X-PDF

Мероприятие Лингвистический турнир 2 класс

Поделиться статьей

Лингвистическийтурнир

Цель: способствовать овладениюобучающимися русским языком как средством общения в повседневной жизни иучебной деятельности, воспитывать уважение к родному языку, повышать интерес кязыку как явлению культуры, к самому предмету.

Задачи:
Образовательные:
актуализировать знания учащихся; расширятькругозор учащихся по предмету, обогащать словарный запас.
Развивающие:
развивать творческие способности,коммуникативные умения, правильную речь учащихся, логическое мышление.
Воспитывающие:
воспитывать познавательный интерес к изучениюрусского языка.

 

Учитель. 

Не секрет, что русский язык считаетсяодним из самых трудных предметов. С одной стороны, знание родного языка даетсячеловеку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растет. Сдругой стороны, это сложный предмет, и изучение его требует большого труда. Сраннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком.Ребенок еще не научился говорить как следует, а его слух уже ловит журчаниебабушкиных сказок, колыбельные песенки мамы. А сказки, песни, прибаутки – этоязык. И так всю жизнь человек находится в мире языка. Без языка немыслимо ни нашаг двигать вперед науку, развитие техники, т.е. саму жизнь. Нам дан вовладение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.

Слайд 1

Высказывания оязыке

1 команда

Писатель Алексей Николаевич Толстойговорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга послевесеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песнянад колыбелью».

2 команда

«Языку мы учимся и должны учитьсянепрерывно до последних дней своей жизни» — это слова русского писателя Константина ГеоргиевичаПаустовского.

3 команда

«Язык всем знаниям и всей природе ключ» — Гавриил РомановичДержавин.

 

Слайд 2

Сегодня мы проводим «Лингвистическийтурнир» , в ходе которого выявим знатоков русского языка нашего класса.Класс разделен на 3 команды. Будет несколько конкурсов, за которые вы будетеполучать жетоны. Чья команда наберет больше жетонов, та и победит вЛингвистическом турнире.

А что такое лингвистика? (наука,изучающая законы языка). Сегодня на мероприятии мы с вами ещё разубедимся, насколько могуч наш русский язык.

Главный гость на нашем празднике – ЕгоВеличество Русский Язык.

Желаю удачи. Начинаем.

1 конкурс «Разминка»
Ябуду задавать вопросы, по 3 вопроса для каждой команды. Жетон получает такоманда, которая правильно ответит на все 3 вопроса. Не подсказываем.
Итак, вы готовы?
Дети: Да!

1 команда
-Сколько букв в алфавите русского языка? (33)
— Сколько из них гласных букв? ( 10)
— Назовите их (а,о,у,ы,э,е,е,и,ю,я)

2 команда
— Сколько согласных? (21)
— Какие бывают согласные звуки? (Твердые мягкие,звонкие глухие, парные и непарные)
-А что вы можете сказать про буквы ъ и ь? ( Онизвуков не обозначают)

3 команда
— Назовите звуки, которые всегда мягкие? (Ч Щ Й)
— Звуки, которые всегда твердые (Ж Ш Ц)
— Что мы узнаем по количеству гласных?(количество слогов)

Стихотворения орусском языке

1.    Если ты хочешьсудьбу переспорить.
Если ты ищешь отрады цветник.
Если нуждаешься в твердой опоре —
Выучи русский язык.

2.    Он твойнаставник, великий, могучий.
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи —
Выучи русский язык.

3.    Русское словоживет на страницах
Мир окрыляющих книг.
Русское слово – свободы зарница —
Выучи русский язык!

 

2 конкурс «Отгадай пословицу»

Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность,точность. Ваше задание: отгадать пословицу по 2 словам. Устно. Задание наслайде.

За правильно выполненное задание  — жетон.

Слайд 3, 4

1.    Свет,тьма. (Ученье – свет, а неученье – тьма)

2.    Труд,лень. (Труд кормит, а лень портит)

3.    Встречают,провожают. (По одёжке встречают, по уму провожают)

 

Сценка «Несуразные вещи»

Ребятасейчас покажут, что может случиться, если плохо знать родной язык.

(Детиразыгрывают сценку)

 

-Здравствуй!

-Привет!

-Что это ты несешь?

-Несу разные вещи.

-Несуразные? Почему они несуразные – то?

-Разные вещи я несу. Разные! Вот несу мел.

-Что не сумел? Ведь ты говоришь: «Не сумел». Что не сумел  — то?

-Мел несу. Мишке. Ему же надо будет.

-Ну, если ему жена добудет, так зачем ты несешь?

-Какая жена? Это у Мишки – то жена? А ты шутник. Я сказал: «Ему же надо будет»,понадобится, значит.

-Вот   оно что…

-А еще у меня для Мишки новость приятная: нашлась та марка, которую он давноищет.

-Тамарка?

-Ага.

-Какая?

-Красивая такая! Зеленая.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 974

-Постой, постой… Это что же: у нее волосы что ли, зеленые?

-У кого волосы?

-Да у Тамарки – то.

-Что – о?

-Ну ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка»

-Та!Марка! Марка, понимаешь. Та  марка нарисована.

-Ага, все – таки нарисована Тамарка. На марке, значит, нарисована Тамарка, да?

-Пока, некогда мне.

-Пока. Смотри не растеряй свои несуразные вещи.

 

3 конкурс «В гостях у басни»
Учитель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?Конечно, любите. И дети, и взрослые любят смотреть мультфильм. Сейчас мыпосмотрим мультфильм «Слон — живописец» по мотивам одноимённой басни Сергея Михалкова.Я приглашаю вас на особый просмотр мультфильма. Вам надо не просто смотретьмультфильм, но и выполнить творческое задание. После просмотра мультфильма выперечислите слова по теме «Изобразительное искусство», которые встретились вэтой басне. Кто напишет больше слов, та команда и побеждает. Вам дается на это3 минуты
Слова: живописец, пейзаж, полотно,картина, вернисаж, художник, ценители, краски, кисть.

Каждая команда зачитывает слова, считаем ихколичество. Жетон получает та команда, у которой записано 9 слов.


Итак, ребята, вы очень хорошо поработали, давайте мы с вами немного отдохнем, сделаемфизминутку.

4 конкурс «Собери текст»

Учитель: На столе лежат предложения из текста. Вам нужнособрать из отдельных предложений текст, то есть наклеить предложения вправильном порядке на лист бумаги. Затем один человек от каждой командыпрочитает этот текст вслух.

Команда1

И хвостоторвался от головы и пополз вперед.

Головасказала: «Разойдемся!»

Но толькочто он отполз от головы, попал в трещину и провалился.

Головасказала: «Ты не можешь ходить спереди, у тебя нет глаз и ушей».

Змеиныйхвост заспорил с головой о том, кому ходить впереди.

Хвостсказал: «А зато во мне сила, я тебя двигаю: если захочу да обернусь вокругдерева, ты с места не тронешься».

(Змеиный хвост заспорил с головой о том, кому ходить впереди. Голова сказала:«Ты не можешь ходить спереди, у тебя нет глаз и ушей». Хвост сказал: «А зато вомне сила, я тебя двигаю: если захочу да обернусь вокруг дерева, ты с места нетронешься». Голова сказала: «Разойдемся!» И хвост оторвался от головы и поползвперед. Но только что он отполз от головы, попал в трещину и провалился.)

Команда2

Соседсказал: «Так разорвите пополам все платья, разбейте пополам всю посуду ипополам разрежьте всю скотину».

Когда отецумер, сыновья не могли разделиться без спора.

Он сказалим: «Умру, разделите все пополам».

Братьяпослушались соседа, и у них ничего не осталось.

У одногоотца было два сына.

Соседспросил у них: «Как вам отец велел делиться?»

Они пошлисудиться к соседу.

Онисказали: «Он велел делить все пополам».

( Уодного отца было два сына. Он сказал им: «Умру, разделите все пополам». Когдаотец умер, сыновья не могли разделиться без спора. Они пошли судиться к соседу.Сосед спросил у них: «Как вам отец велел делиться?» Они сказали: «Он велелделить все пополам». Сосед сказал: «Так разорвите пополам все платья, разбейтепополам всю посуду и пополам разрежьте всю скотину». Братья послушались соседа,и у них ничего не осталось.)

Команда3

Вдруг пролетела муха и села на шляпу.
Котенок сидел на полу и играл с бумажнымшариком.
Любе подарили котенка.
На стуле лежала шляпа.
Видны только белые лапки.
Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрылаТишку.
Вот какой шалунишка!

(Любеподарили котенка. Котёнок сидел на полу и играл с бумажным шариком.Вдругпролетела муха и села на шляпу. Котёнок прыгнул на стул, шляпа упала и накрылаТишку. Видны только белые лапки. Вот такой шалунишка!)

Сценка «Ударение»

Ребятавновь покажут сценку о том, как важно знать русский язык.

 

Покомнате ходит  мальчик, держится за голову.

-Ой, как болит голова, а так хочется в школу пойти, надоело болеть. Нужнопринять лекарство. (Берет бутылочку и читает.) Принимать 3 раза в день по однойстоловой ложке, после приема пищи. (Принимает и начинает пищать).

-Что случилось, Вадим? Почему ты пищишь?

-Я лекарство принял, а там написано: после приема пищи.

-Вадим, но ты неверно прочитал. Принимать после приема пищи, а не пищи.

-Ой, и правда. Учительница в школе говорила про ударение, а я и не слушал.

-теперь я буду внимательнее на уроках.

 

 

Учитель: Чтобы быть достойным гражданином своей страны, нужносохранять её культуру и традиции, необходимо в совершенстве владеть роднымсловом.
Будем беречь и любить наше русское слово, ведь снего начинается Родина.
На нем мы объясняемся в любви,
Читаем книги, песни распеваем,
Воспоминанья пишем в дневники,
Поэмы и стихи слагаем.
Любой язык по-своему велик,
Бесценное наследство вековое.
Так берегите свой родной язык,
Как самое на свете дорогое.

Итог: Вы убедились, как разнообразен, интересенрусский язык. 

 

Ребята!
Закончен турнир наш лингвистический.
Настала пора итоги подвести:
Все ваши жетоны подсчитать
И настоящих лидеров назвать.

 

Посчитайте свои жетоны. Всем спасибо.

Слайд 5


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 974

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет