X-PDF

Материалы к ЕГЭ (задания 16 — 23)

Поделиться статьей

Задание № 16 (ряды ОЧП иСП = союз И).

1.       Найти все сказуемые (глагольные или именные = что делает подлежащее,подлежащее какое, чьё, каково ? что такое подлежащее ? безглагольность = как?).

2.       Учитываем односоставность и двусоставность (может быть ДВА сказуемыхпри одном подлежащем = простое с ОЧП, может быть ДВА сказуемых = только ОДНОсказуемое относится к подлежащему = СП, в котором одна часть ОДНОсоставная,другая – ДВУсоставная).

Пример: Стемнело, и мы пошлидомой. Мы закончили работу и пошли домой.

3.       Внимание на союз И

И

Даёт запятую

(СП без общего)

Светило солнце, и пели птицы)

Съедает запятую

(ОЧП, СП + общее)

ЗДЕСЬ светило солнце и пели птицы.

Мы пошли домой, когда ещё светило солнце И пели птицы.

4.       Повтор И при ПАРНЫХ ОЧП:  О и О , О и О.

Летом и зимой, весной иосенью я люблю гулять в парке.

5.       Не путать ДВА ОДИНОЧНЫХ союза И (разные ряды однородности) иПОВТОРЯЮЩИЙСЯ союз И (О, и О, и О).

Мы и читали, и писали =повтор при ОДНОЙ однородности.

Маша и Иван ( перваяоднородность) побывали в Москве и Петербурге (вторая однородность).

6.       ДВОЙНЫЕ союзы:

как О, так и О

не только О, но и О

не столько О, сколько О

7.       НЕОДНОРОДНОСТЬ определений = разная характеристика = БЕЗ запятой

(высокая светловолосаядевочка = рост и цвет).

8.       ЗАПЯТАЯ перед , А, НО, ЗАТО, ОДНАКО, ДА = НО.

9.       Ловушка с КАК = в качестве = — это … = нет сравнения = нет запятой

(Керчь известна всем КАКгород двух морей = Керчь – это город 2 морей).

10.   Проверяем,не закончился ли ОБОРОТ или часть СП перед союзом И

(Мы зашли в дом, покинутыйлюдьми, и стали его осматривать).

 

Задание№ 17 (причастные и деепричастные обороты)

1.      Ищем ВСЕ причастия и деепричастия

Причастие

Деепричастие

Что делающий ?

Что сделавший ?

Что делаемый ?

Что сделанный ?

Что делая ?

Что сделав ?

Ущ, ющ, ащ, ящ,

Ш, вш,

Ом, ем, им,

Нн, енн, т

Ая, уя, ав, ев, ши

Играющий, сыгравший, изучаемый, написанный, вымытый

Играя, танцуя, станцевав, увидев

 

2.      Проверяем ВСЕ зависимые слова (не перепутать сзависимым: ? ставим ОТ главного К зависимому) – определяем границы оборота.

3.      Проверяем, нет ли ОДНОРОДНОСТИ оборотов (перед Инет запятой)

…., ПЧО и ПЧО , …

ДПЧОи ДПЧО , …

4.      … , ДПЧО , …  (ДПЧО = 1 или 2 запятые (кромефразеологизмов = как ?).

Мы, любуясь пейзажем, не заметили наступления вечера.

5.      Проверяем, не закончился ли ОБОРОТ или часть СПперед союзом И

       (Мы зашли в дом,покинутый людьми, и стали его осматривать).

6.      Причастные обороты: место оборота, местоимение,почему ?

а)после главного слова = 1 или 2 запятые    …  Х , ПЧО , …

б)ПЧО перед сущ. НЕ выделяем (если нет ПОЧЕМУ ?)

Мыподошли к поваленным сильным ветром деревьям.

в)… , ПЧО , + местоимение = запятые

Уставшиена работе, мы еле шли.

г)… , ПЧО , … = почему ?

д)ПЧО , сказуемое подлежащее (между ПЧО и подлежащим стоитсказуемое)

Накормленныевесной, проросли травы.

 

Задание 18 (обращение, вводные слова).

1.      Уметь видеть распространённые обращения (+зависимые слова) = выделяем весь блок.

2.      Если стих, то написать НЕ в столбик, а обычно

3.      ТЫ, ВЫ – это не обращения = не выделяем. (крайнередко выделяем).

4.      Вводные: … , конечно, по словам кого – то,наверное, возможно…

5.      Омонимичность сказуемых глаголов и вводных, которыене задают и не отвечают на вопросы):

кажется,видно, казалось, помню, бывало, вообразите и т. д.

Яим приказал бежать, а они, ВООБРАЗИТЕ, еле плетутся.

6.      Лжевводные = НЕ выделяем (как будто … едва ли …наверняка … исключительно …)

7.      Ловушка с ОДНАКО.

-между частями СП или + перечисление = союз = … , однако (1 запятая)

Мыторопились, однако не успели.

-середина простого предложения = вводное = … , однако , … (2 запятые)

Тыпосмотри, однако, какая умница !

 

Задания 19, 20 (запятые в СП, стык союзов).

1.       СЛОВА ПОДЧИНЕНИЯ – В Ы З У Б Р И Т Ь !!! (и для сочинения пригодится).

Блок со словом подчинениявыделяем.

2.       Внимание на союз И:

СП ? = , И …

однородные сказуемые,прерываемые блоком подчинения, = нет запятой перед И

обороты = , И …

3.       СТЫК союзов:

— блок подчинения закрываемвсегда,

— ТО, НО, ТАК, ТОГДА съедаютзапятую на стыке союзов,

— самопроверка: можно убратьвесь блок подчинения = 2 запятые (с двух сторон),

нельзя убрать = ставим тольковторую (закрываем блок).

Мы успели приехать на вокзалИ, КОГДА объявили посадку, зашли в вагон.

Мы успели приехать на вокзалИ КОГДА объявили посадку, ТО зашли в вагон.

Задание21 (одно правило на несколько предложений).

Алгоритм:

1)     внимание на сам знак препинания,

Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1443

2)     № предложений с этим знаком – в столбик,

3)     рядом с № — правило,

4)     !!! если подходит несколько правил, то выбираемтолько одно !!!

5)     Не перепутать ПЧО и ДПЧО,

6)     Не перепутать союзы И, А, НО, ОДНАКО, ЗАТО = ОЧПили СП.

 

Тире

Неполное предложение вместо сказуемого

Я люблю розы, а сестра – тюльпаны.

 

в ССП + быстрая смена событий или резкое противопоставление

Мгновение – и табун понёсся.

 

Бессоюзие в СП (время, следствие, противопоставление

Стемнело – мы пошли домой.

 

Подлежащее — сказуемое

Роза – царица цветов. (нет глагола = сказуемое)

Жить – Родину любить.

 

Приложение в конце

… глагол + сущ.  – приложение (сущ.).

Я люблю розу – царицу цветов. (есть глагол = приложение)

 

О, О, О – обобщающее слово

В парках, на лугах, в лесах – везде царила весна.

 

«П», — а.

 

«Будет дождь», — сказал я.

Запятая

ПЧО

 

 

ДПЧО

 

 

однородность

 

 

ССП

 

 

подчинительность в СП

 

 

вводность

 

 

обращения

 

 

Двоеточие

А : «П»

Я сказал : «Будет дождь».

 

Бессоюзное СП + причина или объяснение

Верю : счастье будет !

Поторопитесь : можете опоздать.

 

Обобщающее слово : О, О, О

Везде царила весна : в парках, на лугах, в лесах.

 

 

 

 

 

Задание22 (соответствие тексту).

1.      Внимательно читать задание: соответствует или НЕсоответствует утверждение.

2.      ПЕРЕД чтением текста СНАЧАЛА читаем самиутверждения.

3.      Особое внимание на имена, даты, названия, частицуНЕ.

4.      Главное – проверяем и словесное, и СМЫСЛОВОЕсоответствие.

 

Задание 23 (типы речи).

1.       Не перепутать «представлено описание» — «представлено повествование сэлементами описания».

2.       Типы речи.

повествование

описание

рассуждение

Что происходит ?

Какой ? Что видим ?

Почему, зачем ?

глаголы

прилагательные

философия

Несколько картинок, кадров фильма

1 застывшая картинка

Картинку представить нельзя

3.       Варианты заданий:

А) противопоставлены (можновставить союз А );

Б) пояснение смысла предложения,тезиса, понятия;

В) причинно – следственныеотношения (почему ? + вставляем ПОЭТОМУ);

Г) вопросно – ответная форма(проверяем смысл, а не вопрос);

Д) подтверждение информации(проверяем СМЫСЛ);

Е) перечислениепоследовательных действий.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1443

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет