X-PDF

Мастер-класс Здоровым быть здорово

Поделиться статьей

 

Мастер-класспо формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников:

«Бытьздоровыми хотим! »

Автор:Макарова Л.В., воспитатель МБДОУ «Георгиевский детский сад «Солнышко»,  д.Георгиевка, Кемеровская область

Здоровье -бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.  Это -основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье,разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую иактивную жизнь.

Здоровый образ жизни  позволяет с ранних лет и до глубокой старости, сохранятьнравственное, психическое, эмоциональное и физическое здоровье, а такжесоциальное благополучие.

 «Здоровьесберегающиетехнологии» и «формирование здорового и безопасного образа жизни» прочно входятв жизнь каждого человека, а также в воспитательно-образовательный процесс,начиная с ДОУ.

Сегодня яхочу представить вам мою версию работы по формированию культуры здоровогообраза жизни у старших дошкольников. Мне это близко. Я приверженец здорового образажизни. Хочу чтобы дети понимали и ценили «Здоровым быть – здорово».

Формированиекультуры ЗОЖ предполагает работу в трёх направлениях:

1Укрепление и сохранение здоровья детей

2Прививание навыков ЗОЖ

3Способствование формированию физической культуры ребёнка

В нашем ДОУимеется большой спортивный зал. Есть спортивный инвентарь: гимнастическиепалки, мячи, обручи, скакалки, кегли, канат. Это активизирует детей, позволяетболее продуктивно проводить физкультурные занятия, подвижные испортивно-оздоровительные развлечения Видеофрагмент одного из развлечений«Карлсон в гостях у детей» представлен вашему вниманию. В оздоровлении детейбольшое значение имеет правильная организация прогулок. Зимой, если позволяетпогода дети с удовольствием ходят на лыжах. Каждый новый день мы начинаем сзарядки. (проводится с педагогами «Веселая зарядка»)

В своейработе я применяю здоровьесберегающие технологии, это повышает результативностьвоспитательно-образовательной деятельности, формирует  ценностные ориентации,направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. К ним относятся

различныевиды гимнастик: пальчиковая, в результате освоения упражнений кисти рук  пальцыприобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем овладениенавыком письма. Зрительная,  дыхательная. Медленный вдох расслабляет,успокаивает. Это очень актуально для детей, т.к. в большинстве своем этогиперподвижные, легковозбудимые дети.

Работая надтемой    по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников яиспользую технологию  «   Сказкотерапия».

Используетсявместо «физкультурной минутки на занятиях элементы психогимнастики, сутькоторых заключается в разыгрывании пантомимических этюдов на изображениеэмоциональных состояний.  Например: в нашем детском саду в подготовительнойгруппе  1 занятие сказкотерапия у старших дошкольников.  О.А. Шорохова «Играемв сказку». Предлагаемая программа включает 2 раздела работы один из которыхигровая сказкотерапия. Дети проявляют свою индивидуальность в разных видахтворческой деятельности, я предлагаю использовать игровые приемы: пантомимическиеупражнения на преодоление телесных барьеров, ритмические упражнения,психогимнастические этюды.

Психогимнастикапобуждает к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональныхсостояний, произвольному снятию напряжения и расслаблению мышц тела для снятиятелесных барьеров.  Пантомимические этюды «Злость», «Горе», «Радость»,«Глупость», «Хитрость». Пантомимический этюд «Каприз». Изобразить капризнуюдевочку; брови опущены и сдвинуты, уголки опущены вниз, смотрит из под бровей.Пантомимический этюд «Грусть». Изобразим руки и плечи опущены, брови приподнятыи сдвинуты, рот полуоткрыт, поникшая голова, опущены уголки губ. Этюд«Хвастовство»: улыбка на лице, смотрит прямо перед собой, грудь выпячиваетвперед. Этюд «Пробуждение». Этюд «Испуг»: голова откинута назад и втянута вплечи, брови вздернуты, глаза расширены, рот раскрыт для восклицания. Этюд«Сон»: на лице легкая улыбка, брови опущены, ладошки положены под щеку, головасклонена набок.   

Работаянад темой    по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников яиспользую технологию  музыкотерапия.

         Музыкотерапияиспользование средств музыкального искусства в оздоровлении организма путем  прослушиваниямузыкальных произведений, выполнение ритмических  движений под музыку. Такимобразом, музыка способствует улучшению эмоционального состояния детей,стимулирует  двигательные функции, улучшает настроение, доставляет радость,успокаивает, усыпляет, вселяет веселье, снимает фактор тревожности.

Мелодии доставляютрадость взрослым (почему мне это нравится) благотворно влияют на организм:замедляют пульс, снимают гнев, расслабляют, облегчает печаль, способствуютрасширению сосудов, нормализируют давление, вызывает приток энергии, стимулируютпищеварение, повышают аппетит. С какой музыки начать – с классической.  С «Золотогофонда» музыкальной культуры: Моцарта, Э.Грига, Чайковского, Баха, Шуберта ит.г.(показать диск «Золотого фонда» музыкальной культуры 85 музыкальныхпроизведений).

Я считаю,внедрение здоровьесберегающих технологий это одно из самых рациональных решений,т.к. сохраняет здоровье детей, создает условия для полноценного физического ипсихического развития, обеспечивает каждому ребенку радость.

Такимобразом систематическая работа по формированию культуры здорового образа жизнидетей дошкольного возраста будет способствовать укреплению здоровья детей,формировать представление о здоровье как о ценности, воспитывать полезныепривычки и навыки здорового образа жизни.

Соблюдаявсе это позволит увеличить прирост физических качеств воспитанников, выполнитьнормативы ГТО, что соответствует социальному заказу государства и решению однойиз приоритетных задач. Ведь нашей стране нужно здоровое подрастающее поколение.

ЛичностныеУУД: формирование установки  здорового и безопасного образа жизни.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Надеюсь,что представленный опыт будет полезен Вам в работе по сохранению и укреплениюздоровья наших детей

 

 

 

 

 

 

 

Пантомимическийэтюд «Каприз». Изобразитькапризную девочку; брови опущены и сдвинуты, уголки опущены вниз, смотрит изпод бровей.

 

 

 

 Пантомимическийэтюд «Грусть». Изобразим рукии плечи опущены, брови приподняты и сдвинуты, рот полуоткрыт, поникшая голова,опущены уголки губ.

 

 

Этюд«Хвастовство»: улыбка налице, смотрит прямо перед собой, грудь выпячивает вперед.

Этюд«Пробуждение».

 

 

 Этюд«Испуг»: голова откинутаназад и втянута в плечи, брови вздернуты, глаза расширены, рот раскрыт длявосклицания.

 

 

Этюд«Сон»: на лице легкая улыбка,брови опущены, ладошки положены под щеку, голова склонена набок.  

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет