Конспект второймладшей группы «Одуванчики»
Тема «В гостях уматрешек» (ФЭМП)
Цель:Продолжать учить детей сравнивать два предмета по высоте, обозначать результатысравнения словами высокий –низкий, выше-ниже.
Задачи:
Образовательные:совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результатысравнения соответствующими словами: высокий – низкий, выше — ниже.
Развивающие:развивать любознательность, память, мышление; повышать речевую активностьдетей; развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитыватьдружелюбие, способность к совместной деятельности.
Словарнаяработа: высокий, низкий, выше, ниже.
Материалык занятию:
Демонстрационный:игрушки матрешки разные по величине, пирамидки разные по величине
Организационный момент
Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а кому- вы сейчас отгадаетезагадку
Прячетсяот нас с тобой
Однакуколка в другой.
Накосыночках горошки.
Чтоза куколки? (матрешки)
Основная часть.
Воспитатель:Правильно. Давайте отправимся в дорогу на паровозике в госте к матрешкам,приехали
Воспитатель:Ребята, посмотрите, матрешки такие красивые и такие разные, матрешки пришли вамне просто так они хотят с вами поиграть.
Воспитательзадает вопросы. Эта матрешка во величине какая? (Ответы детей – большая)
Аэта? (Ответы детей – маленькая).
Апо высоте эта матрешка какая (Ответы детей – высокая)
Аэта? (Ответы детей – низкая)
Воспитатель:молодцы ребята, правильно! А теперь матрешки предлагают вам дать первое заданиесобрать пирамидки разных по величине, подскажите какая получилась пирамидка выше,а какая ниже? А какая маленькая? какая большая получилась ? (Ответы детей)
Воспитатель:Ребята, а теперь посмотрите на меня и на Ребят. Они вот такой высоты, а я воткакой высоты (показать рукой). Скажите, кто высокий, а кто низкий? Кто выше, яили дети? (Ответы детей)
Воспитатель:А шкаф и стул какие по высоте?
Ответыдетей: Шкаф – высокий, а стул – низкий.
Воспитатель:Вокруг нас очень много предметов высоких и низких.
Давайте поиграем в игру
«Высокий – низкий». Дети встают в круг
Ребята,слушайте внимательно. Я буду называть предметы, а вам нужно присесть, еслипредмет низкий, а если предмет высокий – нужно привстать на носочки и рукипотянуть вверх. (Дерево- куст, стул – шкаф, машина- велосипед, стол- стул,ребенок- папа и др.)
Воспитатель:Молодцы ребята, славно поиграли! А теперь мы с вами отправимся домой на паровозике,попрощаемся с матрешками
Воспитатель:Молодцы ребята, все верно, вы все справились с заданием матрешки!
Заключительнаячасть
Воспитатель.Благодарит детей какие они молодцы весело провели время с матрешками поигралиправильно все выполняли задания матрешек, воспитатель задает вопросы. Чтоделали? Чем занимались? Понравилось ли вам занятие?