X-PDF

Методическая разработка к уроку русского языка на тему Род имён существительных: мужской, женский, средний

Поделиться статьей


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТОЛ

ДЯДЯ

А

ДЕДУШК

ШКАФ

ПАПА

ЖУК

КОТ

ЬЕ

ЛИСТ

К

МАЛЬЧИ

ДЕНЬ

ВОЛНА

ЗЕМЛЯ

А

МЕТЕЛЬ

ВАТА

ШЕРСТЬ

КНИГА

ДЕВОЧК

ЛИСА

ЯБЛОНЯ

НОРА

СОЛНЦЕ

ГНЕЗДО

МОРЕ

ПЕРО

ЯЙЦО

Е

ТЕСТО

ПЕЧЕНЬ

ОКНО

ИЕ

ОЖЕРЕЛ

Представленная информация была полезной?
ДА
61.26%
НЕТ
38.74%
Проголосовало: 1497

РАСТЕН

 

 

САД

БРАТ

СТУЛ

 

 

РУЧКА

ТУЧКА

ТЕТРАДЬ

 

ОКНО

СЕЛО

 

СТУЛ,СТОЛ

ДОМ, МИР

ЛУЧ, СВЕТ

СОН, ЗВОН

ЗЕМЛЯ

ЛУНА

СТРАНА

ВЕСНА

СОЛНЦЕ

МОРЕ

НЕБО

ЯБЛОКО

 

 

Грамматическаясказка о том, как у существительных род появился.

(Из этой сказки выузнаете, как у слов-существительных род появился.)

 

Давным-давно всесуществительные были очень и очень похожими. Да такими похожими, что все ихпутали.

А случилось всё вдалёкой сказочной стране, где правила прекрасная и мудрая королева. Захотелосьей однажды разобраться в этом сложном вопросе: как различать между собойслова-существительные? Собрала она своих подчинённых и объявила: «Кто придумаетдля слов-существительных знаки различия, тот будет щедро вознаграждён».

В этой прекраснойстране была самая замечательная школа на земле, в которую ходили исключительноодни умники и умницы. В одном классе учились только мальчики, которые вырасталии превращались в сильных и смелых мужчин. А в другом классе учились толькодевочки, которые после окончания учёбы превращались в прекрасных женщин.

И решили ученикиэтой школы попытать счастья, ведь вознаграждением являлось дальнейшее обучениев самом престижном Университете этой сказочной страны.

Прибыли они кодвору королевы. С жаром принялись за работу. Для начала решили поделить всеслова между собой.

Слов-то много.Делили они, делили слова, да так и не разделили до конца. Много временипотратили на это занятие. Мальчики и девочки постоянно ссорились из-за того,что никак не удаётся им выполнить это задание. Очень сильно они расстроились,даже перестали ходить в школу и делать уроки! А работы оставалось ещё оченьмного, ведь не все слова были поделены.

Королева была умнаи мудра. Она решила покончить со всеми распрями и следующее: «Те слова, которыезабрали себе будущие мужчины, пусть будут мужского рода (в эту группупопали стул и стол, дом и мир, луч и свет, сон и звон, и много других).Те слова, которые взяли себе будущие женщины, будут женского рода (этобыли слова земля, луна, страна, весна и многие другие). А те, чтоостались ничьи, иначе говоря, неопределёнными, пусть будут среднего рода(так и стали слова солнце, море, небо, яблоко и другие существительныесреднего рода)».

Так появился род уимён существительных. Дети были очень довольны таким исходом. Они с радостьюприняли решение правительницы. Школа вновь наполнилась их голосами, радостнымсмехом. Каждый ученик был горд тем, что внёс свой маленький вклад в решениеправительницы по поводу определения рода имён существительных. С той порыкоролева и все жители сказочной страны перестали путать существительные друг сдругом. Им был известен секрет, благодаря которому все могли определять родсуществительных и даже сочинили маленькое стихотворение:

 

Стихи-запоминалки:

Род мужской, конечно, мой:

Мой сад, мой брат, стул мой.

Женский род, помню я,

То, про что скажу моя:

Моя ручка, моя тучка и тетрадь моя.

Средний род — оно, моё:

Моё окно, село моё.

Женский род запомню я

И скажу: «Она – моя».

И запомню род мужской

И опять скажу: «Он – мой».

Средний род – оно, моё!

Это правило твоё!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.26%
НЕТ
38.74%
Проголосовало: 1497

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.26% НЕТ 38.74% Проголосовало: 1497


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.26% НЕТ 38.74% Проголосовало: 1497


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.26% НЕТ 38.74% Проголосовало: 1497


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.26% НЕТ 38.74% Проголосовало: 1497


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.26% НЕТ 38.74% Проголосовало: 1497


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет