X-PDF

Методическая разработка Функциональная грамотность (6 класс)

Поделиться статьей

1.     Заданиядля формирования функциональной грамотности на уроках русского языка.Читательская грамотность

2.     6класс

3.     Текст

Весьмир знает имя Алексея Архиповича Леонова, который первым вышел в открытыйкосмос. Леонов с детства увлекался техникой, спортом и живописью. В началешестидесятых Алексей Леонов был принят в первый, гагаринский, отрядкосмонавтов. Сергей Павлович Королев остановил выбор на Алексее Архиповиче какна человеке, который сможет наиболее точно описать впечатление от космическогопространства. В 1965 году корабль «Восход-2»  с экипажем в составе ПавлаБеляева и Алексея Леонова совершили полет вокруг Земли. Выход в космос Леоновадлился   более 12 минут. Космонавт был соединен  с кораблем фалом длиной 5,35метра. Главная задача, которую выполнил  Леонов в космосе,- это фотосъемка. Егоцель- в космосе можно жить и работать

Квыходу в открытый космос Леонов был подготовлен отлично, однако всепредусмотреть оказалось невозможным. Космонавты подвергались огромному риску. Вполете произошло семь аварий. Во-первых, с большим трудом удалось смотать фал ивернуться к кораблю, во-вторых, скафандр Алексея раздулся, и космонавт с трудомпроник на корабль. Кроме того, из-за температурных деформаций началасьразгерметизация. Самое опасное произошло, как отказала система управления«Восход-2» садился  в режиме ручного управления.

Благодаряталанту космонавта человечество узнало, как выглядит мир из космоса.Уникальность художника Леонова в том, что он с инженерной точностью воспроизвелособенности космической техники и костюма космонавта. А острый взгляд живописцазапечатлел  оттенки спектра космических пейзажей. Леонов навсегда вписан висторию как человек, внесший огромный вклад  в освоение космоса и в науку, икак художник, показавший людям мир за пределами земной атмосферы.

4.     Заданияна формирование читательской грамотности

 1.Определите изапишите основную мысль текста.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Почему  руководитель космической программы СергейПавлович Королев для выхода в открытый космос выбрал  именно Леонова.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3.Из приведенного ниже предложения  определите  и запишите лексическое значениеслова «острый».  Подберите и запишите  предложение, в котором данноемногозначное слово употреблялось бы в другом значении.

А острый взгляд живописца запечатлелоттенки спектра космических пейзажей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4Из приведенного ниже предложения  определите стилистическую принадлежностьслова «фал» , запишите. Подберите и запишите  синоним (ы)  к этому слову.

Космонавт был соединен  с кораблем фаломдлиной 5,35 метра.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         5.Укажите количество микротем в тексте.

______________________________________________________________________________________________________________________

6.. Скольковремени длился выход в космос Леонова? Отметьте один верный вариант ответа.

                                                                           более12 минут             

                                             более18 минут

                                             более13 минут

                                             более40 минут

   7Автор указывает на то, что к выходу в открытый космос Леонов былподготовлен отлично, однако все предусмотреть оказалось невозможным. Опираясьна текст, запишите  четыре непредвиденных обстоятельства.

_1обстоятельство____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2обстоятельство___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3обстоятельство___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4обстоятельство_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    8.Представьте, что вам предстоит выход в открытый космос. Опираясь на прочитанноеи на собственный опыт, запишите три требования к кандидату в космонавты.

1_____________________________________________________________________________________________________________________

2____________________________________________________________________________________________________________________

3_____________________________________________________________________________________________________________________

5.     Критерииоценки

Задание 1.

Характеристики задания

Содержательная область оценки : чтение для личныхцелей; человек и космос

-Компетентностнаяобласть оценки: интегрировать и интерпретировать  информацию

-Контекст: личный

-Типтекста: сплошной

-Уровень сложности задания: средний

-Формат ответа: задание с развернутым ответом

-Объект оценки: понимать смысловую структуру  текста

 

 

Системаоценивания

Код

Содержание критерия

 

Основная мысль- освоение космоса требует мужества и героизма.

2

Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нем употреблены слова в свойственном ему значении

1

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, , в нем употреблены слова в свойственном ему значении.

0

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочета.

ИЛИ Основная мысль не определена/ определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочетов в построении предложения и словоупотреблении.

 

Задание 2.

Характеристики задания

Содержательная область оценки : чтение для личныхцелей; человек и космос

-Компетентностнаяобласть оценки: осмысление содержания и формы текста

-Контекст: личный

-Типтекста: сплошной

-Уровень сложности задания: средний

-Формат ответа: задание с развернутым ответом

-Объект оценки: оценивать форму текста, целесообразность использованных авторомприемов

 

Системаоценивания

Код

Содержание критерия

 

Примерная формулировка ответа. Алексей Леонов был отлично подготовлен к полету. Кроме того, благодаря своему художественному дару он мог наиболее точно описать впечатление от космического пространства.

2

Дан верный ответ

1

Дан верный ответ; в предложении могут  быть допущены один-два  недочета .

0

Дан верный ответ, в предложении допущено более трех недочетов.

ИЛИ Ответ неверный

 

Задание 3.

Характеристики задания

Содержательная область оценки : чтение для личныхцелей; человек и космос

-Компетентностнаяобласть оценки: интегрировать и интерпретировать  информацию

-Контекст: личный

-Типтекста: сплошной

-Уровень сложности задания: средний

-Формат ответа: задание с развернутым ответом

-Объект оценки: понимать значение слова или выражение на основе контекста

Системаоценивания

Код

Содержание критерия

 

Примерный ответ.

Распознавание слова в данном контексте. Острый- тонкий, изощренный, хорошо развитой, точный.

Составление предложения. На фоне заката  острые крыши  старинных домов выделялись особенно четко.

 

Распознавание слова в данном контексте

1

Верно объяснено значение слова

0

Неверно объяснено значение слова.

ИЛИ Объяснение значения слова не дано

 

Составление предложения

2

Дан верный ответ, в предложении допущен один недочет.

1

Дан верный ответ, в предложении допущено  более двух недочетов

0

Дан верный ответ, в предложении допущено  более трех недочетов.

ИЛИ Ответ неверный

Задание 4.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1435

Характеристики задания

Содержательная область оценки : чтение для личныхцелей; человек и космос

-Компетентностнаяобласть оценки: интегрировать и интерпретировать  информацию

-Контекст: личный

-Типтекста: сплошной

-Уровень сложности задания: средний

-Формат ответа: задание с развернутым ответом

-Объект оценки: понимать значение слова или выражение на основе контекста

Системаоценивания

Код

Содержание критерия

 

Примерный ответ.

Распознавание стилистической окраски слова. Фал –слово, относящееся к научному стилю, профессионализм.

Подбор синонима к слову. Фал – трос, канат, веревка.

 

Распознавание стилистической окраски слова

1

Верно определена стилистическая окраска слова

0

Неверно определена / не  определена стилистическая окраска слова

 

Подбор синонима к слову

1

Верно подобран синоним к слову

0

Неверно подобран/ не подобран синоним к данному слову

 

Задание 5.

Характеристики задания

Содержательная область оценки : чтение для личныхцелей; человек и космос

-Компетентностнаяобласть оценки: осмысливать и оценивать

содержаниеи форму текста

 -Контекст: личный

 -Тип текста: сплошной

-Уровень сложности задания: низкий

-Формат ответа: задание с кратким ответом

-Объект оценки: оценивать форму текста (структуру)

Системаоценивания

Код

Содержание критерия

 

Верный ответ. Три

1

Дан верный ответ

0

Ответ неверный

 

Задание 6.

Характеристики задания

Содержательная область оценки : чтение для личныхцелей; человек и космос

-Компетентностнаяобласть оценки: находить и извлекать информацию

-Контекст: личный

-Типтекста: сплошной

-Уровень сложности задания: низкий

-Формат ответа: задание с выбором ответа

-Объект оценки: находить и извлекать одну единицу информации

Системаоценивания

Код

Содержание критерия

 

Верный ответ. Более 12 минут

1

Дан верный ответ

0

Выбран любой другой вариант ответа

 

Задание 7.

Характеристики задания

Содержательная область оценки : чтение для личныхцелей; человек и космос

-Компетентностнаяобласть оценки: находить и извлекать информацию

-Контекст: личный

-Типтекста: сплошной

-Уровень сложности задания: средний

-Формат ответа: задание с нахождение нескольких верных ответов

-Объект оценки: находить и извлекать несколько единиц информации Системаоценивания

Код

Содержание критерия

 

Верный ответ. 1. Трудности с фалом. 2. Вздутие скафандра.3. Температурные деформации. 4. Отказ системы управления

2

Дан верный ответ. Приведены четыре обстоятельства.

1

Приведены 2 обстоятельства.

0

Приведено 1 обстоятельство.

ИЛИ  Задание не выполнено

 

Задание 8.

Характеристики задания

Содержательная область оценки : чтение для личныхцелей; человек и космос

-Компетентностнаяобласть оценки: использовать информацию из текста

-Контекст: личный

-Типтекста: сплошной

-Уровень сложности задания: средний

-Формат ответа: задание с развернутым ответом

-Объект оценки: использовать информацию из текста  для решения практическойзадачи без привлечения фоновых знаний

Системаоценивания

Код

Содержание критерия

2

Дан верный ответ. Сформулированы три требования к кандидатам в космонавты

1

Сформулировано 1 требование к кандидатам в космонавты

0

Требования не сформулированы

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1435

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет