Управление образованияадминистрации городского округа Коломны
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №42 «Кораблик»
140404,Московская область, г. Коломна, ул. Филина, д. 6, тел.: 8 (496) 615 – 71 – 64,
e—mail:kolomna.korablik42@yandex.ru
Мастер-классадля педагогов и родителей.
«Одеялобез слёз»
Воспитатель:1 категории Трофимова Анна Камоевна
Коломенскийг.о.2019 год
Конспектмастер-класса
«Одеялобез слез»
Описаниеметодической разработки: Данный материал будетполезен педагогам раннего дошкольного возраста, а также родителямвоспитанников.
Предлагаемыймастер-класс может быть проведен в дошкольном образовательном учреждении спедагогами или родителями воспитанников.
Цель:Распространение педагогического опыта работы с детьми раннего дошкольноговозраста в адаптационный период к дошкольному образовательному учреждению напримере создания «Одеяла без слёз».
Задачи:
1. Обеспечить понимание участникамимастер-класса методов поддержки у каждого ребенка чувства базового доверия кмиру, обеспечения эмоционального комфорта и успешной адаптации к новым условиямсоциальной жизни в образовательной организации.
2. Познакомить участников мастер-класса сэффективным способом, способствующим развитию мелкой моторики у детейдошкольного возраста.
3. Показать установление эмоциональногоконтакта между взрослым и ребенком, учитывая индивидуальные особенности детей(на примере работы в паре – ребенок-взрослый).
4. Обратить внимание участников мастер-классана поддержку становления собственной речи ребенка, как основного средствакоммуникации и познания окружающего мира с помощью использования русскогонародного фольклора – потешек (на примере работы в паре – ребенок-взрослый).
Материалы и оборудование: Платочки,ленты, фетровые наклейки, бусинки, пуговицы, нитки, иголки.
Ход мастер-класса:
1. Приветственное слово участникаммастер-класса.
-Здравствуйте,уважаемые участники мастер-класса! Меня зовут Трофимова Анна Камоевна, яработаю воспитателем детского сада № 42 «Кораблик» в группе раннего возраста.
2. Обоснование темы мастер-класса.
Цель: Представить участникаммастер-класса свой педагогический опыт на примере осуществлённого в группераннего возраста проекта «Одеяло без слёз», на основе которого базируетсямастер-класс.
Планируемые результаты:
Пониманиеучастниками сути системы работы педагога-мастера.
-Впоследнее время идет поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников наоснове сотрудничества, диалога и доверия. Наша группа работает по программе«Теремок». Целью программы является создание мотивирующей образовательной средыдля освоения ребенком социокультурного опыта с учетом его возрастныхвозможностей, индивидуальных особенностей и образовательного запроса его семьи.
-Мояосновная задача — эмоциональный контакт между детьми и взрослыми в периодадаптации, развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики детей раннеговозраста.
-Сегодняхотелось бы представить проект, реализованный в нашей группе под названием «Одеялобез слез».
Рассмотрим этапы осуществления проекта
1. Мастер-класса с родителями поорганизации игровой деятельности детей (в домашних условиях).
2.Совместная деятельность (домашнеезадание — создать платочек 20/20 совместно с ребенком, проговаривая потешки,стишки, песенки, сказки во время работы).
3. Проведение дидактических игр, занятийпо развитию речи в адаптационный период.
4. Создание «Одеяла без слез».
-Яхотела бы рассказать о работе, которая была проведена с семьями воспитанников.Родители придумывали аппликации для оформления платочка; дома, при работе надоформлением платочка, проговаривали с детьми потешки. Подводя итог работы, мысоединили платочки в единое целое «Одеяло без слез», которое использовалось вадаптационный период. Я укрывала одеялом каждого ребенка, который начиналплакать, проводила беседы с детьми о том, как они создавали одеяло дома сродителями.
-Уважаемыеучастники, сегодня на мастер-классе мы красиво оформим платочки и создадим изних одеяло.
3. Показ примера оформления платочка (диалогс наставником).
Цель: Показать участникампример работы ребёнка с родителем (конкурсант-наставник) над оформлениемплаточка.
Планируемый результат: Участникимастер-класса познакомятся с фрагментом оформления платочка на примере работы впаре «ребёнок-взрослый».
-Сейчас я со своим наставником покажу вам фрагмент оформления платочка родителемвместе с ребёнком.
«Олечка,мы с тобой сегодня украсим платочек. В этом нам поможет петушок. Посмотри,какие части тела есть у петушка. Это голова, глазик, клювик и разноцветныйхвост. Олечка покажи, где глазик у петушка? Где клювик? Где хвостик у петушка?Что бы нашему петушку было не скучно, чем ты хочешь украсить платочек? (Наставник-ребеноквыбирает элемент «цветочек»). Начнем пришивать, а во время работы споем с тобойпесенку. (песенка «Петушок-петушок, золотой гребешок»)».
«Петушок,петушок,
Золотойгребешок,
Масленаголовушка,
Шёлковабородушка,
Чтоты рано встаёшь,
Громкопесни поёшь,
Олеспать не даёшь?»
4. Практическая часть.
Цель: Показ в действии основных приемов иметодов работы педагога-мастера.
Планируемыйрезультат: Практическое освоение участниками важнейшихнавыков в рамках транслируемого опыта.
-Теперьпредлагаю приступить к практической части. У вас на столах есть все необходимыематериалы для оформления платочков. (Презентация необходимых материалов).
`
-Представьте,что вы – «мама» и вам предстоит украсить платочек со своим ребёнком. Вам надоподобрать патешки в соответствии с тематикой аппликации, а на данный момент мывам предлагаем 2 патешки на выбор, так как время у нас ограниченна.
-Выдолжны проговаривать их во время работы. Предлагаю приступить к украшениюплаточка.
Солнышко-ведрышко!
Взойдипоскорей,
Освети,обогрей –
Телятда ягнят,
Ещемаленьких ребят.
Птичка-птичка,
Воттебе водичка,
Воттебе крошки
Намоей ладошке
5. Контроль процесса оформления платочков.
Цель: Оказание помощиучастникам мастер-класса при работе над оформлением платочка.
Планируемыйрезультат: Возможность применить полученныйпедагогический опыт на практике.
6. Подведение итогов.
Цель: Соотнестиполученный результат с намеченной целью мастер-класса.
Планируемыйрезультат: Выделение возможных трудностей при работенад предложенным проектом в дошкольном учреждении и способы их решения.
-А сейчас я предлагаю вам соединить платочки в единое целое и создать одеяло.
-Я хочу поделиться с вами результат реализации своего проекта «Одеяло без слез».
-Данныйпроект соответствует одному из принципов современного дошкольного образования -содействует сотрудничеству детей и взрослых в процессе их взаимодействия слюдьми, культурой и окружающим миром.
-Проводяданную работу в дошкольном образовательном учреждении (осуществляя проект),можно столкнуться со следующими трудностями: у родителей должен возникнутьинтерес нововведениям в жизни ребенка, необходимы положительный идоброжелательный настрой, умение договариваться с ребенком и обсуждать всеновое, и педагог в этом случае должен стать незаменимым помощником.
7. Рефлексия
Цель: Ответы на вопросыучастников мастер-класса к педагогу.
Планируемый результат: Проведениедискуссии, консультирование педагогом-мастером участников мастер-класса.
-Спасибоза внимание!
