X-PDF

Математический командный конкурс-соревнование Считай, умей, угадывай…

Поделиться статьей

Математическийкомандный конкурс — соревнование «Считай, умей, угадывай

ЗАДАЧИ: Развивать познавательную активность, любознательностьи широту кругозора.

Повысить значимость предмета математики в реальной жизни.

Учить обучающихся совместной деятельности, формироватьдисциплинированность и ответственность

ЦЕЛИ: Формирование интереса к изучению математики;

Расширение границ познания по истории математики,занимательной математике и о математиках

Развитие коммуникативных навыков на основе доброжелательныхотношений, взаимопонимания; умения работать в группе

В данной статье предлагается ряд занимательных задач(математических заданий) таких как <<Задачи-      (занимательные задачиконца 18 века); Поставь знаки; Затруднительные ситуации; Расставьте числа;Великие имена; Математика и литература; Формулы; Третий лишний; Занимательныезадачи. Из набора данных задач можно составить различные сценарии конкурса-соревнования в зависимости от возраста обучающихся; от состава команд(семейные, разновозрастные, команды одноклассников).

I Задачи —шутки (занимательные задачи конца 18 века)

*       Коза

Один человек купил трех коз изаплатил З рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла? По земле.

*       Много ли ног?

Мельник пришел на мельницу. В каждом из 4 — х углов онувидел по З мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела присебе троих котят. Спрашивается: много ли ног было на мельнице?

2 ног — умельника, а у кошек ног нет, а есть лапы.

       Одним мешком — два мешка

Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить двамешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница?

Надопустые мешки вложить один в другой, а затем засыпать молотую пшеницу.

       Много ли гвоздей?

Двое пошли — З гвоздя нашли.

Следом четверо пойдут — много ли гвоздей найдут?

Скорейвсего, ничего не найдут.

       Сколько уток?

Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и двевпереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?

З утки, одна за другой.

       Что это такое?

Две ноги на трех ногах, а четвертая в зубах.

Вдруг четыре прибежали и с одною убежали.

Подскочили две ноги, ухватили три ноги,

Закричали на весь дом — да тремя по четырем!

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

Но четыре завизжали и с одною убежали.

Повар сиделна стуле, имеющем три ножки, и ел куриную ногу. Пришла собака и утащила куринуюногу. Повар бросил стул в собаку, чтобы она оставила куриную ногу, но собакаубежала вместе с куриной ногой.

      Возможно ли такое?

Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а входьбе только четыре? Всадник на лошади.

       За сколько минут?

Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одногокуска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5метров?

За 4минуты.

       Землекопы

Два землекопа выкапывают 2 м канавы за 2 часа. Сколькоземлекопов за 5 часов выкопают 5 м канавы? 2 землекопа.

       Как это могло быть?

1.   Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому поодному зайцу. Как это могло быть?

Это былидедушка, его сын и внук.

2.   У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что емусто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25.

Этотчеловек родился 29 февраля.

       Написать число

Написать цифрами число, состоящее из одиннадцати тысяч,одиннадцати сотен и одиннадцати единиц. 11 + 1 100 + 11 = 12 111

       Кто тяжелее всех?

Козленок и гусь тяжелее, чем гусь и поросенок. Поросенок икозленок тяжелее, чем гусь и козленок. Кто всех тяжелее?

к+г>г+п =>к>п

                                                                                  п             козленок тяжелеевсех

II Поставьзнаки

      Поставить вместо знака ( * ) знаки умножения и вычитания, чтобыполучилось верное равенство

 =30 4 — 5 . 8-4-6 . 21 =30 III Затруднительные ситуации

       Волк, коза и капуста.

Крестьянину надо перевезти через реку волка, козу икапусту. В лодке помещается только человек и либо коза, либо волк, либокапуста. Как это сделать, чтобы никто не пострадал? Крестьянин все-таки перевезсвой груз. 1 — коза, 2 — волка, а козу обратно,

З —капусту, козу оставить, 4 — возвращается за козой


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет