X-PDF

«Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Поделиться статьей

 Календарный планобразовательной работы

  компенсирующейнаправленности для детей с ТНР (ОНР). старшей группы №10 «Веснушки»

на неделю  с 09.01по 07.10 2023г.

ЯНВАРЬ:  2 неделя с 09 по 13.2023 г

Теманедели:  «Мебель. Назначение мебели. Части мебели.Материалы, из которых сделана мебель»

Цель:Закреплять знания детей о мебели,  о  ее назначении, о частях мебели.

Задачи: Задачи:

       Обучающая:

Формировать представлений о частях мебели, ее назначении. о материалах. из которыхсделана мебель. Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Мебель.Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»Воспитывать бережное отношение к мебели.

расширять знания омебели у детей, ее составных частей и ее назначении;

обогащение активного словаря (комод, табурет, спинка, ножки, дверца, накрыть,застелить, деревянный)

       Развивающая:

 развитиесловесно-логического мышления детей, умения устанавливать причинно-следственныесвязи, рассуждать, делать    выводы, исключать четвертый лишний предмет собоснованием своего ответа;

 —развитие зрительной и слуховой памяти;

 —развитие общей моторики, координации;

       Воспитательная:

 —воспитаниебережного отношения к мебели;

 —воспитание уважительного отношения к труду.

 Формировать представлений о частях мебели, ее назначении. о материалах. из которыхсделана мебель. Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Мебель.Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»Воспитывать бережное отношение к мебели.

 

Итоговоемероприятие: Виртуальная экскурсия на фабрику по изготовлению мебели.Презентация , видеоролик.

Проектнепрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по теме: «Мебель»

Дни недели

 

Режимное время

НОД

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник    09- 01.10.2023

Утро

Труд, коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье, художественное творчество

Беседа«Как прошли мои выходные дни?» Цель: развивать наблюдательность, речь, мышление

Волшебный  круг «Передай улыбку по кругу»

Утренняя гимнастика по плану физрука.

Беседа «Для чего нужна мебель». Цель: формирование обобщающих представлений о предметах мебели, их функциях; тренироваться в формулировании мотивированного ответа; формирование мыслительных операций анализа, синтеза и сравнения;

Работа в уголке природы: закрепить признаки зимы, правила ухода за растениями.

Упр: «Моё настроение»

Труд – дежурство в уголке природы: помыть цветы. Цель: приучать аккуратно выполнять поручения.

 Работа по журналу взаимодействия с логопедом —. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Азбука звуков». Цель: формировать умение называть и выделять звуки в словах.

 

Д/ и: «Что для чего?»

Цель: закреплять знания о назначении предметов мебели.

— Стул нужен для того,чтобы…(сидеть).

— Кровать нужна для того, чтобы…(спать, лежать).

 

Организованная образовательная деятельность

1.ОО Речевое развитие. Занятие с учителем — логопедом              – 09-00 — 09-25

2. ОО «Физическое развитие. Физическая культура» (зал)            — 09-50 – 10-15

Мебель. Назначение мебели. Части мебели.

Материалы, из которых сделана мебель   Цель. Закрепить знания о мебели и ее назначении, материалах, из которых она производится; продолжать знакомить с народным календарем.

Оборудование. Игрушка Карлсон или картинка с изображением сказочного героя, небольшие камни и деревянные бруски по количеству детей, наборное полотно, сюжетные картинки с изображением профессий или компьютерная презентация (лесоруб, дизайнер, плотник, столяр, сборщик мебели), мяч.      

3. ОО Речевое развитие. Восприятие художественно литературы – 15-30 – 15-50

Тема: «Литературный калейдоскоп» — учить воспринимать короткие литературные произведения; объяснять непонятные слова.

Утренняя прогулка

Физическая  культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность

 Трудовая деятельность: подкармливание зимующих птиц.

Задачи: предложить желающим взять на себя ответственность за подкормку птиц. Побуждать детей аккуратно насыпать корм, подбирать его в соответствии с тем, какие птицы прилетают на участок, следить за порядком. Воспитывать ответственность, любовь к пернатым.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Задача: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Подвижная игра: «Что растет в родном краю?».

 Цели:закреплять названия деревьев; формировать словарный запас; прививать бережное отношение к природе.

Работа перед сном

Социализация

коммуникация, худ.лит-ра,

 

Подготовка к обеду. Обед: соблюдение очередности употребления блюд. Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол)

Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем

Продолжать учить детей есть закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

Подготовка ко сну, соблюдение порядка раздевания. 1 Чтение: «Королевство столовых приборов»

 

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)

Закаливающие процедуры :  хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическая культура, здоровье, познание, безопасность,

худ. литература, социализация, коммуникация,

худ. творчество

Игры со строительным материалом «Кукольная  мебель».

Цель: учить строить мебель для кукол

Д/игра «Когда весело, когда грустно».

Цель: развитие умения определять настроение картинки по её цветовой гамме»

С/р и: «На мебельной фабрике»Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры.

Волшебный круг «Передай улыбку по кругу»

Работа по журналу взаимодействия с логопедом – Совместная деятельность.

Тема: Описательный рассказ.

Цель: закреплять обобщающее слово «мебель»; учить составлять описательные рассказы.

Настольно-печатные игры: Пальчиковая гимнастика:
«Наша мебель».
Это стул — на  нем сидят. 
(Левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх.)

Прогулка

 

Наблюдение:

Подвижные игры:

Индивидуальная работа  по развитию ОВД:

Труд:

Наблюдение за осадками снега (его свойства). Д/И «Какой снег», П/И «Поймай хвост». Ситуативный разговор о значении предметов мебели – стола для  людей.

Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра.

Составление рассказа по картинке Н.Нищева «Дежурные». Цель: развитие связной речи 

 

1.Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

2.Рекомендуемая игра для родителей с детьми «Шнуровки»

Дни недели

Режимное время

НОД

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник      10.01.2023

Утро

Труд, коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье, художественное творчество

Беседа «Материалы для мебели»

Волшебный круг «Передай улыбку по кругу»

Утренняя гимнастика

Составление рассказа по картине «Птицы у кормушки» Цель: развитие связной речи.

Д/и по экологии  «Лесник»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков.

Трудовые поручения. «Мытье игрушек» Цель: учить выполнять поручения ответственно, аккуратно поливать цветы.

 

 Работа по журналу взаимодействия с логопедом – С Колей, автоматизация звука «Р». С Зейнаб, Захра. автоматизация звука «Ш» в словах и предложениях.

Штриховка предметов мебели.

Д/И «Азбука звуков».

Задачи: учить называть и выделять звуки в словах (Артём, Костя П. )

Сюжетно – ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа».

Задачи: формировать социокультурные компетенции. Продолжать учить распределять роли, в игре играть дружно.

 

Организованная образовательная деятельность

1. ОО Речевое развитие. Занятие с учителем — логопедом– 09-00 — 09-25

2. ОО «Художественно – эстетическое развитие.

МУЗО- Музыкальная деятельность»                                   — 09-40 – 10-05

3. ОО Познавательное развитие.

Конструктивно-модельная деятельность                           — 15-30 – 15-50

«Мебель для Дюймовочки»

Методические приемы: активизировать познавательный интерес к искусству, природе; учить осознанно, выполнять знакомые способы лепки

Материал: картонная коробка, маленькая кукла, пластилин; дощечки, стека, салфетки, цветок

Словарь: подлокотники, софа, антресоль, створки,буфет, трельяж.

Методические приемы: сюрпризный момент – коробка, проблемная ситуация, загадки о мебели, физминутка. «Андрюшкина кроватка», самостоятельная и инд. работа, итог.

Утренняя прогулка

Физическая  культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность

 «Одежда взрослых и детей».

Задачи: систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода.

Трудовая деятельность: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.

Задачи: побуждать детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь.

Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге.

Задача: воспитывать чувство равновесия.

Подвижные игры: «Два мороза», «Горелки». Цели: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.

Исследовательская деятельность: Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

Подготовка ко сну, соблюдение порядка раздевания.Н. Литвинова, 2. К.И.Чуковский «Мойдодыр»

Работа перед сном

Социализация

коммуникация, худ.лит-ра,

Подготовка к обеду. Обед: соблюдение очередности употребления блюд. Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол)

Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем

Продолжать учить детей есть закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно

Загадывание загадок о предметах мебели.

 

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)

Закаливающие процедуры :  хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Вторая половина дня

Интегр.образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическая культура, здоровье, познание, безопасность,

худ. литература, социализация, коммуникация,

худ. творчество

Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа». Цель: формировать умение включать в сюжет игры личные знания о работе кассиров, менеджеров, отделов магазина по классификации мебели; разнообразить игровой ситуацией «Доставка мебели».

Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Разучивание фрагмента. Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение.

 

 

Работа по журналу взаимодействия

с логопедом –

Тема: Составление описательного рассказа по алгоритму.

 

Настольно-печатные игры: Строительные игры «Мебель для куклы».Цель: 

Формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки; закрепить знания о мебели, её назначении

Прогулка

 

Наблюдение:

Подвижные игры:

Индивидуальная работа  по развитию ОВД:

Труд:

Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи». Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

Дидактическая игра «Нарисуй по точкам». Цель: развивать мелкую моторику.

Разучивание стихотворения В Берестова «Читалочка» Цель: вызвать интерес детей к стихотворению В. Берестова “Читалочка”, закрепить навык использования схем, при заучивании стихотворения;

Продолжи рисунок. «Стул»  Цель: учить ориентироваться на листе бумаги. Юсиф, Вова.

Иллюстрации с изображениями предметов мебели.

Книги по теме «Мебель», раскраски с, разрезные картинки с интерьером

Схемы выкладывания стола и стула из палочек Кюизенера.

 

Дни недели

 

Режимное время

НОД

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Среда      11.01.2023

Утро

Труд, коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье, художественное творчество

Беседа «Моя комната». Цель: закрепить названия предметов мебели, формировать умение правильно называть ее части. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели.

Дидактическая игра «Было – будет». Цель: уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени, развивать ориентировку во времени.

Дежурство по столовой. Цель: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, формировать умение планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.

Дидактическое упражнение «Мы читаем». Цель: упражнять в составлении и чтении слогов.

 Работа по журналу взаимодействия с логопедом. – Упражнять С Сашей, Лизой в делении слов на слоги.

Совместная деятельность.

Конструируем мебель из разных видов конструктора.

Чтение: С. Маршака «Откуда стол пришел?» Разучивание фрагмента.

Цель: продолжать расширять и уточнять знания детей о предметном мире

Повторить ранее изученные стихи.

 

Организованная образовательная деятельность

1. ОО Речевое развитие. Занятие с учителем — логопедом             – 09-00 — 09-25

2. ОО «Физическое развитие. Физическая культура» (зал)            — 10-00 – 10-25

3. ОО Познавательное развитие.

 Познавательно- исследовательская деятельность- 15 – 30 – 15-50

Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Мебель в нашем доме» Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с профессией столяра.

 

 

 

 

 

 

Утренняяпрогулка

Физическая  культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность

Наблюдение за снежинками.

Задачи: знакомить детей с красотой природы; показать, что падающие снежинки можно рассмотреть на темном фоне.

Трудовая деятельность:засыпка корней деревьев снегом.

Задачи: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Индивидуальная работа: оздоровительная ходьба по территории детского сада.

Задачи: упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5-2 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни.

Подвижная игра:«Снежная карусель».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Подготовка ко сну, соблюдение порядка раздевания. Чтение: 3.С.Я.Маршак «Кошкин дом»

Работа перед сном

Представленная информация была полезной?
ДА
58.47%
НЕТ
41.53%
Проголосовало: 956

Социализация

коммуникация, худ.лит-ра,

Подготовка к обеду. Обед: соблюдение очередности употребления блюд. Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол)

Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем

Продолжать учить детей есть закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

Тема. «Как отмечали Рождество в старину»

 

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)

Закаливающие процедуры :  хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическая культура, здоровье, познание, безопасность,

худ. литература, социализация, коммуникация,

худ. творчество

 Рождество — народный зимний праздник рождения Иисуса Христа. После принятия христианства на Руси праздник Рождество стал народным. На Рождество ходят колядуют

Беседа «Святки».

Цель: Познакомить с р.н. колядками, рождественскими .

Дидактическая игра «Как помочь товарищу»

Цель: формировать привычку следить за своим внешним

видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем

виде, проявлять желание помочь им..

Хороводная игра «Игра «Подковка»

Беседа о рождественских праздниках. Цель. Развивать познавательный интерес к празднику Рождество. Продолжать знакомство с Детской Библией.

Аппликация.  Тема:  «Рождественская звезда».

Цель. Закреплять умение вырезать из бумаги звезды путем сложения, композиционно правильно располагать готовые детали. 

 

Работа по журналу взаимодействия с логопедом. – Раскрасим предметы мебели.

Д/И «Найдите, что опишу».

Цель: развивать умение искать растение по описанию.

Чтение художественной литературы:

М. Михалков «Лесные хоромы».

Настольно-печатные игры: Д/И «Новоселье»

Предложить детям обставить комнату мебелью,

Цель: развивать конструктивное мышление, воображение, память.

 

 

Прогулка

 

Наблюдение:

Подвижные игры:

Индивидуальная работа  по развитию ОВД:

Труд:

«Играем сказку»

Цель. Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно импровизируя в театре смешанного типа.  Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально игровой деятельности.

Учить придумывать диалоги, сценки встречи,  расставания и знакомства, умение подражать, выполнять простейшие образные движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дни недели

Режимное время

НОД

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг     12.01.2023

Утро

Труд, коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье, художественное творчество

Утро радостных встреч: игровое упражнение «Что за чудо чудеса»

Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе.

Беседа: по картинкам из серии «Кухонная мебель»

Цель: уточнить с детьми название, назначение, внешние особенности кухонной мебели.

Утренняя гимнастика. Карточка №6

Совместная деятельность в уголке природы: пересаживание комнатных растений.

 

 Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Настольно-печатные игры: Костя С. Артем. упражнять в умении, определять место заданного звука в слове, придумывать слова с заданным звуком, определяя его позицию.

Д/и «Что гденаходится?»

Д/и «Волшебный стул»

Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Ход: один ребенок садится в центр на «волшебный» стул, остальные говорят о нем добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.

Организованная образовательная деятельность

1.ОО Речевое развитие. Занятие с учителем — логопедом               – 09-00 — 09-25

2. ОО «Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность

 Рисование»   (1 подгруппа) – 09-35 – 10-00

ОО Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений  (2 подгруппа)-ФЭМП -09-35 – 10-00

 Цель: Совершенствование навыка порядкового счета. Формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия. Совершенствование умения классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, временных представлений (времена года, месяцы зимы и осени).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР»  лет.Н.В.Нищева стр.178

3.Лепка.

Тема: «По замыслу». Цель:развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы.

Лит-ра:Т.С. Комарова ст.гр.стр.81 №72

3. ОО Физическое развитие. Физическая культура (в группе)              15 – 30 – 15-50

Утренняяпрогулка

Физическая  культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность

«Заморозки на почве».

Задачи: формировать у детей учебно-познавательные компетенции (умение ставить цель и организовывать ее достижение, задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, организовывать наблюдение, проводить измерение, формулировать выводы).

Трудовая деятельность: развешивание кормушек для зимующих птиц.

 Задачи: предложить детям рассказать правила размещения кормушек, выбрать соответствующие требованиям места. Уточнить и дополнить рассказы о том, какие птицы прилетят к кормушкам, чем их нужно кормить.

Индивидуальная работа: метание снежков вдаль и в цель.

Задача: развивать координацию движений.

Работа перед сном

Социализация

коммуникация, худ.лит-ра,

Подготовка к обеду. Обед: соблюдение очередности употребления блюд. Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол)

Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем

Продолжать учить детей есть закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно. Подготовка ко сну, соблюдение порядка раздевания.  Чтение: .Ю. Тувим «Стол».

 

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)

Закаливающие процедуры :  хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическая культура, здоровье, познание, безопасность,

худ. литература, социализация, коммуникация,

худ. творчество

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой»

Цель: вызывать интерес к чтению.

Конструирование из бумаги: «Кресло»

 Цель: учить конструировать в технике оригами.

Игра малой подвижности. «Займи свободный стульчик» Цель: Развивать зрительное внимание ,сообразительность.

Волшебный круг «Передай улыбку по кругу»

 

Продолжать учить заправлять кровать, предварительно расправив простыню и одеяло. Цель: учить быть аккуратными.

Пальчиковая гимнастика «Наша квартира»

 

Настольно-печатные игры: Работа в центре творчества

Пооперационная карта по оригами «Кресло»

 

Прогулка

 

 ЧтениеА.Пушкин «Зимнее утро»

Цель: воспитывать любовь к чтению.

Продуктивная деятельность «Мебель» из спичечных коробков

Развлечение.«Домик для теремка». Цель: Закрепить  знания о мебели, создать радостное настроение 

С/р и: «Мебельный магазин». Цель: Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием

Волшебный круг «Передай улыбку по кругу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дни недели

Режимное время

НОД

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница     -13.01.2023

Утро

Труд, коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье, художественное творчество

Беседа:«Как отмечали Рождество в старину»

Цель.  Расширять кругозор детей. Приобщение к корням народной культуры через обыгрывание и импровизацию рождественских сюжетов. Закреплять представление детей о русских народных праздниках, обогащать и активизировать словарь детей. Знакомить детей с  русскими народными традициями,  фольклором, развивать представление об истории цивилизации.

К. Ушинский чтение рассказа «Рождество» из детских воспоминаний

Труд в уголке природы: Закреплять умение ухаживать за  растениями, поливать,  мыть поддоны, протирать широкие листья у лилии, аккуратно рыхлить землю у растений.  Формировать экологический опыт в общении с  растениями.

 

Сюжетно – ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа».

Задачи: формировать социокультурные компетенции. Продолжать учить распределять роли, в игре играть дружно.

 

«Передача чувств»

Цель: учить передавать различие эмоциональные состояния невербальным способом.

Ход: ребенку дается задание передать «по цепочке» определенное чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Затем дети обсуждают, что они чувствовали при этом.

Организованная образовательная деятельность

1.. ОО «Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование»   (2 подгруппа) – 09-00 – 09-25

Тема:«Рисование по замыслу» 

Цель: развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы. Учить доводить начатое дело до конца.

Лит-ра: Т.С. Комарова ст. гр. стр.88 № 82

 ОО Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений  (1 подгруппа) — 09-35 – 10-00

ФЭМП

Цель:Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?» Совершенствование навыков сравнения множеств. Закрепление знаний о нуле. Закрепление знаний о составе числа («три», «четыре», «пять»).  Закрепление умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов; узнавать и различать геометрические фигуры.Знакомство с новой геом. фигурой – полукругом. Закрепление представления о том, что целое больше части.

Лит-ра:Н.В. Нищева (5-6лет) №10Стр.288

3.Тема: Мебель (Спичечные коробки. Объемные изделия. Коллективная работа).Цель: Учить детей обклеивать спичечные коробки цветной бумагой и составлять из них задуманные предметы (кровать, стул, стол, комод, шкаф, диван и т. д.). С помощью загадок развивать образное мышление.

Лит-ра: Д.Н. Колдина

«Лепка, аппликация для детей 6-7 лет» №11

Утренняяпрогулка

Физическая  культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность

 Наблюдение за облаками (за следами птиц на снегу)

Задачи: расширять знания о зимующих птицах (вороне, галке, воробье); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период (для птиц зима – самое трудное время года); учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле.

Трудовая деятельность: уборка снега.

Задачи: организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, учить их самостоятельно очищать от снега постройки на игровой площадке.

Подвижные игры: «Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Встречные перебежки».

Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.

Подготовка ко сну, соблюдение порядка раздевания.  Чтение: Г.-Х. Андерсен «Старый дом».Сон.

Работа перед сном

Социализация

коммуникация, худ.лит-ра,

Подготовка к обеду. Обед: соблюдение очередности употребления блюд. Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол)

Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем

Продолжать учить детей есть закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

 

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)

Закаливающие процедуры :  хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Вторая половина дня

Интегр образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическая культура, здоровье, познание, безопасность,

худ. литература, социализация, коммуникация,

худ. творчество

Беседа:Подвести детей к народным традициям, познакомить детей с тем, как на Руси отмечалось Рождество. А весь новогодний рождественский цикл – это традиции святок, святых вечеров, праздновании рождества, ряженье, колядование. Рассказать, что коляда – круговая еда о добрых пожеланиях родным и близким.

Развивать творческую активность детей в театральной деятельности.   Закреплять представление детей о различных видах  театра.   Знакомить детей с  р. нар. традициями, играми, фольклором, развивать представление об истории цивилизации.

Беседа на тему «Как мы ходили на Ёлку». Дети делятся впечатлениями о прошедших новогодних праздниках: куда ходили, чем занимались, что запомнилось, понравилось.

Настольно-печатные игры: Д/игры. «Кто пришел на ёлку», «Опиши ёлочные игрушки», «Назови и опиши сказочных персонажей».  «Сложи слово» Цель: формировать грамматический строй речи.

Прогулка

 

Наблюдение:

Подвижные игры:

Индивидуальная работа  по развитию ОВД:

Труд:

Наблюдения в неживой природе: обратить внимание детей на погоду. Середина зимы. Стоят   самые длинные ночи, короткие дни. Солнце светит слабо, сумрачные дни. Трудовая деятельность. Разгрести снег на участке, приготовить место для игр, расчистить горку от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки, желание трудиться сообща. 

 

 

 

Взаимодействия сродителями.

 

1.Оформление родительскогоуголка на зимнюю тему: «Зимушка, зима!»

2.Беседа:«Воспитание интереса и бережного отношения к книге».

3. Памятка «Безопасный Новый год

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.47%
НЕТ
41.53%
Проголосовало: 956

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет