Департаментздравоохранения Ивановской области
Областноегосударственное бюджетное
профессиональноеобразовательное учреждение
«Кинешемскиймедицинский колледж»
Утверждено: Рассмотрено на заседании ЦМК
зам. дир. по УР Краснова С.А. _____ ______________ 201 г.
_______________________________ Председатель ЦМК ____________
Методическаяразработка
теоретическогозанятия
дляпреподавателя
Дисциплина: ПМ02 Лечебная деятельность
МДК 02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля
Тема: Лечениехронического гепатита, цирроза печени
Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
Составлена
преподавателем Пануевой Е.А.
Кинешма,2022
Тема: Лечение хронического гепатита, цирроза печени.
Тип занятия:комбинированный урок.
Место проведения: учебныйкабинет.
Время:45мин.
Цель занятия:
Учебная:
в ходеосвоения изучаемой темы обучающийся должен
знать:
З.2 — фармакокинетику и фармакодинамикулекарственных препаратов;
З.3- показания ипротивопоказания к назначению лекарственных средств;
З.4 — побочные действия,характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различныхлекарственных групп;
уметь:
У.1 — проводить дифференциальную диагностику заболеваний;
У.2 — определять тактику ведения пациента;
У.3 — назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;
У.7 — проводить лечебно-диагностические манипуляции;
У.8 — проводить контроль эффективности лечения;
Развивающая:
развиватьлогическое и клиническое мышление, развивать навыки самостоятельной иколлективной работы, уметь проанализировать данные обследования пациента дляпостановки диагноза.
Воспитательная:
формироватьответственный подход к обследованию пациента, воспитывать чувство уважения ксобеседнику, индивидуальную культуру общения.
Изучение темы способствует формированию
общих компетенций:
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять кней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовыватьсобственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполненияпрофессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Приниматьрешения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлятьпоиск и использование информации, необходимой для эффективного выполненияпрофессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,потребителями.
профессиональныхкомпетенций:
ПК2.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК2.3. Выполнять лечебные вмешательства.
ПК2.4. Проводить контроль эффективности лечения.
ПК2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
Межпредметныесвязи: фармакология, гигиенаи экология человека, анатомия и физиология человека.
Внутрипредметныесвязи: с темами «Диагностика гастритов, язвенной болезни12-перстной кишки», «Диагностика заболеваний желудочно-кишечного тракта».
Дидактическая база: презентация
Оснащениезанятия:
— техническое оборудование: мультимедийная установка
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ |
Этапы |
Цели и содержание деятельности |
Время |
Деятельность |
Планируемый результат |
|
педагога |
студентов |
|||||
1. |
Организационный этап |
Проверить готовность к учебному занятию |
0,5 мин |
Приветствует студентов. Настраивает на совместную работу, проверяет готовность учащихся к занятию, отмечает отсутствующих
|
Готовятся к занятию. Приветствуют преподавателя. |
Создание товарищеской, доброжелательной обстановки, готовность к уроку |
2. |
Мотивационно – целевой этап |
Создать позитивный настрой на продуктивную познавательную деятельность. Создать проблемную ситуацию. Совместно сформулировать тему, цели, план учебного занятия. Актуализировать опорные знания студентов.
|
3 мин |
Демонстрирует видеофрагмент №1, по которому надо определить проблемную ситуацию и тему занятия, формулирует цель и план изучения нового материала.
|
Формулируют проблемную ситуацию. Из личного жизненного опыта предполагают, что может привести к язвенной болезни желудка. Определяют тему занятия. Записывают цель, план.
|
Создание проблемной ситуации, обоснование актуальности изучаемого материала. Актуализация опорных знаний во время ответов на вопросы: — Какой может быть предполагаемый диагноз? — Какие характерные черты заболевания помогают поставить диагноз? Совместное определение темы, цели и плана изучения нового материала: Тема занятия: Лечение хронического гепатита, цирроза печени. Цель: изучение принципов медикаментозного и не медикаментозного лечения язвенной болезни. План: 1.Определение и эпидемиология болезни. 2. Этиология болезни 3. Клинические проявления 4. Диагностическая программа 5. Медикаментозное и не медикаментозное лечение Развитие умения слушать, строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную речь. |
