X-PDF

Мастер-класс Steam — технология на уроках в начальной школе

Поделиться статьей

СЛАЙД 1.    Steam- технология на уроках в начальной школе

В современном мире за последние десять лет появляется многоинноваций, связанных с творческой или интеллектуальной работой. Большойпопулярностью пользуется STEAM-образование. Многие передовые исследователисчитают, что за ним настоящее будущее подрастающего поколения.

СЛАЙД 2.    Аббревиатура STEAM расшифровывается как:science — наука, technology — технология, engineering — инжиниринг, arts andmathematics — искусство и математика. В настоящее время данные предметныеобласти являются одними из самых востребованных. STEAM-технология представляетсобой инновационный метод в обучении, который связывает между собой техническиеи естественные науки, инженерию, математику и искусство.

STEAM- технология предполагает подход комбинирования полученных знаний с реальныминавыками. Так, идеи обучающихся останутся не только у них в голове, они смогутреализовать их в жизнь. И именно знания, испытуемые на практике, являютсянаиболее ценными.

Данная технологиясоединяет в себе междисциплинарный и проектный подход, основой для которогостановится интеграция естественных наук в технологии, инженерное творчество иматематику.

 Немногие дети умеют применятьтеоретические знания на практике, потому что не понимают — как естественныенауки и математика могут пригодиться в жизни. 

Тут на помощьприходит STEАM-подход, который удачно дополняет школьное образование по техническим предметам,погружает учеников в понимание самой сути предмета и его применения впрактической сфере

 

СЛАЙД 3.    Особенности STEАM-обучения:

Интегрированноеобучение по «темам», а не по предметам.

Применениенаучно-технических знаний в реальной жизни.

Развитие навыковкритического мышления и разрешения проблем.

Повышениеуверенности к своим силам.

Активнаякоммуникация и командная работа.

Развитие интересак техническим дисциплинам.

Креативные иинновационные подходы к проектам, включающий следующие этапы:

‒вопрос(задача);

‒обсуждение;

‒дизайн;

‒строение;

‒тестирование;

‒развитие.

Мост междуобучением и карьерой.

Подготовкаучащихся к технологическим инновациям жизни.

STEM какдополнение программе.

Таким образом, STEАM — это нечтобольшее, чем уроки. Благодаря STEАM-мероприятиям, учащиеся могут увидеть, както, чему они сейчас учатся, встраивается в их собственное будущее

СЛАЙД 4.    Математика.

При изучении темы«Объемная фигура. Цилиндр» учащиеся знакомятся с новой объемной фигурой, выясняют,где мы можем увидеть предметы цилиндрической формы. С помощью втулки оттуалетной бумаги и пластилина создают сказочные домики и цистерны.

СЛАЙД 5.    Изучая тему “Симметрия тел” науроке ИЗО использую технику  Монотипии –отпечаток бабочки  знакомятся напрактике  с симметрией. Какое значение имеет симметрия? Что симметрично?”,  Этопомогает учащимся увидеть и понять, что факты симметрии имеют место не только вматематике, но и в природе, и в изобразительном искусстве, и в технологииизготовления.

      Науроках они разрабатывают, строят и развивают продукты современной индустрии.Они изучают конкретный проект, в результате чего своими руками создают прототипреального продукта.

СЛАЙД6 Лит.чт.

Например, изучаяпроизведение «Незнайка на Луне» на уроке литературного чтения, применяя знаниятемы «Звездное небо», строя ракету, юные инженеры знакомятся с такими понятиямикак процесс инженерного дизайна.

     Приприменении данной технологии происходит   развитие навыковкритического мышления, умение решать проблему.

Эти навыки необходимыдля преодоления трудностей, с которыми дети могут столкнуться в жизни ииспользование этих навыков в жизненных ситуациях.

 Например, изучая произведениярусских классиков, посвященных русской природе,  дети получают заданиенарисовать к стихотворению иллюстрацию  «Первый лед на реке».

В процессерассуждения дети рассматривают схему «Строение реки», вспоминают, какие частиесть у реки, рассуждают, почему вода в реке начинает остывать, в какой частиреки вода быстрее остынет и замерзнет?

В заключениивспоминают правила безопасного поведения на льду

       Вовремя обсуждения создается свободная атмосфера для дискуссий и высказываниямнений, формируются навыки работы в команде. Дети бывают настолько свободны,что не боятся высказать любое свое мнение, они учатся говорить и презентовать.Когда дети активно участвуют в процессе, они хорошо запоминают урок.

СЛАЙД7 Окр.мир

Вот один из примеров.Учащиеся изучают тему «Виды транспорта» по окружающему миру. Отвечая на вопрос:«На чем удобнее отправиться в отпуск с родителями? Почему? Что для этогонужно?», рассуждая, дети приходят к определенному выводу. Знакомятся с видами транспорта.Выстраивают из конструктора Лего модели транспорта каждого вида (работают вгруппах). Анализируют готовые модели, определяют виды транспорта (наземный,воздушный, подземный, водный, а также грузовой, пассажирский или  специальный),выделяют основные части (кабина, колеса…), проводят апробацию модели в движениии отвечают на несколько вопросов. В итоге за определенное время, составляютрассказ о данном виде транспорта на примере построенной модели, стараютсяобъяснить его преимущество перед другими.

СЛАЙД8. Темаурока «Город»

Учащиеся :          — Узнают новую информацию об объектах города

—  Учатся работать с линейкой

—  Учатся соотносить детали аппликации

—  Формирование умения следовать инструкциям

—  Создадут своими руками аппликацию «Улица нашего района»

—  Научатся выделять проблему, ставить цели и задачи, находить решениепроблемы

               — Приобретут способность взаимодействовать в группе

СЛАЙД9 -4д

СЛАЙД10 –практическая работа

«Откуда в наш домприходит электричество».-из ЛЕГО собрать разные источники энергии.

«Подарок»

Из имеющихся в наборепредметов вам нужно создать оригинальный подарок по какому-либо случаю, имеющийопределенную функциональность. По окончании работа презентуется по следующемуплану:

1.Название

2.Кому предназначен?

3.Как можноиспользовать?

4.В чем егоуникальность?

СЛАЙД11

Вывод:  STEАM-технологии способствуют

·        Развитию интереса к техническим дисциплинам;                                                    Обучение происходит не через игру, а через научно -технические средства обучения;                                                                                                      Совершенствованию навыков критического мышления.Учащиеся решают нестандартные задачи путем тестирования и проведения различныхопытов. Все это позволяет им подготовиться ко взрослой жизни, где они могутстолкнуться с необычными проблемами;                                                                     Отвечаетпотребностям современного ребёнка;                                                                   Активации коммуникативных навыков. Внедрениеданной системы в основном включает в себя командную работу. Ведь большую частьвремени дети совместно исследуют и развивают свои модели. Они учатся строитьдиалог с учителем  и своими друзьями.


Поделиться статьей

Перспективное планирование Познавательное развитие

Поделиться статьей

Поделиться статьей Дата Совместная деятельность ребёнка и взрослого     месяц неделя Непосредственно образовательная деятельность Программное содержание Методическое обеспечение Реализация


Поделиться статьей

Сценарий развлечения для группы раннего возраста Осень золотая.

Поделиться статьей

Поделиться статьей Сценарийразвлечения для группы раннего возраста Осень золотая.   Цель:Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость,способствовать развитию интереса


Поделиться статьей

План – конспект прогулки. Наблюдение за берёзой зимой»

Поделиться статьей

Поделиться статьей План – конспект прогулки.Наблюдение за берёзой зимой» Наблюдение за березойзимой Цели:  формировать знания обособенностях жизни деревьев зимой;  воспитывать


Поделиться статьей

Проектная работаМастера — умельцы нашего села по Индивидуальному проектуВыполнил ученик 10 класса Рахимов Артур.Руководитель проекта Галеева Р. А.с. Казанское 2022 год

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАФИЛИАЛ КАЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


Поделиться статьей