X-PDF

Методическая разработка классного часа «Профессия высокого напряжения»

Поделиться статьей

Министерство образования Рязанской области

ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледжимени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

 

 

 

 

http://www.studfiles.ru/html/2706/202/html_04872V9l4T.Fs8I/htmlconvd-gAKpHv_html_m25aa99ef.jpg

 

Методическая разработка

КЛАССНОГО ЧАСА

«Профессия высокого напряжения»

 

Сасово,2016г.

Содержание

Пояснительная записка. 3

Аннотация. 4

Введение. 5

Структурные компоненты классного часа. 6

Формирование общих компетенций. 8

Сценарий классного часа. 9

Заключение. 19

Список используемой литературы.. 20

Приложения. 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительнаязаписка

                  Открытый классный час на тему: «Профессия высокого напряжения» организован собучающимися по специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатацияэлектрооборудования промышленных и гражданских зданий» с целью пополнить иуглубить знания о выбранной специальности, о своем месте в жизни и вобществе. 

                  Основная задача участников классного часа – заложить в своемсознании интерес к профессиональной деятельности, навыки самостоятельной оценкипроисходящих процессов, навыки творчества, что позволит в дальнейшем успешноприменять полученные теоретические знания в профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

Данная методическая разработка направлена на повышениеэффективности воспитательного процесса в учебном заведении, с учетомформирования у студентов потребности социально значимой профессиональнойдеятельности, развития мотивационной сферы личности студентов в определениисвоего места в жизни, которая стихийно сама по себе не возникает, а реализуетсяцеленаправленным воспитательным процессом. Мероприятие позволит студентамубедиться в правильности выбора профессии (специальности) и необходимостиих становления и самосовершенствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Введение

Проблема совершенствования воспитания в СПО остается актуальной,так как в нем заинтересованы человек, общество, государство. Немало важным ввоспитании студентов СПО является привитие им убежденности в правильностивыбора  профессии (специальности).

Классный час – одна из главных форм воспитательной работы, прикоторой студенты под руководством классного руководителя включаются вспециальную деятельность, в ходе которой осуществляют поиск информации, ееанализ и оценку, работу в команде, несут ответственность за результаты этойработы, с целью достижения поставленной задачи, т.е. способствуют пониманиюсоциальной значимости и актуальности выбранной ими специальности, осознаниятого, что их специальность лучшая.

Немало важную  роль, при этом  играют встречи наклассных часах с выпускниками колледжа, людьми достигшими успеха в своейпрофессии (специальности)  в вопросах привития любви к избранной профессии (специальности),формирования положительного  отношения к ней и убежденности в  востребованностиспециальности и специалиста самостоятельного и инициативного, гибкого и легкоадаптируемого к  условиям  рыночной экономики и конкурентной борьбы.


 

Структурныекомпоненты классного часа

Вид мероприятия: тематическийклассный час.

Форма проведения: беседа,о значимости и востребованности выбранной обучающимися профессии(специальности).

 

Цели:

1.    Формирование у студентовпонятий сущности и социальной значимости своей будущей профессии (специальности).

2.    Развитие личных качествстудентов, способствующих успешной их адаптации в условиях рыночной экономики.

3.    Развитие познавательныхспособностей, стимулирование интереса к своей профессии, как самой лучшей.

4.    Мотивация стремления ковладению знаниями и умениями для работы по избранной специальности (профессии).

5.    Пополнить знания о профессии(специальности), расширить представления о процессе обучения в колледже.

6.    Помочь в определении профессиональногопризвания, а также ознакомить со способами достижений результатов впрофессиональной деятельности.

7.    Формирование чувства уважения к труду, кпрофессии (специальности).

8.    Формирование активной жизненной игражданской позиции, способности к жизненному самоопределению и самореализации,всестороннего развития каждого обучающегося как личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

1.    Развитие интереса кспециальности, любви к избранной профессии (специальности).

2.    Помочь студентам, в очереднойраз, убедиться в правильности их профессионального выбора, становлении ижизненном определении.

3.    Формирование качеств студентовнеобходимых для решения проблемы дальнейшего их трудоустройства.

 

Участники: студенты группы ТСЭ – 34, группа ЭлС -40,студентыстарших курсов, классные руководители, выпускники колледжа, гости.

Подготовительная  работа:

1.    Создание инициативной группыиз числа студентов.

2.    Дать студентам задание поподготовке материала к проведению классного часа.

3.    Создание презентации, подборвидео материала о значимости профессии.

4.    Организация встречи свыпускниками колледжа и людьми достигшими успеха в своей профессии (специальности).

5.    Подбор музыкального ипоэтического сопровождения.

Оформление и оборудование:

1.    Презентация по сценариюклассного часа.

2.    Компьютер, проектор, экран.

Методы и приемы: вступительное слово преподавателя; сообщенияобучающихся; работа со слайдами, видеороликами.

 

 

Формированиеобщих компетенций

ОК 1. Пониматьсущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к нейустойчивый интерес;

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способывыполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.Приниматьрешения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлятьпоиск и использование информации, необходимой для эффективного выполненияпрофессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использоватьинформационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать вколлективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,потребителями.

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональнойдеятельности.

ПК 1.3.Поддерживать режимы работы и заданные параметры электрифицированных  иавтоматических систем управления технологическими процессами.

ПК 3.3.Осуществлять надзор и контроль за состоянием и эксплуатациейэлектрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ПК 4.4.Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

 

 

 

 

 

 

Сценарийклассного часа

Вступительное слово классного руководителя:

Добрый день,  дорогие ребята и гости! Сегодняшний классныйчас я хочу начать словами стихотворения:

И жизнь игра, и все мы в ней актеры

У каждого своя есть роль

Герой, преступник иль святой –

Решаем мы порой,

Кем быть, кем стать,

Судьбу вершить

Иль просто по теченью плыть,

Вести или ведомым быть.

Но каждый  может изменить

Историю своей судьбы,

Осуществить свои мечты

И выбрать верный путь.

Вот и перед вами нынешними студентами «Сасовского индустриальногоколледжа имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»  совсем недавностояла сложная проблема выбора – профессии (специальности). Ведь правильныйвыбор – залог успеха вашей трудовой профессиональной деятельности, а зачастую ивсей вашей жизни. Хочется обратить ваше внимание на высказывание  А.П.Чехова «Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим.Без труда не может быть чистой и радостной жизни».

При этом важно, чтобы профессия (специальность),  делокоторым вы занимаетесь, вам бы было интересным, любимым! Вы выбрали непростую,  важную и нужную дорогу – дорогу профессиональных знаний, решивдля себя получить энергетическое образование, став электромонтерами,техниками-электриками. Это одна профессия из двадцати тысяч профессий(специальностей), существующих в России и одна из сорока тысяч профессий(специальностей), существующих в мире и считается одной из наиболеевостребованных на рынке труда. Сегодня, в условиях рыночной экономики, это нетолько важно, но и модно. Ведь не случайно первым направлением модернизацииэкономики Президентом России названы энергоэффективность иэнергосбережения,  причастность к чему обязывает ваша специальность.

На сегодняшнем классном часе мы еще раз поговорим о том, чтоизбранная вами профессия (специальность) – лучшая, коснемся истории еевозникновения и значимости, сферы профессиональной деятельности, области ееприменения на производстве и востребованности.

Ведущий 1:  Вселюди с электричеством живут

Без электричества наш труден путь,

Обед, уют и дома теплота,

Электрику подвластны навсегда.

(Презентация по теме классного часа, история профессии электрик.)(слайды6-14)

Ведущий 2:

Профессия электрика появилась на свет в конце позапрошлогостолетия. Именно тогда, с появлением первых электростанций, возникланеобходимость контроля дорогостоящего оборудования и сложных преобразований.Конечно, сначала ход этому новому роду деятельности был дан в Англии, США, итолько спустя несколько лет заветные лампочки появились в царской России.(Презентация (Плюсы профессии (специальности)))(слайды 15,16)

Ведущий 3: Первыеэлектрики моментально приобрели популярность. Тогда о принципах работыустановок было известно очень мало, да и как пользоваться электричеством, никтоне знал. Поэтому, устанавливая оборудования в домах аристократов, электрикивыполняли и роль профессиональных консультантов.(Презентация (Вариантыпрофессии – электрик))(слайды 17-22)

Ведущий 4:

Сегодня сфера профессиональной деятельности техника-электрикадовольно широка:

1.    чтение и анализ электрическихсхем;

2.    проектирование, монтаж, наладка,эксплуатация электрооборудования, трансформаторных подстанций и электрическихсетей;

3.    обслуживание, диагностика иремонт объектов и оборудования систем электроснабжения:

4.    диагностика или проверкаисправности состояния устройств электроснабжения;

5.    автоматические технологическиепроцессы и системы управления сельскохозяйственного производства;

6.    организация работы бригад иподразделений, работа и составление плановой и технической документации.(Презентация слайд 23)

Предоставим слово Васину Игорю Валерьевичу, заместитель главногоинженера филиала «Рязаньэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» ПО «Сасовскиеэлектрические сети» и попросим рассказать о профессионально важных качествах,которыми должен обладать электрик и какие требования должны быть к знаниям иумениям специалиста. (Презентация (Профессионально–важные качества профессииЭлектрик, Требования к знаниям и умениям специалиста, Заболевания,противопоказанные для профессии Электрик , Риски профессии))(слайды24-37)

Ведущий 5:

Энергетика — отрасль важная,

Без неё ничего не закрутится.

Здесь от веку люди умнейшие,

Обязательнейшие трудятся.

Что такое цивилизация?

То давно не вопрос, ерунда!

Труд людей, плюс электрификация-

Всех процессов людского труда.

И сегодня прожить нам на свете как?

Без побед и чудес электричества 

Пища мира есть энергетика

С плюсом качества и количества

В энергии — сила, в энергии — жизнь,

Ни дня не прожить нам без света.

А ну-ка, дружище, назад обернись-

За этим стоит энергетик!

Уже совсем скоро ,22 декабря  будет отмечаться Деньэнергетика — это профессиональный праздник всех работников промышленности,охватывающей выработку, передачу и сбыт потребителям электрической и тепловойэнергии, который они отмечают в один из самых коротких световых дней в году.Трудно переоценить значение работы энергетиков, чьим неустанным трудомсоздается одно из самых необходимых благ — тепло, которое обеспечивает комфортв домах, школах, больницах, офисах. История этого праздника берет свое начало23 мая 1966 года, когда Указом Президиума Верховного Совета СССР был установленДень энергетика в память о дне принятия Государственного плана электрификацииРоссии (ГОЭЛРО). План ГОЭЛРО был принят на VIII Всероссийском съезде Советов,проходившем 22 декабря 1920 года. 
Позднее по Указу Президиума Верховного СоветаСССР № 3018-Х от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях», вредакции Указа Президиума Верховного Совета СССР № 9724-XI от 1 ноября 1988года «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятныхднях», День энергетика в Советском Союзе стал отмечаться в третье воскресеньедекабря. В настоящее время во многих организациях День энергетика по-прежнемуотмечается в третье воскресенье декабря. День энергетика — это праздник всехтех, кто когда-либо был причастен к созданию и обслуживанию энергетическихсистем. Это также праздник тех, кто и сегодня остается на ответственном постуработника энергетической отрасли. Наконец, День энергетика — праздник всех, длякого понятия «тепло» и «свет» — это не просто слова, а целая эпоха. Свойпраздник энергетики отмечают в один из самых коротких световых дней в году(Фото: Merkushev Vasiliy, Shutterstock) В последние годы невероятно возросинтерес к экологически чистым источникам энергии (воздух, солнечная энергия), всвязи с чем потенциал энергетической отрасли будет стремительно возрастать. 22декабря наряду с энергетиками России этот профессиональный праздник отмечают ив Армении, Беларуси, Кыргызстане, Украине.

Свой

 (Презентация (Почетно это званье – энергетик!))(слайды 38-47)

Ведущий 6:

В руках людей данной профессии  находятся тысячи жизней, игруз ответственности не может не оказывать на них давление. А возникновениекакой- либо аварийной ситуации на производстве – это «страшный сон» для любогоспециалиста. Тем не менее, обслуживание электрооборудования и эффективное ибезопасное использование электроэнергии стало призванием для многих сотенмолодых  квалифицированных работников народного хозяйства. (Презентация (Социальнаязначимость профессии в обществе))(слайды 48,49)

Ведущий 1:

Профессия (специальность) электромонтер, техник-электрик считаетсяэлитной так как требует интеллекта и профессиональной компетенции, поэтомуданная профессия (специальность) как никакая другая предполагает логическоемышление, технический склад ума, аккуратность, ответственность, внимательность,целеустремленность, решительность, настойчивость, упорство. Лидерство, умениеработать в команде, хорошую мелкую моторику, острое зрение. (Презентация (Условиятруда электрика))(слайд 50 )

Ведущий 2:

Электроэнергетика – важнейшее звено российской экономики. Отлюдей, работающих в этой сфере на прямую зависит бесперебойная работасельскохозяйственных и промышленных предприятий, государственных учреждений,транспорта, связи, школ, больницы и т.д. В конечном итоге качество жизникаждого из нас и будущее  всей страны. (Презентация (Условия труда взависимости от монтируемого объекта))(слайд 51)

Ведущий 3:

Электрик может работать на производстве, в строительнойорганизации, на транспортных предприятиях (метро, трамвай, троллейбус), в сфереЖКХ и т.д.  В офисных центрах, крупных магазинах, институтах, школах ит.п. также работают электрики, которые обслуживают внутренние электросети.Профессия относится к числу массовых, вакансии есть практически на всехсельскохозяйственных, а также промышленных предприятиях, в строительныхорганизациях, на электротранспорте, на объектах агропромышленногокомплекса  и т.д., а так же, разумеется, в ЖКХ.

Ведущий 4: Содержат вштате собственных электриков и многие организации, род деятельности которых неимеет ничего общего с сельскохозяйственным и  промышленным производством:офисные комплексы, школы и институты, крупные магазины и т.д. Ведь в зданиях,где они расположены, имеется множество внутренних электросетей, и для ихобслуживания и ремонта  оказывается проще и удобнее содержать своегоспециалист, нежели регулярно приглашать его откуда-то со стороны.

Причем, по статистике заработная плата электрика,техника-электрика является достойной, а некоторых областях Россиивысокооплачиваемой.

Ведущий 5:

Согласитесь с истиной простой,

Ни одним поэтом не воспетой,

Энергетик нужен как никто,

Ну куда мы без тепла и света?

Без работы фабрик и машин,

Институтов, здравниц и трамваев,

Без всего, что завтра совершим,

Если нет энергии- не знаем!

А она – как ключик золотой

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

К дверце, открывающей возможность

Управлять конструкцией любой

И держать в руках её надёжность.

Жизнь движенье. А движенье суть

Навсегда в энергии сокрыта.

Ведущий 6: Пусть ничтоне омрачит твой путь,

Энергетик, друг наш деловитый.

Да не знать тебе невзгод и пут,

Да творить с неутолимой жаждой!

И поклон тебе за славный труд

Для тебя и нас, конечно, важный. (Презентация Счастье – это когдаты самореализуешься!))(слайд 58)

Классный руководитель:

Далеко не каждый станет ученым, писателем, артистом,

Далеко не каждому открыть порох, но поэтом, художником в своемделе должен стать каждый.(Слайд презентации)

Эти слова В.А Сухомлинского можно смело отнести  к нашемугостю: Васину Игорю Валерьевичу, заместитель главного инженера филиала«Рязаньэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» ПО «Сасовские электрические сети».Предоставим  слово Васину Игорю Валерьевичу и попросим рассказать, что он думаетпо поводу того, что его и ваша будущая специальность —  лучшаяспециальность; с какими трудностями в свой профессиональной деятельности емупришлось столкнуться; каких успехов удалось достичь в своей профессии; что он хочетпожелать студентам на пути приобретения профессионализма и т.д. (Презентацияслайды 60,61.)

(Студенты слушают и задают интересующие их вопросы гостю,благодарят за встречу и беседу).

Классный руководитель:

Сегодня на старте нелегкой, но интересной дистанции овладенияпрофессией (специальностью) хочу пожелать Вам от всей души настойчивости,терпения и трудолюбия. Пусть не огорчат Вас и не заставят сойти с дистанцииникакие барьеры трудностей, которые обязательно будут. Пусть не испугают и неотвратят от избранной цели ухабы и рытвины разочарований. Помните о том, что вжизни можно добиться цели лишь прилагая к тому усилия. И наградой вам будетобретенный профессионализм и полученная профессия (специальность). И спустягоды вы скажите: «Моя специальность — лучшая специальность!»

Студенты 3 курса, осознав правильность выбора своей профессии(специальности), предлагают вашему вниманию «Гимн электрика».

Мы в такие шагали дали,

Что не очень-то и дойдешь

Мы электриками стать мечтали

Не  взирая на снег и дождь.

Энергетика — отрасль важная

Без нее нам никак не прожить

Мы профессию выбрали нужную

Обещаем всем сердцем любить.

Нет на свете профессии лучше

И гуманней профессии нет.

Ведь она – дело, радость и польза

И судьба и счастливый билет.

Мы в вопросах совсем не тонем

И ответы даем как один,

Мы электрики третьего курса

И уверенны, что победим.

Педагоги большая удача,

Зоркий взгляд и пытливый ум.

По плечу им любые задачи

Они в жизни спасут нас от дум

Много думать нам не придется,

Не закружиться голова,

Птица счастья нам улыбнется

И она в этом будет права.

Нами колледж будет гордиться

По прошествии многих лет

Мы желаем ему процветанья

Новых взлетов и  новых побед.


 

Заключение

Целью проведения классного часа «Профессия высокого напряжения»  было:создание условий для саморазвития личности, привития любви к избраннойпрофессии (специальности), уважения и чувства гордости за нее, оказаниястудентам помощи в осознании себя в профессиональном мире.

Мною был использован  информационный материал, организованавстреча с людьми, достигшими определенного успеха в своей профессии(специальности), что дало настрой студентам на серьезное отношение во владениипрофессиональными и общими компетенциями, обеспечивая тем самым себе высокуюконкурентно способность специалиста.

Воспитательные цели и задачи были достигнуты.


 

Списокиспользуемой литературы

1.    Демин В.М. Сборник Какоесреднее профессиональное образование нужно России в XXI веке, М., 2003г.

2.    Дик Н.Ф. Классные часы в лицееи колледже, Ростов на Дону, Феникс, 2005г.

3.    Дик Н.Ф., Дик Т.И. Воспитаниев условиях профильного обучения, Ростов на Дону, 2005г.

4.    Кабарухин Б.В., Яненко В.Ф.,Пшеничная Л.Ф., Семененко А.А., Полянцева О.И. Рабочая книга методиста,куратора в ССУЗЕ, Ростов на Дону, Феникс, 2003г.

5.    Научно-методический журналы,Классный руководитель, Москва 2012г-20014г.

6.    Рожкова М.И.Учебно-методическое пособие классному руководителю, М.:Владос, 2001г.

7.    Дидактический материал покурсу «Твоя профессиональная карьера»/ Под ред. С.Н. Чистяковой. М.:Просвещение, 2004.

8.    Климов Е.А. Психологияпрофессионального самоопределения. Ростов на Дону: Феникс, 2006.

9.    Пряжников Н.С. Активные методыпрофессионального самоопределения. М.: МГППИ, 2001.

10. Сборник стихов. МаяковскийВ.В.. М, Просвещение, 1996.

11. Интернет-источники.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет