X-PDF

Мастер-класса для педагогов и родителей Одеяло без слез

Поделиться статьей

Управление образованияадминистрации городского округа Коломны
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №42 «Кораблик»

140404,Московская область, г. Коломна, ул. Филина, д. 6, тел.: 8 (496) 615 – 71 – 64,
email:kolomna.korablik42@yandex.ru

 

 

                                

 

 

 

Мастер-классадля педагогов и родителей.

«Одеялобез слёз»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:1 категории Трофимова Анна Камоевна

 

 

 

Коломенскийг.о.2019 год

Конспектмастер-класса

«Одеялобез слез»

Описаниеметодической разработки: Данный материал будетполезен педагогам раннего дошкольного возраста, а также родителямвоспитанников.

Предлагаемыймастер-класс может быть проведен в дошкольном образовательном учреждении спедагогами или родителями воспитанников.

Цель:Распространение педагогического опыта работы с детьми раннего дошкольноговозраста в адаптационный период к дошкольному образовательному учреждению напримере создания «Одеяла без слёз».

Задачи:

1.         Обеспечить понимание участникамимастер-класса методов поддержки у каждого ребенка чувства базового доверия кмиру, обеспечения эмоционального комфорта и успешной адаптации к новым условиямсоциальной жизни в образовательной организации.

2.         Познакомить участников мастер-класса сэффективным способом, способствующим развитию мелкой моторики у детейдошкольного возраста.

3.         Показать установление эмоциональногоконтакта между взрослым и ребенком, учитывая индивидуальные особенности детей(на примере работы в паре – ребенок-взрослый).

4.         Обратить внимание участников мастер-классана поддержку становления собственной речи ребенка, как основного средствакоммуникации и познания окружающего мира с помощью использования русскогонародного фольклора – потешек (на примере работы в паре – ребенок-взрослый).

 

Материалы и оборудование: Платочки,ленты, фетровые наклейки, бусинки, пуговицы, нитки, иголки.

 

Ход мастер-класса:

1.     Приветственное слово участникаммастер-класса.

-Здравствуйте,уважаемые участники мастер-класса! Меня зовут Трофимова Анна Камоевна, яработаю воспитателем детского сада № 42 «Кораблик» в группе раннего возраста.

2.     Обоснование темы мастер-класса.

Цель: Представить участникаммастер-класса свой педагогический опыт на примере осуществлённого в группераннего возраста проекта «Одеяло без слёз», на основе которого базируетсямастер-класс.

Планируемые результаты:

Пониманиеучастниками сути системы работы педагога-мастера.

 

-Впоследнее время идет поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников наоснове сотрудничества, диалога и доверия. Наша группа работает по программе«Теремок». Целью программы является создание мотивирующей образовательной средыдля освоения ребенком социокультурного опыта с учетом его возрастныхвозможностей, индивидуальных особенностей и образовательного запроса его семьи.

-Мояосновная задача — эмоциональный контакт между детьми и взрослыми в периодадаптации, развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики детей раннеговозраста.

-Сегодняхотелось бы представить проект, реализованный в нашей группе под названием «Одеялобез слез».

 

Рассмотрим этапы осуществления проекта

1. Мастер-класса с родителями поорганизации игровой деятельности детей (в домашних условиях).

2.Совместная деятельность (домашнеезадание — создать платочек 20/20 совместно с ребенком, проговаривая потешки,стишки, песенки, сказки во время работы).

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

3. Проведение дидактических игр, занятийпо развитию речи в адаптационный период.

4. Создание «Одеяла без слез».

 

-Яхотела бы рассказать о работе, которая была проведена с семьями воспитанников.Родители придумывали аппликации для оформления платочка; дома, при работе надоформлением платочка, проговаривали с детьми потешки. Подводя итог работы, мысоединили платочки в единое целое «Одеяло без слез», которое использовалось вадаптационный период. Я укрывала одеялом каждого ребенка, который начиналплакать, проводила беседы с детьми о том, как они создавали одеяло дома сродителями.

-Уважаемыеучастники, сегодня на мастер-классе мы красиво оформим платочки и создадим изних одеяло.

        

3.     Показ примера оформления платочка (диалогс наставником).

Цель: Показать участникампример работы ребёнка с родителем (конкурсант-наставник) над оформлениемплаточка.

Планируемый результат: Участникимастер-класса познакомятся с фрагментом оформления платочка на примере работы впаре «ребёнок-взрослый».

 

-Сейчас я со своим наставником покажу вам фрагмент оформления платочка родителемвместе с ребёнком.

«Олечка,мы с тобой сегодня украсим платочек. В этом нам поможет петушок. Посмотри,какие части тела есть у петушка. Это голова, глазик, клювик и разноцветныйхвост. Олечка покажи, где глазик у петушка? Где клювик? Где хвостик у петушка?Что бы нашему петушку было не скучно, чем ты хочешь украсить платочек? (Наставник-ребеноквыбирает элемент «цветочек»). Начнем пришивать, а во время работы споем с тобойпесенку. (песенка «Петушок-петушок, золотой гребешок»)».

«Петушок,петушок,

Золотойгребешок,

Масленаголовушка,

Шёлковабородушка,

Чтоты рано встаёшь,

Громкопесни поёшь,

Олеспать не даёшь?»

4.     Практическая часть.

Цель: Показ в действии основных приемов иметодов работы педагога-мастера.

Планируемыйрезультат:  Практическое освоение участниками важнейшихнавыков в рамках транслируемого опыта.

-Теперьпредлагаю приступить к практической части. У вас на столах есть все необходимыематериалы для оформления платочков. (Презентация необходимых материалов).

            `

-Представьте,что вы – «мама» и вам предстоит украсить платочек со своим ребёнком. Вам надоподобрать патешки в соответствии с тематикой аппликации, а на данный момент мывам предлагаем 2 патешки на выбор, так как время у нас ограниченна.

-Выдолжны проговаривать их во время работы. Предлагаю приступить к украшениюплаточка.

Солнышко-ведрышко!

Взойдипоскорей,

Освети,обогрей –

Телятда ягнят,

Ещемаленьких ребят.

 

Птичка-птичка,

Воттебе водичка,

Воттебе крошки

Намоей ладошке

5.     Контроль процесса оформления платочков.

Цель: Оказание помощиучастникам мастер-класса при работе над оформлением платочка.

Планируемыйрезультат: Возможность применить полученныйпедагогический опыт на практике.

6.     Подведение итогов.

Цель: Соотнестиполученный результат с намеченной целью мастер-класса.

Планируемыйрезультат: Выделение возможных трудностей при работенад предложенным проектом в дошкольном учреждении и способы их решения.

-А сейчас я предлагаю вам соединить платочки в единое целое и создать одеяло.

-Я хочу поделиться с вами результат реализации своего проекта «Одеяло без слез».

-Данныйпроект соответствует одному из принципов современного дошкольного образования -содействует сотрудничеству детей и взрослых в процессе их взаимодействия слюдьми, культурой и окружающим миром.

-Проводяданную работу в дошкольном образовательном учреждении (осуществляя проект),можно столкнуться со следующими трудностями: у родителей должен возникнутьинтерес нововведениям в жизни ребенка, необходимы положительный идоброжелательный настрой, умение договариваться с ребенком и обсуждать всеновое, и педагог в этом случае должен стать незаменимым помощником.

7.     Рефлексия

Цель: Ответы на вопросыучастников мастер-класса к педагогу.

Планируемый результат: Проведениедискуссии,  консультирование педагогом-мастером участников мастер-класса. 

-Спасибоза внимание!

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет