят подарки, дети пишут письма Деду Морозу,верят в волшебство. Ещё появилась традиция называть наступающийгод именем определенного животного.
ПередНовым годом многие спешат узнать, год какого животного наступает. Ввосточном календаре каждый год посвящен какому-то животному, всего их 12.Считается, что животное влияет на характер каждого человека.
Животные — символыпокровительствуют во всех делах и начинаниях.
— Каких животных символовгода вы знаете?
Ответы детей.
— На слайде изображены силуэтыживотных, угадайте кто это?
Ответы детей.
(Крыса, бык, кролик, дракон,змея, лошадь, коза, обезьяна, петух, собака, свинья).
-Посмотрите на слайд, скажите насмену тигру какое придет животное? (на слайде изображен силуэт кролика)
Ответы детей.
-Правильно,тигра сменит пушистый, мягкий, ласковый и нежный – кролик. В Китае считают, чтофигурки кролика в доме символизирует изобилие, счастье, привлекает удачу,семейное благополучие
-Значит, наступающий 2023 год будет год — кролика.
— Но прежде чем мы продолжим нашуработу – предлагаю немного поразмяться и поиграть в интересную игру, котораяназывается «Снежный ком»
Все передают по кругу «снежный ком»,сделанный из ваты. Воспитатель при этом приговаривает:
Снежныйком мы все катаем,
Допяти мы все считаем.
Раз,два, три, четыре, пять —
Тебепесню исполнять
(Атебе, дружок, плясать,
Атебе стихи читать.)
3. Практическаяработа.
Показ образцов.
– Вот такую игрушку – с символомгода – Кролика, мы сегодня с вами и будем делать. А для того, чтобы у вас всеполучилось, я принесла вам в подарок пузырек волшебный, необычный, в нем – новогоднеенастроение и праздничная фантазия. Сейчас я посажу капельку фантазии на вашиносики, чтобы она как можно быстрее помогла вам в работе.
Определение последовательностиработы
Делатьнаши сувениры будем вследующей последовательности:
1. Берёмдеревянную прищепку, убираем пружинку и склеиваем две половинки между собой.
2. Окрашиваемв белый цвет.
3. Чтоб кроликбыл выразительнее, прорисовываем сверху розовым цветом ушки, а пониже и внизучёрным — лапки, а затем очень аккуратно наклеим глаза, носик.
Повторение правил техникибезопасности
1. При удалениипружины не отвлекаемся, работаем аккуратно.
2. Прорисовываеми наклеиваем тоже аккуратно.
3. Содержатьрабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места постороннимипредметами, которые не используются в работе в данное время.
4. Во времяработы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других
5. Прииспользовании клея не разбрызгивать его на себя и на своего соседа.
6. Послеработы привести в порядок свое рабочее место.
Индивидуальная практическая работавоспитанников под руководством воспитателя.
Рефлексия:
Воспитатель задает вопросы:
— Кому ты подаришь этот сувенир?
— Что скажешь, вручая подарок?
— Какие чувства ты испытываешьпосле проделанной работы?
— Понравился ли вам результат?
4. Итог занятия.
— Наше занятие подходит к концу.Несмотря на то, что все мы сделали кролика из деревянной прищепки – кролики унас получились очень разные, потому что каждая получила от мастера капелькуиндивидуальности и неповторимости. Теперь наши работы будут ждать своих хозяев,а я благодарю вас за хорошую работу. Ребята, у нас получились замечательные новогодниекрольчата. Я уверена, что все найдут им достойное место на новогодней елочке.