Начало и завершение бизнес-процесса 1С
Бизнес-процесс 1С может быть просто создан и записан, также как и непроведенный документ.
Чтобы начать выполнение бизнес-процесса 1С, нужно его «стартовать», выполнив метод Старт() в программе или нажав кнопку Старт в режиме 1С Предприятие.
После завершения у бизнес-процесса 1С будет установлена галочка Завершен.
Бизнес-процессы 1С и роботы
Некоторые скептически относятся к бизнес-процессам 1С по причине их построения на основе задач – информационных напоминалок пользователям.
Они говорят — как напоминалка такая задача работает – пользователь увидел ее в списке и сделал, но:
- всем будет лень отмечать факт ее выполнения (или будут забывать)
- могут нажать, чтоб задача выполнена (для отчетности), а сами ничего не сделать.
Другие на таких скептиков придумали варианты участия роботов в бизнес-процессах 1С. Роботом на сленге 1С называют регламентное задание.
Регламентное задание – это задача, автоматически по расписанию выполняемая сервером 1С или специально запущенным клиентом 1С. Важно – что оно выполняется автоматически, само собой.
|
|
Такого робота можно запустить по расписанию с частотой раз в минуту (раз в десять секунд) и адресовать ему задачи также.
Вариант использования:
- У каждой задачи ставить галочку Групповая
- Формировать две задачи
- Одну задачу адресовать пользователю, другую – роботу
- Робот каждые N минут проверяет условие, что задача была выполнена (например, документ введен) и если это так указывает выполненными обе задачи, и за пользователя в том числе.
Другой вариант использования – когда в цепочке есть точка ожидания. Например ожидание оплаты заказа. Эта задача может быть адресована роботу, который проверяет ее наличие раз в день/час и выполняет когда оплата поступила.