Методическая разработка
«Исследование возможностей голосовых имитаций детей раннеговозраста»
по книге Г.П.Стуловой«Развитие детского голоса в процессе обучения пению».
Автор: Фокина Инна Дмитриевна,
преподаватель МКУ ДО «БазарносызганскаяДШИ»,
р.п. Базарный Сызган
От рождения у детей проявляются индивидуальные особенностив использовании голосовых регистров, что делает различным звучание их голосовпо звуковысотному расположению, интенсивности и тембру. Так как дети в процессеигры своим голосом от рождения проявляют склонность к использованию натуральныхголосовых регистров, решая задачу развития их певческого голоса вдошкольном и младшем школьном возрасте, в процессе обучения необходимоиспользовать оба эти регистра: как фальцетный, так и грудной, ибо только в этомслучае будут созданы наилучшие условия для развития всех функциональныхструктур сенсомоторной системы.
1.Первые фонемы, которые складываются у детей, — А, У, О, посколькуартикуляционно они более легкие: достаточно открыть рот и слегка менять лишьположение губ, тогда как произношение И, Э, Ы осуществляется за счетперемещений челюсти, губ и языка. Структура спектра первых также более простая.По-видимому, в процессе обучения настройку детского голоса целесообразноначинать именно с гласных У, О, А.
2.Оптимальный возраст для становления слуходвигательной функцииребенка, которая проявляется как в речи, так и в пении, совпадает с периодомосвоения основных языковых структур: до 3—4 лет. Следовательно, основныевокально-слуховые впечатления ребенок должен усвоить в этот период жизни. Дляразвития музыкальных и, в частности, вокальных способностей ребенку от рождениянужна специально организованная музыкальная среда, как для развития его речи —языковая. Огромная роль в этом смысле принадлежит колыбельным песням матери иее доречевому общению с ребенком на языке звуков.
3.В голосе детей от момента рождения существуют два самостоятельныхголосовых регистра: фальцетный и грудной, что соответствует натуральнымрегистрам человеческого голоса; смешанное голосообразование у детей раннеговозраста отсутствует.