X-PDF

Материал по взаимодействию учителя-логопеда с воспитателями средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме Мебель.

Поделиться статьей

Тема: «Мебель. Назначениемебели. Части мебели».

 

Развитиелексико-грамматических категорий: Обогащатьи активизировать словарь (сидеть, лежать, спать, мебель, ножка, спинка,сиденье, стол, стул, кровать, шкаф); образовывать формы множественного числаимени существительного; обогатить словарь существительными; образовыватьсуществительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; уточнитьпонимание притяжательных местоимений; развитие фонематического восприятия,накопление словаря, развитие памяти.

 

Игра«Расскажи, что видишь» (по картинкам) 

Этостол. Это кровать…

 

ИграОдин — много Образование существительных единственногои множественного числа.

В магазинепродаются диваны, шкафы, стулья, столы и т.д.

 

Игра«Назови ласково»

Стул – стульчик,стол – столик, шкаф – шкафчик, кровать – кроватка.

 

Чья? Чей? Чьё?Согласованиесуществительных с личными местоимениями

Моя — кровать и т.д.;

мой — диван и т.д.

моё —кресло и т.д.

 

Игра«Скажи наоборот»

Большой стол, а маленький- … (столик)

Диван, стул,кресло, шкаф, полка, комод …

 

Игра«Назови части»

стул: спинка,сиденье, ножки.

 

Игра «Гдеспрятался котенок?»

Развитие навыкаупотреблять в речи простые предлоги «В», «НА», «ПОД», «ЗА», «ОКОЛО».

 

Развитиефонематического восприятия, анализа и синтеза:

Игра «Эхо»

Взрослый (громко) ди -ван!

Дети (тихо)  ди-ван    и т.д.

 

 

Развитиеартикуляционной и мимической моторики:

Упражнения:«Домик», «Улыбка», «Заборчик», «Бегемот», «Шарик», «Часики», «Блинчик»,«Накажем непослушный язычок», «Качели», «Маляр», «Лошадка».

 

Развитиеартикуляционной и мелкой моторики:

Мебельныймагазин.

Эту мебель мыкупили                      Ребенок ритмично сжимает

С папой вместе вмагазине.              и разжимает пальцы рук.

Это стул, на немсидят.                    Загибает или разгибает пальцы на руке,

Это стол, за нимедят.                       перечисляя мебель.

На диванеотдыхают,

Книги умныечитают.

На кровати крепкоспят.

Вещи все в шкафаххранят.

Эту мебель мыкупили                    Произносит текст, ритмично

С папой вместе вмагазине.            сжимает и разжимает пальцы рук.

 

 

Речь сдвижением:

Стул

Это стул. Сиденье,спинка,    (показать кулачек и вертикальную ладошку                      

                                                  приставить кулак к ладони, сделать «стульчик»)

А на спинке двекартинки,      (показать 2 на пальчиках)

А еще четыреножки,               (показать 4 на пальчиках)

чтоб сидеть подстулом кошке.

Ножки, спинка                        (Кулачок прижат к ладошке.)

Исиденье.                               

Вот вам стул

На удивленье!

 

Развитиеграфических навыков:

Обведи потрафарету и раскрась.

 

Развитиесвязной речи:

Составление простых предложений с предлогами.

 

Развитиевысших психических функций:

Игра «Четвертыйлишний»

 

 

 

 

 

Тема: «Мебель».

Развитие лексико-грамматического строя:

Обогащать и активизировать словарь (сидеть,лежать, спать, мебель, ножка, спинка, сиденье, стол, стул, кровать, шкаф); образовывать формы множественного числа имени существительного; обогатитьсловарь существительными; образовывать существительные  с помощьюуменьшительно-ласкательных суффиксов; уточнить понимание притяжательныхместоимений; развитие фонематического восприятия, накопление словаря, развитиепамяти.

 

Игра «Измени слова» В магазине продаютсядиваны, шкафы, стулья, столы и т.д.

 

Игра «Расскажи, что видишь» (по картинкам) Это стол. Это кровать.

 

Игра «Назови ласково»:

Стул – стульчик, стол – столик, шкаф –шкафчик, кровать – кроватка.

 

Игра «Назови части»:

стул: спинка, сиденье, ножки.

 

Игра: Мой-моя-мои(по картинкам)

Мой стол, мой стул, моя кровать.

 

Развитие фонематического восприятия, анализа исинтеза:

Игра «Четвертый лишний». Стол, стул, шкаф,яблоко; синица, кровать, табурет, полка; стул, заяц, кровать, табурет.

 

Развитие мелкой моторики:

Упражнение «Эту мебель вместе с папой…»

 

Речь с движением:

«Зарядка».

 

Развитие графических навыков:

Дорисуй.

 

Развитие связной речи:

Составление предложений с прилагательными.

У меня большой стол. У меня белый диван.

 

Развитие высших психических функций:

Игра «Что изменилось?»


Поделиться статьей

Перспективное планирование Познавательное развитие

Поделиться статьей

Поделиться статьей Дата Совместная деятельность ребёнка и взрослого     месяц неделя Непосредственно образовательная деятельность Программное содержание Методическое обеспечение Реализация


Поделиться статьей

Сценарий развлечения для группы раннего возраста Осень золотая.

Поделиться статьей

Поделиться статьей Сценарийразвлечения для группы раннего возраста Осень золотая.   Цель:Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость,способствовать развитию интереса


Поделиться статьей

План – конспект прогулки. Наблюдение за берёзой зимой»

Поделиться статьей

Поделиться статьей План – конспект прогулки.Наблюдение за берёзой зимой» Наблюдение за березойзимой Цели:  формировать знания обособенностях жизни деревьев зимой;  воспитывать


Поделиться статьей

Проектная работаМастера — умельцы нашего села по Индивидуальному проектуВыполнил ученик 10 класса Рахимов Артур.Руководитель проекта Галеева Р. А.с. Казанское 2022 год

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАФИЛИАЛ КАЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


Поделиться статьей