один из основных методов исследования военной психологии и педагогики, предполагающих получение необходимой информации путем учета мнений об исследуемой личности (коллектива) других людей (экспертов).
Метод обобщения независимых характеристик
один из основных методов исследования психологии, предполагающий получение необходимой информации путем учета мнений об исследуемой личности (коллективе) других людей (экспертов), отбираемых по определенной процедуре.
Метод опроса
метод сбора информации о профессиональной деятельности,проводимый в виде интервью,беседе по заранее составленному плану.
Метод оценки
один из способов исследования чувствительности человека, развитый вне классической психофизики. Он отличается от метода да-нет (см.) лишь тем, что испытуемый может выражать различную степень уверенности при восприятии стимула. В эксперименте могут быть использованы несколько критериев ответов. По данным исследования строится кривая восприятия стимулов.
|
Представленная информация была полезной? ДА 58.73% НЕТ 41.27% Проголосовало: 1037 |
Метод парной словесной пробы
способ исследования личностных качеств испытуемых путем выявления их реакции на слова-раздражители, к которым они должны подобрать ассоциативную пару. При этом намеренно моделируется ситуация, при которой испытуемые мешают друг другу. Метод предложен М.А.Новиковым в 6О-х годах.
Метод парных сравнений
способ квантификации социологических и психологических данных, сущность которого заключается в сравнении оцениваемых обьектов по определенным параметрам. При этом эксперты должны определить, какой признак из предложенных двух более ценен. Если сравнивается n признаков, то количество парных комбинаций будет равно n * (k-1): 2.
Метод полярных баллов
разновидность метода обобщения независимых характеристик, заключающаяся в использовании количественных критериев оценки того или иного психического явления с помощью экспертов. При этом эксперты ставят оценки по биполярной системе (например, от -10 до +10). М.п.б. может применяться и для самооценки.
Метод поправок
способ исследования памяти человека, предложенный Г.Эббингаузом. Его суть заключается в помощи экспериментатора испытуемым в момент затруднения их при воспроизведении ранее зачитанных символов. Количество поправок служит критерием для оценки качеств памяти, процесса запоминания.