МАДОУ «Детский сад«Сказка. ру» г. Перми
Методическаяразработка
Пояснительнаязаписка
Интерактивная игра«Зимующие и перелетные птицы»
Воспитатель: Нигматдьянова А. К.
2023 г.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста 5 — 6 лет.
Автор:воспитатель Нигматдьянова А. К.
Цель: систематизацияи обобщение представлений озимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания.
Задачи:
1.Образовательные:
· Закреплять умение детей классифицироватьптиц по видам — зимующие и перелетные;
2.Развивающие:
· Развивать активный и пассивный словарь;
· Развивать внимание, зрительное восприятие;
3.Воспитательные:
· Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
ИКТ:ноутбук, компьютерная мышь.
Дидактическаясказка «Птицы».
Отцвело,отзвенело птичьими голосами красное лето. Наступила осень. Козявки и букашечкиподальше спрятались от холодов. Птенцы выросли и птицы собрались на совет. Какдальше жить? Одни птицы говорили, что люди повесят зимой кормушки и будут их кормить.Они думают, что голода испытывать не будут. Эти птицы стали зимующими.
Остальныептицы – захотели улететь в жаркие страны, потому что вода зимой в реках иозёрах замерзнет, не будет насекомых, станет очень холодно, но обещаливернуться и стали перелетными. Помоги птицам разделиться. Кто где зимует?
Интерактивнаяигра «Зимующие и перелетные птицы»
Содержание и ход игры:Педагог, открыв страницу с интерактивной игрой «Зимующие и перелетные птицы»,предлагает ребенку рассмотреть одну за другой птиц: ворону, голубя, воробья,снегиря, синицу, грача, скворца, соловья, аиста, ласточку и помочь имразделиться. Ответить на вопрос: «Кто где зимует?». Задача ребенка назватьи расположить перелетных птиц на картинке с изображением солнышка, азимующих – на картинке с изображением снежинки. Игровые действия: ребенокберет картинку с изображением птицы, называет ее и определяет перелетная онаили зимующая. Например. Это ласточка. Это перелетная птица. Она зимует в жаркихстранах. Положу я ее на картинку с солнышком. Это голубь. Он не улетает зимойна юг, остается рядом с нами. Это зимующая птица. Положу я ее на картинку соснежинкой. После этого ребенок щелкает по выбранному предмету и на значок «i»на картинке слушает подсказку, проверяя правильность ответа. Переход кследующей картинке осуществляется по щелчку компьютерной мыши. Правила игры:необходимо правильно разложить картинки с изображением птиц на перелетных изимующих, не допуская ошибок.
Подведение итогов. Проверитьразложенные картинки по видам «перелетные и зимующие птицы», нажав на значок «V» (еслиответ правильный, то появится сообщение «Здорово. Ты верно выполнил задание»;если ответ неправильный, то картинка окажется в красной рамке). Использован шаблон «Классификация» наплатформе LearningApps.org.
