X-PDF

Математика 2 класс Что узнали? Чему научились?

Поделиться статьей

Конспектурока по математике.

Программа:«Школа России».

Класс:2 «В»

Учебник:М. И. Моро, М.А. Бантова и др.

Темаурока: «Закрепление приёмов устныхвычислений в пределах 100»

Тип урока: урок обобщения и закрепления полученных знаний.

 

Автор урока: учитель начальных классов

Филипова Татьяна Ростиславовна

Цели: Закрепить приёмы устных вычислений в пределах100.

Образовательные:

·                   закрепить устные приёмысложения и вычитания в пределах 100;

·                   нахождение значения буквенноговыражения с одной переменной

·                   повторить единицы измерениявремени, длины, массы;

·                   сравнение величин;

·                   повторить геометрическиефигуры;

·                   Анализировать свою деятельность.

Развивающие:

·                   Развиватьустную и письменную речь учащихся

·                   Развивать логическое мышление, память, воображение;

·                   развивать познавательнуюактивность;

·                   Развивать умение контролировать и оценивать своюработу и работу одноклассника.

Воспитательные:

·                   Воспитывать умение сотрудничать, уважение друг кдругу;

·                   Воспитывать чувство ответственности за дело,аккуратности, добросовестности, усидчивость, аккуратность;

·                   Воспитывать уважительное отношение кодноклассникам.

Формируемыеуниверсальные учебные действия:

метапредметные результаты:

познавательные УУД

-строить знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решениязадач;

-осуществлять анализ объектов, синтез;

-проводить сравнение;

-устанавливать аналогии;

-строить рассуждения;

-обобщать, делать выводы;

-владеть рядом общих приёмов решения задач.

регулятивные УУД

-понимать и сохранять учебную задачу урока, стремиться её выполнять;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еёреализации, в том числе во внутреннем плане;

коммуникативные УУД

-строить понятные для партнёра высказывания;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативныхзадач, владеть диалогической формой речи.

личностные результаты:

-развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;

-развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональнойотзывчивости;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Планируемые результаты: учащиеся закрепляют знания; решать задачи изученных видов; пониматьучебную задачу урока и стремиться к ее выполнению.

Ресурсы:

Основные: учебник;

Дополнительные:методическое пособие, презентация, компьютер,мультимедийный проектор, экран, доска..

Форма работы на уроке: урок — сказка.

 

Ходурока

1.    Орг. момент.

2.    Актуализация знаний.

Урок у нас сегодня необычный – урок — сказка. К нам в гости пришёлзамечательный детский поэт и писатель Корней Иванович Чуковский. Он принёс ссобой сказку, а вот какую, вы сейчас попробуете отгадать.

1.      Устный счёт.

Название этой сказки зашифровано в примерах. Вы должны прочитатьих математическим языком и найти значения.

64-(20+30)= 14            58-30=28

14+(14-8)= 20              0+(87-86)= 1         

 

А теперь, записав числа по возрастанию, мы узнаем первое слово вназвании сказки. («Муха…») Дети договаривают Цокотуха.

Итак, сказка начитается…

Муха, муха — Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

 

А какую, вы узнаете, когда посчитаете длинный пример:

23-20+7+30-5-20-5=  10      

 

А давайте вспомним, сколько копеек в 1 рубле?

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

(Нужно собрать самовар из частей. Один правильный ответ, однакартинка. Если решение будет неверным, самовар не закипит…)

 

100 – 8 – 40 = 52                80 – 24 + 6 = 62         18-(15-5)=8

100 – 4 – 70 = 26                60 – 18 + 7 = 49         70+(20+10)=100

Молодцы, самовар закипел, угощение готово.

 

3.    Самоопределение к деятельности.

Ребята, а благодаря чему мы смогли выполнить все эти задания?

Сегодня на уроке мы продолжим повторять изученный материал.

 

4.    Работа над пройденным материалом.

 

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

1.      Смотрите, в классе из всех щелей тараканы поползли. Сколько ихприползло? (10)

А если бы их было 5 десятков? (50)

 

 

 

 

 

«Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали».

Сколько всего стаканов они выпили, если каждый выпил по 2 стакана?(20, а если тараканов 50, то 100).

 

«А букашки –

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!»

2.      Букашечками будете вы. Один человек пойдёт к доске, а остальныезапишут в тетрадях через клеточку предыдущие и последующие числа для тех,которые записаны возле чашек.

11,12,13,   88,89,90,  14,15,16,  55,56,57,  72,73,74,   18,19,20.

 

«Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

А сапожки не простые –

В них застёжки золотые».

3.      Вот какие сапожки красивые. На каждом сапоге по 12 застёжек. Асколько будет на паре? 12+12=24

 

4.      Решение задачи.

«Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Мёду принесла…

На доске появляется рисунок:

Нужно поставить вопрос и решить задачу.

 

«Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

А варенье было вишнёвое. А сколько ягодок в нём было, вы узнаете,записав числа: ягодок с косточками – 3 дес.7 ед., а без косточек – 7дес.3 ед.Сравните эти числа.

 

 

5.    Физкультминутка.

Танец– игра с ускорением.

 

 

 

 

 

 

 

«Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок –

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1436

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!»

Но жуки-червяки, испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать –

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай-погибай именинница!»

 

6.    Работа с величинами        и геометрическим материалом.

1.      Работа с моделями часов.

Эти события начались в 3 часа 30 минут. Покажите на модели часовэто время. Как по-другому можно назвать это время? Мучил Паук Муху 15минут.Во сколько прекратились её мучения? (3 часа 45 мин)

Воспитательный момент (о дружбе,  взаимовыручке и др.)

 

«А кузнечик, а кузнечик,

 Ну, совсем, как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

За кусток,

Под мосток,

И молчок!

2.      Посмотрите, какими прыжками скакал кузнечик. Переведите эти данныев сантиметры:

1м=         9 дм=         8 дм 9 см=

А через мост он вот как скакал: один прыжок – 32 см, а другой –на6 см длиннее. Какой длины мост? (70 см).

(работа в группах. Нужно выбрать верное условие, верный вопрос,решение и ответ)

 

 

 

«А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,

3.      Верёвка у него была длинной 12 см. Начертите в тетрадях отрезокравный по длине верёвке.

Начертите ломаную из двух звеньев длиной 12см.

 

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

 

 

4.   Посмотрите на фонарик. Сколько квадратов?(3), треугольников (6) ипрямоугольников (3) вы видите?

5.   Работа в группе.

 

«Гдеубийца? Где злодей?

Небоюсь его когтей!»

5.    СпастиМуху можно, если верно назвать числа на паутине в порядке возрастания. Еслибудет ошибка, то Муха погибнет.

11,18, 21, 37, 39, 41, 48, 79, 82, 95, 100.

 

Апродолжение сказки нам напомнят девочки. Мадина и Марго

 

 

7.    Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке и подарите Мухе-Цокотухе.

Если мне понравился урок и я хорошо работал – встаньте, поднимитеручки вверх и помашите ими.

Если я работал, но недостаточно – поднимите ручки и помашите ими.

Если я очень мало работал – то положите ручки на головы ипокачайте головой.

 

8.    Итог урока.

Вот и закончилась сказка, подошёл к концу и наш урок. Он вампонравился? Вспомните, какие задания мы выполняли, что повторяли. Спасибо вамза работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

«Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает!

Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт:

«Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь душа-девица,

На тебе хочу жениться!»

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки:

«Слава, слава Комару –

Победителю!»

Прибегали светляки,

Зажигали огоньки –

То-то стало весело,

То-то хорошо!

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ!

 

Козявочки с червяками,

Букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые,

Мужики богатые,

Шапочками машут,

С бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра,

Заплясала мошкара.

Веселится народ –

Муха замуж идёт

За лихого, удалого,

Молодого Комара!

Муравей! Муравей!

Не жалеет лаптей, —

С Муравьихою попрыгивает

И букашечкам подмигивает:

«Вы букашечки,

Вы милашечки,

Тара-тара-тара-тара-кашечки!»

Сапоги скрипят,

Каблуки стучат, —

Будет, будет мошкора

Веселиться до утра:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1436

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет