Учитель: Новик ЮрийНиколаевич
Тема: Квадратныеуравнения. Теорема Виета.
Цельигры:
-образовательная:закрепить пройденный материал за курс 8-го класса (предметы алгебра игеометрия),
-развивающая: развивать внимательность, сообразительность,находчивость, память, логическое мышление; развитие умения работать в команде;
-воспитательная:укрепить командный дух и сплоченность коллектива.
Ход игры
1.Организационныймомент(3мин)
Приветствие. Итак,ребята началась неделя математики и у нас сегодня непростой урок, а урок в видеигры под названием «Умницы и умники».
Краткое содержаниеигры:
Для участия в игренеобходимо собрать 3 команды из учащихся 8-х классов. Математическая играсостоит из 4 этапов. На каждый этап выделено определенное количество времени ификсированное количество баллов. В процессе игры ведется таблица, где фиксируетсядостигнутый результат (постепенно). Каждый этап игры оценивается, а ведущий(учитель) фиксируют результаты в турнирную таблицу.
Названия этапов:Время: Кол-во баллов(max):
I. Разминка 10 мин; -10б
II. Алгебра(квадратныеуравнения) 10 мин; — 10б
III.Геометрия 10 мин; -105б
IV. Финальный 10 мин; -45б.
Описание этапов.
I этап.
Разминка. Время проведения 10 минут. Командыполучают чистый лист бумаги. Учащимся (членам команды) необходимо выбратьответственного(капитана), далее ведущий читает 13 вопросов и капитан, советуясьс командой быстро отвечают на вопросы.
Количество баллов:1-10, оценивает независимое жюри. Результат фиксируется в турнирную таблицу
1. Результатсложения двух величин.(сумма)
2.Арифметическое действие, обратное умножению. (деление)
3.Натуральное число, которое делится только на себя и на единицу, называется?(простое)
4.Число, имеющее больше двух делителей, называется?( составное.)
5.Если числитель больше знаменателя, то дробь?( неправильная.)
6.Какое число нужно возвести в куб, чтоы получилось -27? (-3)
8. То,что у дроби вверху, называют?( числителем.)
9.Дробная черта заменяет действие?(деление.)
10.«От перемены мест слагаемых, сумма не изменяется» — так звучит закон?(переместительный.)
11. Издвух чисел на числовой прямой больше то, которое?(правее)
12.Противоположные числа – это числа, отличающиеся?(знаком)
13. 1литр – это единица?(объёма)
IIэтап. «Алгебра»
Тема: «Квадратные уравнения». Тест (10 мин)
№1. Какое из данных уравнений является квадратным?
5x+4= 0; x2=(x-2)(x+1); x2 +3x=4x-2; Участники на листках записывают свойвариант ответа.(3б)
№2. Найдите коэффициенты a, b, c квадратного уравнения:7-3x2 + x=0 (2б)
№3. Решите уравнение: 2x2-7x=0 (2б)
№4. Решите уравнение: x2 +x-20=0(3б)
Если одна из командпервая выполнила все задания верно и раньше отведенного времени, то ейдобавляется 1 балл.
Максимальное количествобаллов равно 10 (+1)
Результаты фиксируютсяв турнирную таблицу
III этап. «Геометрия» (10 мин)
В третьем этапе есть 3игровых поля: зеленое, синее, красное. Капитан, который выиграл II этап, может,посоветовавшись с членами своей команды, выбрать цвет игровой дорожки послетого, как учитель объяснит смысл каждого поля. Далее решает жребий: остальныекапитаны тянут жребий по мере выбывания из II этапа (сначала 2 место и т.д.)
1 дорожка (зеленая) |
Кол-во баллов |
2 дорожка (синяя) |
Кол-во баллов |
1.Могут ли основания трапеции быть равными? Ответ: НЕТ
|
10 |
1.Могут ли боковые стороны прямоугольной трапеции быть равными? Ответ: НЕТ |
10 |
2. Верно ли, что параллелограмм, у которого один из углов прямой, является прямоугольником? Ответ: ДА |
10 |
2.Верно ли, что если в четырехугольнике две стороны параллельны, а две другие стороны равны, то этот четырехугольник параллелограмм? Ответ: НЕТ |
15 |
3.Верно ли, что в любом параллелограмме есть 2 угла, сумма которых равна 180? Ответ: ДА |
10 |
3.Запишите формулы площадей прямоугольника и параллелограмма. Ответ: S=ab, S=ah |
10 |
3 дорожка (красная) |
Кол-во баллов |
||
1.Определите вид четырехугольника, если в нем только две противоположные стороны равны. Ответ: равнобедренная трапеция |
40 |
|
Игровыеполя составлены следующим образом:
1. Зеленая дорожка- 4 вопроса из геометрии (8 класс) –30б
2. Синяя дорожка-3 вопросачуть сложнее (геометрия 8 класс)-35б
3. Красная дорожка- 1 вопрос самый сложный (геометрия8 класс)-40б
IV. Финальный (10 мин)
Командампредоставляется 2 задачи и 5 мин на обсуждение и решение задач, а потом скаждой команды выбирается по участнику и они защищают эти задачи, максимальноекол-во баллов – 45б
Задача 1
Периметр прямоугольникаравен 32 см, а площадь – 55 см2. Найдите стороны прямоугольника.
Задача 2
Составьте квадратноеуравнение, если известно, что его корни равны: -5 и 8.
Пока команды обсуждаютрешение задач ведущий приводит в порядок итоговую таблицу баллов и на моментзащиты задач каждая из команд предварительно знает свое кол-во баллов.
Спасибо за Игру!!! Объявляется кто занял1,2 и 3 место.