Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
«Диалектика души» в трилогии Л.Н.Толстого «Детство. Отрочество. Юность».
-
2 слайд
Объект данного исследования – творчество Льва Николаевича Толстого.
Предмет исследования – автобиографическая трилогия Л.Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность». -
3 слайд
Цель данного исследования – знакомство с особенностями изображения «диалектики души» в трилогии Л.Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность».
-
4 слайд
Задачи:
познакомиться с литературно-критическими работами, посвященными изучению трилогии Л.Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность»;
рассмотреть особенности детской темы в русской литературе второй половины XIXвека;
определить особенности детской темы в творчестве великого русского писателя
Л.Н. Толстого;
рассмотреть творческую историю трилогии «Детство. Отрочество. Юность»;
дать понятие «диалектики души» в автобиографической трилогии
Л.Н. Толстого. -
5 слайд
Практическая значимость
исследования заключается в том, что выводы и основные положения работы, а также наблюдения, сделанные в ходе исследования, могут быть использованы при разработке уроков по изучению раннего творчества Л.Н.Толстого, т.к до сих пор трилогия изучается обзорно. -
6 слайд
ТЕМА ДЕТСТВА, ОТРОЧЕСТВА И ЮНОСТИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА
Ф.М.Достоевский
концентрирует свое внимание на теме детских страданий: «Нищие обездоленные дети появляются в каждом романе. Мучения детей соотносятся в художественном мире писателя со страданиями Иисуса Христа: ребенок для него — «образ Христов на земле». -
7 слайд
С.Т. Аксаков
В повести «Детские годы Багрова – внука», получила развитие мысль о том, что для благополучного развития ребенка, нравственного становления необходимо создание обстановки психологического комфорта, атмосферы любви и заботы о формировании внутреннего мира ребенка, подростка, юноши. -
8 слайд
В русской литературе конца XIX века получает развитие жанр социального рассказа, в котором образ ребенка показан на фоне социальных неурядиц, что в конечном итоге приводит к разрушению и оскудению души маленького человека.
Л.Андреев
АНГЕЛОЧЕК -
9 слайд
Трилогия Л. Н. Толстого
«Детство. Отрочество. Юность»
Повести составляют единое произведение, в котором и показан путь постепенного становления и развития личности главного героя Николеньки Иртеньева -
10 слайд
Трилогия Л. Н. Толстого
«Детство. Отрочество. Юность»
Диалектика души –
детальное воспроизведение в художественном произведении процесса зарождения и последующего формирования мыслей, чувств, настроений, ощущений человека, их взаимодействия, развития одного из другого, показ самого психического процесса, его закономерностей и форм. -
11 слайд
Большую роль в духовном развитии Николеньки Иртеньева в период детства сыграла простая русская женщина — Наталья Савишна.
-
12 слайд
Отрочество — трудное время, полное смятения, неустановившихся нравственных понятий, непроясненных влечений, сумбурных мыслей. «Мне невольно хочется пробежать скорее пустыню отрочества…», — так определяет главный герой этот этап его жизненного становления.
-
13 слайд
В пору юности Николай Иртеньев начинает совершенно ясно осознавать, что ему предстоит выбрать свое место в жизни, развить и проявить свои способности.
-
14 слайд
Главный герой трилогии Толстого во всем повествовании показан в постоянном движении и развитии. Ему чужды самоуспокоенность и самодовольство . Он постоянно совершенствует и обогащает свой духовный мир.
-
15 слайд
Заключение
Трилогия «Детство.Отрочество.
Юность» является своеобразной визитной карточкой писателя, потому что в ней он проявил свой литературный почерк: глубину мысли, психологический подход в изображении героев, высокое понятие нравственности и знаменитую «диалектику душ».
