Конспект квнеурочному занятию «Умники и умницы»
Дата проведения: 21февраля 2023 год
Класс: 4 класс
Тема: «Решение логических задач».
Цель: Выработать умения решения логических задач
Задачи:
— расширение иуглубление программного материала;
— развитие логическогомышления, внимания, памяти;
— расширение кругозорадетей;
— привитие интереса кматематике.
ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ:
Формировать положительное отношениеотношение к учебе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
- Регулятивные:
· Формировать умение формулироватьцели и задачи урока.
· Учить отличать новое знание отуже известного.
- Познавательные:
· Развивать осознанное построениеречевого высказывания.
· Развивать умение самостоятельносоздавать алгоритмы деятельности при решении проблем .
· Развивать мышление,сообразительность и логику.
- Коммуникативные:
· Учить работать сообща.
· Учит высказывать своё мнение.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
1) связанные с актуализацией:
a) Закрепитьумение решать логические задачи с помощью таблицы
2) связанные с изучением нового:
a) Познакомить спонятием «логическая задача»
б) Решать задачи: с помощью таблицы.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ:
· Закрепить умение решать логические задачис помощью таблицы
· Познакомить с понятием «логическая задача»
· Решать задачи: с помощью таблицы.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
· Развивать осознанное построениеречевого высказывания.
· Развивать умение самостоятельносоздавать алгоритмы деятельности при решении проблем .
· Развивать мышление,сообразительность и логику
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Формировать положительное отношение отношение к учебе.
· Формировать умение формулироватьцели и задачи урока.
· Учить отличать новое знание отуже известного.
Этапы |
Содержание |
1. Этап. Организация начала занятия
2. Этап. Постановка учебной проблемы.
3. Этап. Актуализация опорных знаний и умений
Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1301
6. Итог занятия. Релаксация. |
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Cегодня я проведу у Вас внеурочное занятие по математике. А перед началом нашего занятие, я прочитаю вам стихотворение и вы должны закончить мою мысль Мы сюда пришли ………., Не лениться, а ………. Работаем старательно, Слушаем ……..! Кто будет работать усердно, стараться и внимательно меня слушать, поднимите большой палец вверх.
Мы сегодня работам в командах. Вспомним правила работы в группе: 1. Слушай, что говорят другие. 2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы. 3. Говори спокойно ясно, только по делу. 4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки. 5. Помогай товарищам, если они об этом просят. 6. Точно выполняй возложенную на тебя роль. Две команды имеют свой цвет, но не имеют названия. Придумайте и напишите его на табличке. Этой табличкой мы будем оповещать о готовности отвечать. Выберите капитана, который будет поднимать табличку.
— Как вы думаете, глядя на слайд, как будет звучать наша тема? — «Решение логических задач» — Чем мы сегодня будем заниматься? — Развитием логического мышления, внимания и памяти.
— Математика – это очень серьёзная и сложная наука, но и она не обходится без шутки. Вооружитесь своим чувством юмора, сообразительностью и ответьте на вопросы.
Мы сегодня отправимся в путешествие на нашем белоснежном кораблике, который мы вчера с вами изготовили на технологии.
1. Наш кораблик поплывёт по разным островам. И первый остров, который мы посетим – это остров «Разминка» 1) Сосчитай сколько квадратов на данном прямоугольнике? 2) Переложите только 2 спички так, чтобы получить такой же домик, но в зеркальном отражении. 3) Сколько когтей у домашней кошки? 4) Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?
Дети отвечают на вопросы, а ответы записывают в таблицы. После сдают таблицы и получают баллы (1 балл за правильный ответ)
2. — Давайте продолжим наше путешествие. И отправимся на остров «Логические задания»
Слушайте вопросы: 1.) У человека – одно, у коровы – два, у ястреба – ни одного. Что это? 2.) В старину на Руси замужние женщины носили головной убор кокошник, названии которого произошло от слова «кокош», означающее птицу. Какую? 3.) Как называется то, что может быть спортивным тренажером, предметом — носителем и хранителем информации, предметом гигиены, запасной частью автомобиля? 4.) Что можно приготовить, а съесть нельзя?
Дети отвечают на вопросы, а ответы записывают в таблицы. После сдают таблицы и получают баллы (1 балла за правильный ответ)
3. Плывём к 3 острову «Ребусы».
Дети отвечают на вопросы, а ответы записывают в таблицы. После сдают таблицы и получают баллы (2 балла за правильный ответ)
ФИЗМИНУТКА Выполним упражнения на раскоординацию рук. Пальчикоая гимнастика способствует интеллектуальной деятельности, синхронизирует левое и правое полушария. — разогрев рук, -камень утка, -крабики.
Решите задачи с помощью таблиц: 1) На улице, став в кружок, беседуют четыре девочки: Ася, Катя, Галя и Нина. Девочка в зелёном платье(не Ася и не Катя) стоит между девочкой в голубом платье и Ниной. Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом платье и Катей. Какого цвета платье было надето на каждой из девочек? 2) Александр, Борис, Виктор и Григорий – друзья. Один из них – врач, другой – журналист, третий – спортсмен, а четвёртый – строитель. Журналист написал статьи об Александре и Григории. Спортсмен и журналист вместе с Борисом ходили в поход. Александр и Борис были на приёме у врача. У кого какая фамилия?
1 вопрос: Прочитайте названия птиц в этих анаграммах. Какое слово здесь лишнее? ВОЛИГА, НИЦАСИ, ГАЙПОПУ, РОКАСО, ВЕЙЛОСО, РЕЦСКВО, РАСЬКА, УССТРА, ЛИНФИ, БЕЙРОВО 2 вопрос: Слово «Красный арбуз» закодировано как «Лсбтоьк бсвфи», угадай принцип кодирования и зашифруй также слово «Информация»
Дети отвечают на вопросы, а ответы записывают в таблицы. После сдают таблицы и получают баллы (3 балла за правильный ответ)
Таким образом, выигрывает _______ команда. Они получаю значки знатоков. А все мы вместе приобрели новый интересный опыт. Какое задание вам понравилось больше всего? — Ответы детей.
Оцените наше занятие лайком или дизлайком.
— Наше занятие закончено.
— Чтоб водить корабли, Чтобы в небо летать, Надо, прежде всего, Математику знать.
Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать, Надо тоже, друзья, Математику знать!
Ну и вам мой совет: Чтоб отличником стать, Надо, прежде всего, Математику знать!
|
