X-PDF

Материал для краевого конкурса

Поделиться статьей

Разработка фрагмента урока

 

1.    Вводная часть:

а) Формулировка задания, направленного на формирование математическойграмотности и его решение

Задача

Мама решила связать шарфы для сына идочки. Для этого она купила 800 г разноцветной шерстяной пряжи. Размеры шарфадля сына: 30 см ширина, а длина 1,8 м. Для шарфа дочери необходимо ввязать двапрямоугольника, длиной 1 м и шириной 50 см. На шарф сына у мамы ушло 300 гпряжи. Хватит ли ей пряжи, чтобы связать шарф для дочери? 

б) Целевая группа(класс): 6 класс

в) Тема урока:Свойства действий с рациональными числами

г) Цель урока:

Образовательные:Способствовать совершенствованию знаний по теме «Свойства действий срациональными числами»

Развивающие: Способствоватьразвитию умений обучающихся применять полученные знания в нестандартныхусловиях, проводить анализ, синтез, сравнение, делать необходимые выводы.

Воспитательные:Способствовать развитию творческого отношенияк учебной деятельности

д) Задачи урока, которые решаются благодаря включению в урок задания,направленного на формирование математической грамотности

— применять свойствадействий с рациональными числами при решении задачи

— уметь работать сразными единицами времени

е) планируемые результаты, которые будут достигнуты с помощью включенияв урок задания, направленного на формирование математической грамотности)

— находит и извлекаетматематическую информацию в тексте задачи

— умеет переводитьвремя из одной единицы измерения в другую

— применяет свойстваарифметических действия для решения задач с нестандартной формулировкой

— сотрудничают сосверстниками, вступают в диалог, формулируют вывод

ж) Критерии, которыепроверяют достижение планируемого результата

— формулировать задачуна математическом языке, представлять данные в виде таблицы или иной краткойзаписи

— выделить существеннуюи несущественную информацию в задаче

— составить и решитьзадачу похожего типа с другими данными

з) Тип урока: Урок общеметодологической направленности

и) Этап урока, накотором идет работа с заданием:закрепление

к) Оборудование (если необходимо), место проведения занятия (например,экскурсия): Проектор,классная комната

 

2. Основная часть(представляется в виде таблицы):

 

Деятельность педагога

Действия обучающихся

-Прочитайте текст на экране

— О чём говорится в задаче?

 

 

-Что в ней дано?

 

 

 

-Какой вопрос задачи?

 

-Читают индивидуально

— О кол-ве имеющейся пряжи, о размерах шарфа для сына и дочери.

 

— Кол-во  пряжи всего у мамы; размеры шарфа для дочери, кол-во ушедшей пряжи на шарф сына

 

Хватит ли маме пряжи, чтобы связать шарф для дочери?

Попробуйте оформить данные в задаче в виде таблицы, можно работать в парах.

Один из пары, которая первая справилась с заданием, представьте вашу таблицу на доску.

Ребята работают в парах над составлением схемы

 

 

Площадь изделия, (м2)

Кол-во пряжи на 1 изделие, (г)

Сын

0,3*1,8

Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

300

Дочь

0,5*1*2

?

-Прочитайте вопрос еще раз, что спрашивается в задаче?

-Есть ли лишняя информация в задаче?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

 

-Можем ли мы найти, сколько пряжи уйдёт для вязания шарфа? Каким образом?

Индивидуально читают вопрос

-Лишней информации нет

 

 

— Нет, неизвестно, сколько пряжи уйдёт для вязания шарфа

 

-Да. Найти, сколько пряжи понадобится на шарф для дочери

 

1)    Вычислим площадь шарфа для дочери

2)     Вычислим площадь шарфа для сына

3)    Найдём кол-во пряжи для вязания шарфа для дочери

4)    Найдём остаток пряжи от кол-ва пряжи, потраченного на сына.

5)    Сравним кол-во имеющейся пряжи с кол-вом, нужного для дочери

1)0,5*1*2 = 1 (м2) – площадь шарфа для дочки

2) 0,3*1,8=0,54 (м2) – площадь шарфа для сына

3) 300:0,54≈556(г) – нужно для вязания шарфа дочки

4) 800-300 =500 (г) – осталось пряжи

5) Т.к. 800-300=500<556, то пряжи не хватит

Скажите, а могу ли я проверить решение задачи? Каким образом?

 

Выполните проверку у себя в тетрадях

 

 

Да, предположить, что мама купила не 800 граммов, а 1000.

 

Индивидуально выполняют проверку

 

Дети работают в парах, далее высказывают ответы

Составьте свою задачу похожего типа, оформите ее условие в виде таблицы и решите её.

Посмотрим, что у вас получилось, поменяйтесь тетрадью с соседом и оцените работу соседа по парте

 

— задача составлена похожего типа, в решении есть ошибки

    — задача составлена похожего типа, но в решении встречается 1-2 ошибки

 — задача составлена верно и решена верно

 

Поменяйтесь тетрадями обратно, оцените себя самостоятельно по такой же схеме

Ребята составляют свои задачи, решают её.

 

 

 

 

 

Ребята оценивают задачи друг друга и сами себя

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет