X-PDF

Мероприятие на тему квадратные уравнения

Поделиться статьей

Учитель: Новик ЮрийНиколаевич

Тема: Квадратныеуравнения. Теорема Виета.

Цельигры:

-образовательная:закрепить пройденный материал за курс 8-го класса (предметы алгебра игеометрия),

-развивающая: развивать внимательность, сообразительность,находчивость, память, логическое мышление; развитие умения работать в команде;

-воспитательная:укрепить командный дух и сплоченность коллектива.

Ход игры

1.Организационныймомент(3мин)

Приветствие. Итак,ребята началась неделя математики и у нас сегодня непростой урок, а урок в видеигры под названием «Умницы и умники».

Краткое содержаниеигры:

Для участия в игренеобходимо собрать 3 команды из учащихся 8-х классов. Математическая играсостоит из 4 этапов. На каждый этап выделено определенное количество времени ификсированное количество баллов. В процессе игры ведется таблица, где фиксируетсядостигнутый результат (постепенно). Каждый этап игры оценивается, а ведущий(учитель) фиксируют результаты в турнирную таблицу.

 Названия этапов:Время: Кол-во баллов(max):

I. Разминка 10 мин; -10б

II. Алгебра(квадратныеуравнения) 10 мин; — 10б

III.Геометрия 10 мин; -105б

IV. Финальный 10 мин; -45б.

Описание этапов.

I этап.

 Разминка. Время проведения 10 минут. Командыполучают чистый лист бумаги. Учащимся (членам команды) необходимо выбратьответственного(капитана), далее ведущий читает 13 вопросов и капитан, советуясьс командой быстро отвечают на вопросы.

Количество баллов:1-10, оценивает независимое жюри. Результат фиксируется в турнирную таблицу

1. Результатсложения двух величин.(сумма)

2.Арифметическое действие, обратное умножению. (деление)

3.Натуральное число, которое делится только на себя и на единицу, называется?(простое)

4.Число, имеющее больше двух делителей, называется?( составное.)

5.Если числитель больше знаменателя, то дробь?( неправильная.)

6.Какое число нужно возвести в куб, чтоы получилось -27? (-3)

8. То,что у дроби вверху, называют?( числителем.)

9.Дробная черта заменяет действие?(деление.)

10.«От перемены мест слагаемых, сумма не изменяется» — так звучит закон?(переместительный.)

11. Издвух чисел на числовой прямой больше то, которое?(правее)

12.Противоположные числа – это числа, отличающиеся?(знаком)

13. 1литр – это единица?(объёма)

IIэтап.  «Алгебра»

  Тема: «Квадратные уравнения». Тест (10 мин)

№1. Какое из данных уравнений является квадратным?

5x+4= 0;  x2=(x-2)(x+1);  x+3x=4x-2;  Участники на листках записывают свойвариант ответа.(3б)

№2. Найдите коэффициенты a, b, c квадратного уравнения:7-3x2 + x=0 (2б)

№3. Решите уравнение: 2x2-7x=0 (2б)

№4. Решите уравнение: x2 +x-20=0(3б)

Если одна из командпервая выполнила все задания верно и раньше отведенного времени, то ейдобавляется 1 балл.

Максимальное количествобаллов равно 10 (+1)

Результаты фиксируютсяв турнирную таблицу

III этап. «Геометрия» (10 мин)

 В третьем этапе есть 3игровых поля: зеленое, синее, красное. Капитан, который выиграл II этап, может,посоветовавшись с членами своей команды, выбрать цвет игровой дорожки послетого, как учитель объяснит смысл каждого поля. Далее решает жребий: остальныекапитаны тянут жребий по мере выбывания из II этапа (сначала 2 место и т.д.)

1 дорожка (зеленая)

Кол-во баллов

2 дорожка (синяя)

Кол-во баллов

1.Могут ли основания трапеции быть равными?

Ответ: НЕТ

 

 

 

 

10

1.Могут ли боковые стороны прямоугольной трапеции быть равными?

Ответ: НЕТ

 

 

 

10

2. Верно ли, что параллелограмм, у которого один из углов прямой, является прямоугольником?

Ответ: ДА

 

 

 

 

 

10

2.Верно ли, что если в четырехугольнике две стороны параллельны, а две другие стороны равны, то этот четырехугольник параллелограмм?

Ответ: НЕТ

 

 

 

 

 

15

3.Верно ли, что в любом параллелограмме есть 2 угла, сумма которых равна 180?

Ответ: ДА

 

 

 

 

10

3.Запишите формулы площадей прямоугольника и параллелограмма.

Ответ: S=ab, S=ah

 

 

 

 

10

3 дорожка (красная)

Кол-во

баллов

1.Определите вид четырехугольника, если в нем только две противоположные стороны равны.

Ответ: равнобедренная трапеция

 

 

 

 

40

 

 

Игровыеполя составлены следующим образом:

1.      Зеленая дорожка- 4 вопроса из геометрии (8 класс) –30б

2.     Синяя дорожка-3 вопросачуть сложнее (геометрия 8 класс)-35б

3.      Красная дорожка- 1 вопрос самый сложный (геометрия8 класс)-40б

IV. Финальный (10 мин)

Командампредоставляется 2 задачи и 5 мин на обсуждение и решение задач, а потом скаждой команды выбирается по участнику и они защищают эти задачи, максимальноекол-во баллов – 45б

Задача 1

Периметр прямоугольникаравен 32 см, а площадь – 55 см2. Найдите стороны прямоугольника.

Задача 2

Составьте квадратноеуравнение, если известно, что его корни равны: -5 и 8.

Пока команды обсуждаютрешение задач ведущий приводит в  порядок  итоговую таблицу баллов и на моментзащиты задач каждая из команд предварительно знает свое кол-во баллов.

Спасибо за Игру!!! Объявляется кто занял1,2 и 3 место.

 


Поделиться статьей

КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ ДА? НЕТ?

Поделиться статьей

Поделиться статьей Деловая игра «Да- нет» Воспитатель :Утова Мадина Адилевна. Задачи:напримере данного стихотворения показать детям, как от поведения, намерений, от­ношениялюбого


Поделиться статьей

Рабочая программа учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР

Поделиться статьей

Поделиться статьей Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»


Поделиться статьей

Поурочная разработка Урок №93 Тема урока : «Координатная прямая»

Поделиться статьей

Поделиться статьей Урок№93 Темаурока : «Координатная прямая» Цель урока: ввести понятие координатнойпрямой Тип урок: изучение нового материала Ходурока I.                  Сообщение темы


Поделиться статьей

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Поделиться статьей ……………………………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………..……………………………..……… …………………………………………………………………………………………………….…………………..…………… ………………………………………………………………………………………..…………………….…………………………….       Я – гражданин России! Не правда ль, звучит красиво? Смело,


Поделиться статьей

Инструктажи Физическая культура

Поделиться статьей

Поделиться статьей Вводный инструктаж по безопасностижизнедеятельности для обучающихся во время проведения занятийпо физической культуре 1.Общие положения. 1.1.Данная инструкция разработана для


Поделиться статьей