X-PDF

Мастер-класс Steam — технология на уроках в начальной школе

Поделиться статьей

СЛАЙД 1.    Steam- технология на уроках в начальной школе

В современном мире за последние десять лет появляется многоинноваций, связанных с творческой или интеллектуальной работой. Большойпопулярностью пользуется STEAM-образование. Многие передовые исследователисчитают, что за ним настоящее будущее подрастающего поколения.

СЛАЙД 2.    Аббревиатура STEAM расшифровывается как:science — наука, technology — технология, engineering — инжиниринг, arts andmathematics — искусство и математика. В настоящее время данные предметныеобласти являются одними из самых востребованных. STEAM-технология представляетсобой инновационный метод в обучении, который связывает между собой техническиеи естественные науки, инженерию, математику и искусство.

STEAM- технология предполагает подход комбинирования полученных знаний с реальныминавыками. Так, идеи обучающихся останутся не только у них в голове, они смогутреализовать их в жизнь. И именно знания, испытуемые на практике, являютсянаиболее ценными.

Данная технологиясоединяет в себе междисциплинарный и проектный подход, основой для которогостановится интеграция естественных наук в технологии, инженерное творчество иматематику.

 Немногие дети умеют применятьтеоретические знания на практике, потому что не понимают — как естественныенауки и математика могут пригодиться в жизни. 

Тут на помощьприходит STEАM-подход, который удачно дополняет школьное образование по техническим предметам,погружает учеников в понимание самой сути предмета и его применения впрактической сфере

 

СЛАЙД 3.    Особенности STEАM-обучения:

Интегрированноеобучение по «темам», а не по предметам.

Применениенаучно-технических знаний в реальной жизни.

Развитие навыковкритического мышления и разрешения проблем.

Повышениеуверенности к своим силам.

Активнаякоммуникация и командная работа.

Развитие интересак техническим дисциплинам.

Креативные иинновационные подходы к проектам, включающий следующие этапы:

‒вопрос(задача);

‒обсуждение;

‒дизайн;

‒строение;

‒тестирование;

‒развитие.

Мост междуобучением и карьерой.

Подготовкаучащихся к технологическим инновациям жизни.

STEM какдополнение программе.

Таким образом, STEАM — это нечтобольшее, чем уроки. Благодаря STEАM-мероприятиям, учащиеся могут увидеть, както, чему они сейчас учатся, встраивается в их собственное будущее

СЛАЙД 4.    Математика.

При изучении темы«Объемная фигура. Цилиндр» учащиеся знакомятся с новой объемной фигурой, выясняют,где мы можем увидеть предметы цилиндрической формы. С помощью втулки оттуалетной бумаги и пластилина создают сказочные домики и цистерны.

СЛАЙД 5.    Изучая тему “Симметрия тел” науроке ИЗО использую технику  Монотипии –отпечаток бабочки  знакомятся напрактике  с симметрией. Какое значение имеет симметрия? Что симметрично?”,  Этопомогает учащимся увидеть и понять, что факты симметрии имеют место не только вматематике, но и в природе, и в изобразительном искусстве, и в технологииизготовления.

      Науроках они разрабатывают, строят и развивают продукты современной индустрии.Они изучают конкретный проект, в результате чего своими руками создают прототипреального продукта.

СЛАЙД6 Лит.чт.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Например, изучаяпроизведение «Незнайка на Луне» на уроке литературного чтения, применяя знаниятемы «Звездное небо», строя ракету, юные инженеры знакомятся с такими понятиямикак процесс инженерного дизайна.

     Приприменении данной технологии происходит   развитие навыковкритического мышления, умение решать проблему.

Эти навыки необходимыдля преодоления трудностей, с которыми дети могут столкнуться в жизни ииспользование этих навыков в жизненных ситуациях.

 Например, изучая произведениярусских классиков, посвященных русской природе,  дети получают заданиенарисовать к стихотворению иллюстрацию  «Первый лед на реке».

В процессерассуждения дети рассматривают схему «Строение реки», вспоминают, какие частиесть у реки, рассуждают, почему вода в реке начинает остывать, в какой частиреки вода быстрее остынет и замерзнет?

В заключениивспоминают правила безопасного поведения на льду

       Вовремя обсуждения создается свободная атмосфера для дискуссий и высказываниямнений, формируются навыки работы в команде. Дети бывают настолько свободны,что не боятся высказать любое свое мнение, они учатся говорить и презентовать.Когда дети активно участвуют в процессе, они хорошо запоминают урок.

СЛАЙД7 Окр.мир

Вот один из примеров.Учащиеся изучают тему «Виды транспорта» по окружающему миру. Отвечая на вопрос:«На чем удобнее отправиться в отпуск с родителями? Почему? Что для этогонужно?», рассуждая, дети приходят к определенному выводу. Знакомятся с видами транспорта.Выстраивают из конструктора Лего модели транспорта каждого вида (работают вгруппах). Анализируют готовые модели, определяют виды транспорта (наземный,воздушный, подземный, водный, а также грузовой, пассажирский или  специальный),выделяют основные части (кабина, колеса…), проводят апробацию модели в движениии отвечают на несколько вопросов. В итоге за определенное время, составляютрассказ о данном виде транспорта на примере построенной модели, стараютсяобъяснить его преимущество перед другими.

СЛАЙД8. Темаурока «Город»

Учащиеся :          — Узнают новую информацию об объектах города

—  Учатся работать с линейкой

—  Учатся соотносить детали аппликации

—  Формирование умения следовать инструкциям

—  Создадут своими руками аппликацию «Улица нашего района»

—  Научатся выделять проблему, ставить цели и задачи, находить решениепроблемы

               — Приобретут способность взаимодействовать в группе

СЛАЙД9 -4д

СЛАЙД10 –практическая работа

«Откуда в наш домприходит электричество».-из ЛЕГО собрать разные источники энергии.

«Подарок»

Из имеющихся в наборепредметов вам нужно создать оригинальный подарок по какому-либо случаю, имеющийопределенную функциональность. По окончании работа презентуется по следующемуплану:

1.Название

2.Кому предназначен?

3.Как можноиспользовать?

4.В чем егоуникальность?

СЛАЙД11

Вывод:  STEАM-технологии способствуют

·        Развитию интереса к техническим дисциплинам;                                                    Обучение происходит не через игру, а через научно -технические средства обучения;                                                                                                      Совершенствованию навыков критического мышления.Учащиеся решают нестандартные задачи путем тестирования и проведения различныхопытов. Все это позволяет им подготовиться ко взрослой жизни, где они могутстолкнуться с необычными проблемами;                                                                     Отвечаетпотребностям современного ребёнка;                                                                   Активации коммуникативных навыков. Внедрениеданной системы в основном включает в себя командную работу. Ведь большую частьвремени дети совместно исследуют и развивают свои модели. Они учатся строитьдиалог с учителем  и своими друзьями.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет