Математическийкомандный конкурс — соревнование «Считай, умей, угадывай
ЗАДАЧИ: Развивать познавательную активность, любознательностьи широту кругозора.
Повысить значимость предмета математики в реальной жизни.
Учить обучающихся совместной деятельности, формироватьдисциплинированность и ответственность
ЦЕЛИ: Формирование интереса к изучению математики;
Расширение границ познания по истории математики,занимательной математике и о математиках
Развитие коммуникативных навыков на основе доброжелательныхотношений, взаимопонимания; умения работать в группе
В данной статье предлагается ряд занимательных задач(математических заданий) таких как <<Задачи- (занимательные задачиконца 18 века); Поставь знаки; Затруднительные ситуации; Расставьте числа;Великие имена; Математика и литература; Формулы; Третий лишний; Занимательныезадачи. Из набора данных задач можно составить различные сценарии конкурса-соревнования в зависимости от возраста обучающихся; от состава команд(семейные, разновозрастные, команды одноклассников).
I Задачи —шутки (занимательные задачи конца 18 века)
Коза
Один человек купил трех коз изаплатил З рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла? По земле.
Много ли ног?
Мельник пришел на мельницу. В каждом из 4 — х углов онувидел по З мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела присебе троих котят. Спрашивается: много ли ног было на мельнице?
2 ног — умельника, а у кошек ног нет, а есть лапы.
• Одним мешком — два мешка
Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить двамешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница?
Надопустые мешки вложить один в другой, а затем засыпать молотую пшеницу.
• Много ли гвоздей?
Двое пошли — З гвоздя нашли.
Следом четверо пойдут — много ли гвоздей найдут?
Скорейвсего, ничего не найдут.
• Сколько уток?
Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и двевпереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?
З утки, одна за другой.
• Что это такое?
Две ноги на трех ногах, а четвертая в зубах.
Вдруг четыре прибежали и с одною убежали.
Подскочили две ноги, ухватили три ноги,
Закричали на весь дом — да тремя по четырем!
Но четыре завизжали и с одною убежали.
Повар сиделна стуле, имеющем три ножки, и ел куриную ногу. Пришла собака и утащила куринуюногу. Повар бросил стул в собаку, чтобы она оставила куриную ногу, но собакаубежала вместе с куриной ногой.
• Возможно ли такое?
Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а входьбе только четыре? Всадник на лошади.
• За сколько минут?
Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одногокуска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5метров?
За 4минуты.
• Землекопы
Два землекопа выкапывают 2 м канавы за 2 часа. Сколькоземлекопов за 5 часов выкопают 5 м канавы? 2 землекопа.
• Как это могло быть?
1. Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому поодному зайцу. Как это могло быть?
Это былидедушка, его сын и внук.
2. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что емусто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25.
Этотчеловек родился 29 февраля.
• Написать число
Написать цифрами число, состоящее из одиннадцати тысяч,одиннадцати сотен и одиннадцати единиц. 11 + 1 100 + 11 = 12 111
• Кто тяжелее всех?
Козленок и гусь тяжелее, чем гусь и поросенок. Поросенок икозленок тяжелее, чем гусь и козленок. Кто всех тяжелее?
к+г>г+п =>к>п
п козленок тяжелеевсех
II Поставьзнаки
• Поставить вместо знака ( * ) знаки умножения и вычитания, чтобыполучилось верное равенство
=30 4 — 5 . 8-4-6 . 21 =30 III Затруднительные ситуации
• Волк, коза и капуста.
Крестьянину надо перевезти через реку волка, козу икапусту. В лодке помещается только человек и либо коза, либо волк, либокапуста. Как это сделать, чтобы никто не пострадал? Крестьянин все-таки перевезсвой груз. 1 — коза, 2 — волка, а козу обратно,
З —капусту, козу оставить, 4 — возвращается за козой
