X-PDF

Методическая копилка_Игровой метод как способ повышения мотивации учащихся

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

«Игровой метод обучения как способ повышения мотивации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: учительанглийского языка                 МБОУ СШ с.Таремкое Павловский район

Нижегородская область

ДенисоваОльга Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      2023 год  

СЛАЙД 2

Введение

«Весь мир —театр;

Внём женщины, мужчины, все — актёры;

Укаждого есть вход и выход свой…»

 

Именно с этой цитаты из знаменитойкомедии Уильяма Шекспира «Как вам это понравится» я хочу начатьсвое выступление.

Учитель – главный актер своеготеатра. И каждый раз, сочиняя очередной сюжет произведения под названием«урок», каждый педагог старается сделать его неповторимым, запоминающимся ипознавательным. Особенно важно построить его так, чтобы дети не оказались в зрительномзале, а стали полноправными участниками «представления».

 Один из самых знаменитыхнатуралистов своего времени Томас Хаксли остроумно заметил, что «если бы будущееблагополучие ребенка зависело от умения играть в шахматы, то вряд ли нашлись быродители, которые допустили бы, чтобы ребенок вырос, так и не научившисьотличить пешку от слона». Метафора Хаксли вполне применима к современнымтребованиям в образовании, где основное правило — научить учиться, научить бытьготовым к условиям быстро меняющегося мира.

СЛАЙД 3

Современная школа нуждается в таких методиках обучения,которые могли бы не только качественно обучить, но и раскрыть личностьчеловека, его творческий потенциал путем повышения уровня мотивации.

Начав свою педагогическую деятельность, я столкнулась спроблемой низкой мотивации учащихся к изучению иностранных языков, а где-тодаже полным ее отсутствием.  

СЛАЙД 4

Учителя и методисты постоянно ищут резервы повышенияуровня качества и эффективности обучения иностранному языку. Именно об этом иговорит один из пунктов стратегии-инициативы проект «Новая Школа», а именно:«В преподавании иностранного языка следует обратить внимание на развитиеактивной речевой коммуникации, с использованием современных технических средствобучения». И игровой метод, это один из способов, помогающих развивать активнуюречевую коммуникацию, тем самым повышая мотивацию.

Научить школьника общаться на чужом языке — вот главнаязадача преподавателя. А когда ученики перестают чувствоватьдистанцию между собой и преподавателем, когда им интересно, веселои приятно общаться с педагогом — им проще начать разговаривать.

Игровые методики преподавания, на мой взгляд, как нельзялучше справляются с этой задачей, а также вносят оживление в занятия,поддерживают положительный эмоциональный настрой учеников, усиливают ихмотивацию, значительно облегчают учебный процесс, делают его ближе и доступнеедетям. Моя задача как педагога сделать этот предмет интересным, ведь детиобращают внимание на то, что вызывает их непроизвольный интерес.

СЛАЙД 5

Так что же такое «игра»? Разные ученыедают ей разное определение, но очевидно, что любая игра имеет определеннуюцель, знание правил, а также элемент удовольствия.

Игра всегда предполагает принятиерешения — как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решитьэти вопросы убыстряет мыслительную деятельность играющих. А если ребёнок будетдумать на иностранном языке, то, как следствие, — научится на немразговаривать.

СЛАЙД 6

Если мы говорим об игровой деятельности в процессе обучения,то следует выделить основные ее функции: обучающая, воспитательная,развлекательная, коммуникативная, релаксационная, психологическая, развивающая.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.47%
НЕТ
41.53%
Проголосовало: 956

Игры способствуют выполнению важных методических задач:

— созданию психологической готовности детей к речевомуобщению;

— обеспечению естественной необходимости многократногоповторения языкового материала;

— тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта,что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще

После того, как цели и задачи конкретного урокапоставлены, учитель может приступить к выбору направленности игры.

 

СЛАЙД 7

Игры могут быть грамматические, лексические,фонетические, орфографические.

Все они способствуют формированию речевых навыков. Однаи та же игра может быть использована на различных этапах урока. Но все,конечно, зависит от конкретных условий работы учителя, его темперамента итворческих способностей.

 

СЛАЙД 8 Грамматическиеигры

         Разумное использование грамматических игр являетсянадёжным средством формирования грамматических навыков и очень частоиспользуется учителями английского языка на практике.

         Примером подобной игрыможет служить Игра-зарядка Скажи партнеру что-нибудь хорошее.

         Учащиеся двигаются по классу под музыку. Когдамузыка прекращается, каждый должен сказать что-то приятное тому, к кому он сейчасстоит лицом, составив грамматически правильное предложение. (н-р: You arevery beautiful, clever and friendly).

Данный вид игры можно использовать на уроках в качестве физкультминутки.Эта игра вызывает у детей чувство удовлетворения, радости. Чем свободнеечувствует себя ученик в игре, тем инициативнее онбудет в общении.

 

СЛАЙД 9. Лексические игры

         Формируя у учеников базовый словарь, то есть запас«кирпичиков», из которых они будут строить фразы, нам необходимо вводить новыелексические единицы тематическими группами.

         В этой связи учебный материал объединяется вокругосновных лексических тем: семья, внешность, одежда, дом, школа, еда, домашниеживотные, звери, цвет и другие. Чтобы слова и выражения запоминались прочно, ихнадо очень много раз повторять.

         А чтобы повторение не наскучило ученикам, приобучении лексике целесообразно использовать игры на карточках, картинках иликубиках. Я использую, например, игру «Нарисуй слово». С помощью нееможно активизировать уже пройденный лексический материал или закрепитьпройденный на текущем уроке. Заранее на отдельных карточках я пишу слова ипрячу в «волшебную коробочку». Класс делится на две команды, а доскаразделяется на две половины. Один ученик из каждой команды достает случайноеслово из коробки, а затем начинает рисовать его. Первая команда, котораяправильно угадает слово, побеждает. Если рисунок завершен, а слово не отгадано,тогда другой член команды занимает место «художника».

 

СЛАЙД 10. Фонетическиеигры

         Систематичность применения специальных фонетическинаправленных игровых заданий способствует формированию основ фонетическихнавыков.

         Среди фонетических игр, используемых на начальномэтапе обучения, можно выделить игры-загадки, игры-имитации, игры-соревнования,игры с предметами, игры на внимательность, игры-лото со звуками.

Наиболее часто употребляемой в моей практике является игра-имитация «Скороговорка».

                   Учащиеся пытаются произнести за учителем скороговоркунесколько раз, постепенно ускоряя темп. Выполнять это задание можно как вгруппах, так и всем классом. В зависимости от возрастной аудитории и уровняподготовленности, они могут быть короткими и длинными, простыми в произношенииили сложными.

 

СЛАЙД 10. Игрыдля обучения аудированию

         Данные игры представляют собой восприятиеинформации учениками на слух. Как показала моя практика, самым интересным изанимательным является «Творческий диктант».

         Учитель диктует отдельные предложения, слова либо фразы,а ученики рисуют то, что услышали. Затем делают подписи под рисунками.

 

СЛАЙД 11. Игрыдля обучения говорению

Игры для обучения говорению весьма разнообразны. Воснове их пересказ, описание иллюстрации, составление и воспроизведение текстапо плану или на основе ключевых слов, таблиц, чертежей, рисунков, схем и т. д.Выбор вида подобного рода игр зависит во многом от возрастной аудитории.

Как пример, может служить «Игра – анкета».

Ученик пишет ряд предложений, содержащих информациюличного характера, а затем задает вопросы об этом же своему партнеру изаписывает его данные; или просто составляет вопросы и задает их своемупартнеру.

Данная игра включает еще и письменный компонент.

Вопросы и предложения могут быть разнообразными. Итогомработы должен быть рассказ одного ученика о другом.

 

СЛАЙД 12. Игрыдля обучения чтению.

                   Игровые упражнения для обучения чтению –это упражнения на закрепление буквенно-звуковых связей, творческие задания наустановление соответствия предлагаемых рисунков содержанию текста.  В своейпрактике я активно использую игру «Восстанови слово» или «Найдитранскрипцию».

                   Группа делится на две команды. Одной изних даются карточки с первой половиной слова, другой – со второй. Либо слово итранскрипцию. По сигналу учителя дети начинают искать свою пару. Сложив обеполовинки, учащиеся зачитывают слово.

       СЛАЙД 15. И, конечно же, стоит отметить,что в наш век компьютерных технологий, когда учащиеся с раннего возраста ужеимеют навыки общения с компьютером, использование образовательных компьютерныхигр не стоит недооценивать. Существует огромное количество обучающих игр,которые рассчитаны на школьников разного возраста и уровня владения иностраннымязыком. И поэтому, если школа имеет хорошую компьютерную базу, это огромныйбонус для учителей, который им не следует игнорировать.

 

 Игры в курсе иностранного языка могут быть оченьполезны, но они должны учитывать целый ряд требований:

— быть экономными по времени и направленными на решениеопределенных учебных задач;

— быть «управляемыми

— не сбивать заданный ритм учебной работы на уроке и недопускать ситуации, когда игра выходит из-под контроля и срывает все занятие;

— снимать напряжение урока и стимулировать активностьучащихся;

— оставлять учебный эффект не на втором, часто неосознаваемом плане, а на первом, видимом месте всегда реализовывать игровоймомент;

— не оставлять ни одного участника пассивным илиравнодушным.

Именно этими критериями я пользуюсь при выборе игровыхмоментов на уроке.

СЛАЙД 15. Вывод

Я считаю, что данная тема чрезвычайноважна для практического применения в школах. Ее актуальность на современномэтапе является очевидной с учетом новых веяний в системе образования, дающихпростор преподавателям для новаторства и внедрения в жизнь собственныхнеоднородных идей и решений.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.47%
НЕТ
41.53%
Проголосовало: 956

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет