Математический КВН для детей
старшего дошкольного возраста
Цели: систематизироватьпредставления детей в математическом образовании и развитии; доставить детямрадость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальнойдеятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора, воспитывать желание играть в развивающие игры.
Ход КВН:
Ведущий:
Сегоднямы собрались на праздник находчивости, сообразительности — КВН.
Ачто такое КВН (Клуб веселых и находчивых)?
Значит,вы сегодня не должны скучать.
Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья командавыиграет, т.е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушатьзадание и выполнять его по сигналу. Та команда, которая отвечает правильнополучается фишки.
Сегодня у нас 2 команды, которые называются? (например: Умники,Знатоки)
Ведущий: Оценивать вашизнания и умения будет уважаемое жюри (представляет членов жюри).
Iконкурс «Математическая разминка»
Ведущий.
Рукуподнимайте, быстро отвечайте!
Ажюри сейчас попросим — баллы назначайте!
Каждойкоманде предлагается отгадать математические загадки.
Закаждый правильный ответ команда получает фишку.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать —
Кто их сможет сосчитать?
(Четыре жука)
Шесть щенят
Плюс мама-лайка.
Сколько будет?
Посчитай-ка
(Семь)
Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Тут один улегся спать,
Поросят осталось…
(Пять)
6 веселых медвежат
За подснежником спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
Высоко задравши нос,
Заяц шесть морковок нес.
Вдруг споткнулся и упал-
Две морковки потерял,
Сколько морковок у зайцаосталось?
(Четыре)
Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся-
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей?
(Пятеро)
Скольков радуге цветов,
Днейв неделе у китов,
Гномикову Белоснежки,
Братьев-близнецову пешки,
Нот,что знают даже дети,
Ивсего чудес на свете,
Разобратьсяс этим всем
Нампоможет цифра…(семь)
Ведущий:
Молодцы!Все команды справились с заданием.
Ведущий: IIконкурс «Сложи картинку»
Детямраздаются картинки части и их нужно собрать
Ведущий: IIIконкурс «Конкурс капитанов»
Игра, в которую мы будем играть, называется «Танграм». Нашикапитаны команд будут составлять изображения по образцу. Кто быстрее справитсяс заданием?
Капитанывыполняют задание под музыку.
Ведущий: Асейчас, я предлагаю всем командам поиграть в игру «Замри». Раз, два, три,замри!
Воспитательпоказывает детям карточки, на которых схемы поз человека. По команде «Замри» -дети должны замереть в той позе, которую показывает схема. (Например, схемачеловека с расставленными в стороны руками и, стоящим на левой ноге. Праваянога приподнята.)
Ведущий: IVконкурс «Дорисуй недостающую фигуру»
Каждому участнику раздаются листочки с заданием, в каждом квадрате надодорисовать недостающую фигуру. Каждый правильно заполненный листок приносит длякоманды баллы
Ведущий: Vконкурс домашнее задание “Ты мне, ятебе”
Каждая команда подготовила в группе по одной математическойзагадки
Ведущий:
Молодцы,ребята.
Всекоманды успешно справились и получают по одной фишке.
Воти подошла к концу наша игра.
Ребята,вам понравилось играть?
Дети:
Да
Ведущий:
Ачто мы делали?
Дети:
Игралив КВН
Ведущий:
Ктобы не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победиладружба, смекалка и находчивость.
Дляобъявления результатов слово предоставляется председателю нашего жюри
(Всем участникам вручаются призы)
До новых встреч!!!
(Детиуходят под музыку КВН)