X-PDF

Мастер-класс Здоровым быть здорово

Поделиться статьей

 

Мастер-класспо формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников:

«Бытьздоровыми хотим! »

Автор:Макарова Л.В., воспитатель МБДОУ «Георгиевский детский сад «Солнышко»,  д.Георгиевка, Кемеровская область

Здоровье -бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.  Это -основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье,разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую иактивную жизнь.

Здоровый образ жизни  позволяет с ранних лет и до глубокой старости, сохранятьнравственное, психическое, эмоциональное и физическое здоровье, а такжесоциальное благополучие.

 «Здоровьесберегающиетехнологии» и «формирование здорового и безопасного образа жизни» прочно входятв жизнь каждого человека, а также в воспитательно-образовательный процесс,начиная с ДОУ.

Сегодня яхочу представить вам мою версию работы по формированию культуры здоровогообраза жизни у старших дошкольников. Мне это близко. Я приверженец здорового образажизни. Хочу чтобы дети понимали и ценили «Здоровым быть – здорово».

Формированиекультуры ЗОЖ предполагает работу в трёх направлениях:

1Укрепление и сохранение здоровья детей

2Прививание навыков ЗОЖ

3Способствование формированию физической культуры ребёнка

В нашем ДОУимеется большой спортивный зал. Есть спортивный инвентарь: гимнастическиепалки, мячи, обручи, скакалки, кегли, канат. Это активизирует детей, позволяетболее продуктивно проводить физкультурные занятия, подвижные испортивно-оздоровительные развлечения Видеофрагмент одного из развлечений«Карлсон в гостях у детей» представлен вашему вниманию. В оздоровлении детейбольшое значение имеет правильная организация прогулок. Зимой, если позволяетпогода дети с удовольствием ходят на лыжах. Каждый новый день мы начинаем сзарядки. (проводится с педагогами «Веселая зарядка»)

В своейработе я применяю здоровьесберегающие технологии, это повышает результативностьвоспитательно-образовательной деятельности, формирует  ценностные ориентации,направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. К ним относятся

различныевиды гимнастик: пальчиковая, в результате освоения упражнений кисти рук  пальцыприобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем овладениенавыком письма. Зрительная,  дыхательная. Медленный вдох расслабляет,успокаивает. Это очень актуально для детей, т.к. в большинстве своем этогиперподвижные, легковозбудимые дети.

Работая надтемой    по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников яиспользую технологию  «   Сказкотерапия».

Используетсявместо «физкультурной минутки на занятиях элементы психогимнастики, сутькоторых заключается в разыгрывании пантомимических этюдов на изображениеэмоциональных состояний.  Например: в нашем детском саду в подготовительнойгруппе  1 занятие сказкотерапия у старших дошкольников.  О.А. Шорохова «Играемв сказку». Предлагаемая программа включает 2 раздела работы один из которыхигровая сказкотерапия. Дети проявляют свою индивидуальность в разных видахтворческой деятельности, я предлагаю использовать игровые приемы: пантомимическиеупражнения на преодоление телесных барьеров, ритмические упражнения,психогимнастические этюды.

Психогимнастикапобуждает к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональныхсостояний, произвольному снятию напряжения и расслаблению мышц тела для снятиятелесных барьеров.  Пантомимические этюды «Злость», «Горе», «Радость»,«Глупость», «Хитрость». Пантомимический этюд «Каприз». Изобразить капризнуюдевочку; брови опущены и сдвинуты, уголки опущены вниз, смотрит из под бровей.Пантомимический этюд «Грусть». Изобразим руки и плечи опущены, брови приподнятыи сдвинуты, рот полуоткрыт, поникшая голова, опущены уголки губ. Этюд«Хвастовство»: улыбка на лице, смотрит прямо перед собой, грудь выпячиваетвперед. Этюд «Пробуждение». Этюд «Испуг»: голова откинута назад и втянута вплечи, брови вздернуты, глаза расширены, рот раскрыт для восклицания. Этюд«Сон»: на лице легкая улыбка, брови опущены, ладошки положены под щеку, головасклонена набок.   

Работаянад темой    по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников яиспользую технологию  музыкотерапия.

         Музыкотерапияиспользование средств музыкального искусства в оздоровлении организма путем  прослушиваниямузыкальных произведений, выполнение ритмических  движений под музыку. Такимобразом, музыка способствует улучшению эмоционального состояния детей,стимулирует  двигательные функции, улучшает настроение, доставляет радость,успокаивает, усыпляет, вселяет веселье, снимает фактор тревожности.

Мелодии доставляютрадость взрослым (почему мне это нравится) благотворно влияют на организм:замедляют пульс, снимают гнев, расслабляют, облегчает печаль, способствуютрасширению сосудов, нормализируют давление, вызывает приток энергии, стимулируютпищеварение, повышают аппетит. С какой музыки начать – с классической.  С «Золотогофонда» музыкальной культуры: Моцарта, Э.Грига, Чайковского, Баха, Шуберта ит.г.(показать диск «Золотого фонда» музыкальной культуры 85 музыкальныхпроизведений).

Я считаю,внедрение здоровьесберегающих технологий это одно из самых рациональных решений,т.к. сохраняет здоровье детей, создает условия для полноценного физического ипсихического развития, обеспечивает каждому ребенку радость.

Такимобразом систематическая работа по формированию культуры здорового образа жизнидетей дошкольного возраста будет способствовать укреплению здоровья детей,формировать представление о здоровье как о ценности, воспитывать полезныепривычки и навыки здорового образа жизни.

Соблюдаявсе это позволит увеличить прирост физических качеств воспитанников, выполнитьнормативы ГТО, что соответствует социальному заказу государства и решению однойиз приоритетных задач. Ведь нашей стране нужно здоровое подрастающее поколение.

ЛичностныеУУД: формирование установки  здорового и безопасного образа жизни.

Надеюсь,что представленный опыт будет полезен Вам в работе по сохранению и укреплениюздоровья наших детей

 

 

 

 

 

 

 

Пантомимическийэтюд «Каприз». Изобразитькапризную девочку; брови опущены и сдвинуты, уголки опущены вниз, смотрит изпод бровей.

 

 

 

 Пантомимическийэтюд «Грусть». Изобразим рукии плечи опущены, брови приподняты и сдвинуты, рот полуоткрыт, поникшая голова,опущены уголки губ.

 

 

Этюд«Хвастовство»: улыбка налице, смотрит прямо перед собой, грудь выпячивает вперед.

Этюд«Пробуждение».

 

 

 Этюд«Испуг»: голова откинутаназад и втянута в плечи, брови вздернуты, глаза расширены, рот раскрыт длявосклицания.

 

 

Этюд«Сон»: на лице легкая улыбка,брови опущены, ладошки положены под щеку, голова склонена набок.  

 


Поделиться статьей

Памятка по технике безопасности для родителей 3 класс

Поделиться статьей

Поделиться статьей                                                                   Памяткадля родителей                       «Техника  безопасности учащихся  в  период  зимних  каникул»         Зимой  детей подстерегает повышенная опасность на дорогах,  у


Поделиться статьей

Методические указания по внеаудиторной работе Правовое обеспечение

Поделиться статьей

Поделиться статьей ГОСУДАРСТВЕННОЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЫКТЫВКАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКЙТЕХНИКУМ»                 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для студентов по


Поделиться статьей

Первое родительское собрание 1 класс

Поделиться статьей

Поделиться статьей Первое родительское собрание в1-м классе. Тема: «Ребенок идет в первыйкласс» Калимбетова Юлия Александровна , учительначальных классов Цели: познакомить родителей


Поделиться статьей

НОД по развитию речи «Путешествие в Звукоград»

Поделиться статьей

Поделиться статьей Тема:«Путешествие в Звукоград»Возраст: старший дошкольный возрастЦель: анализ звукового  ислогового состава слова, составление предложений посредством выполненияупражнений и игровых заданий Задачи. Развивающие:


Поделиться статьей

Презентация Дидактическая игра Колейдоскоп

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Дидактическая игра «Колейдоскоп» Автор: Преснякова М. С. воспитатель высшей квалификационной категории


Поделиться статьей

Работа с родителями. Тема Своя игра

Поделиться статьей

Поделиться статьей Викторина : «Своя игра!»   Ходмероприятия. -Уважаемыегости и участники игры, мы приветствуем вас. Сегодня мы проводим интеллектуальнуюигру « Cвоя


Поделиться статьей