X-PDF

Методическая разработка. Конкурс профессионального мастерства.

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МЕЖШКОЛЬНЫЙУЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМБИНАТ»

МУНИЦИПАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

 РЕСПУБЛИКИКРЫМ

 

 

 

 

КОНКУРСПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

«Лучший водитель 2022»

 

Разработал:

мастерп/о по

 профессии«Водитель ТС категории «В»

ФинагинА.Р.

 

 

Симферополь,2022

Методическая разработка

конкурса профессиональногомастерства

 

«Лучший водитель 2022»

 

Место проведения: закрытая площадка

Дата проведения:14.05.2022

Участники мероприятия: обучающиеся попрофессии водитель категории «В».

 

Неотъемлемойчастью образовательного процесса является профессиональная и творческаядеятельность обучающихся. Один из способов активизации этой деятельности —проведение конкурса профессионального мастерства, направленного на повышениекачества обучения, профессиональной подготовки, развитие познавательнойактивности, возможность показать совместную деятельность педагогов иобучающихся.

Дидактикапрофессионального образования рассматривает конкурсы профессионального мастерства,как форму внеурочной работы обучающихся, которая имеет большое образовательноеи воспитательное значение в процессе подготовки квалифицированных кадров.

Конкурс– форма соревнования среди обучающихся, которая воспитывает гордость за своюпрофессию, приобщает к секретам мастерства, является хорошей проверкойсформированности профессиональных и общих компетенций.

Конкурспрофессионального мастерства направлен на стимулирование личностного ипрофессионального развития обучающихся, способствует осознанию необходимостипостоянного совершенствования своих знаний, умений и навыков.

Методическаяразработка отражает цели и задачи, регламент конкурса.

Вконкурсе принимают участие 10 обучающихся по профессии «Водитель транспортныхсредств категории «В».

Цель: выявить лучших обучающихся по уровнюпрофессиональных знаний и компетенций, способных к решению профессиональныхзадач.

Задачи:

·       определить уровень профессиональной подготовки обучающихся попрофессии;

·       развивать у обучающихся техническое мышление; умение планироватьсвою работу, самостоятельно решать поставленные задачи посредством применениязнаний, умений, профессиональных навыков при выполнении трудовых операций;

·       воспитывать чувство самоконтроля.

Оборудование и материалы: фишки, разметка, учебные автомобили, ведомости.

Планируемые результаты.

1.    Учащиеся стремятсясовершенствовать свои профессиональные навыки.

2.    Проявляют интерес кпрофессиональной деятельности.

План подготовки мероприятия.

·       Составление плана мероприятия,отбор упражнений.

·       Консультирование конкурсантов

Переченьупражнений:

·       Упражнение -1 Ежедневный техническийосмотр (ЕО).

·       Упражнение -2 «Параллельная парковка».

·       Упражнение — 3 Разворот в ограниченномпространстве.

Максимальноеколичество баллов по каждому упражнению составляет — 7 б. Результаты заносятсяв таблицу, за нарушение правил выполнения упражнений снимаются штрафные баллы (1по каждому показателю).

Список используемойлитературы:

1.     Межрегиональнаяассоциация автошкол. [Электронный ресурс.] Режим доступа. -https://maash.su/index.php

Инструкция для участниковконкурса:

1.    успокойтесь и не нервничайте;

2.    трогайтесь с места плавно ибез рывков;

3.    внимательно следите заизменением расположения объектов по зеркалам;

4.    следите за положением ручникаи нейтральным положением МКПП;

5.    слушайте звук двигателя.

 

Упр. 1 Проведение ЕО

Ежедневный осмотр снаружи автомобиля

·        В шинах проверить давление,попутно убедиться в отсутствии повреждений любого характера: порезы, трещины,проколы, сильный, неравномерный износ и т. д.

·        Проверить работу поворотников,головной оптики, стопсигналов, противотуманок, освещения в салоне и т.д.

·        Убедиться в отсутствии утечекводы, масла, горючего, прочих жидкостей.

Ежедневный осмотр внутри автомобиля

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

·        Проверить работоспособностьрычага стояночного тормоза.

·        Проверить работу поворотных извукового сигналов, стеклоочистителей.

·        Настроить положение зеркалзаднего вида, чтобы участок «слепой зоны» был как можно меньшим.

·        Осмотреть ремни безопасности,нет ли повреждений, чётко ли фиксируются.

Справочно! Проверка уровнямасла

1.     Для этого необходимо расположить машину на ровной, обязательногоризонтальной площадке. Даже небольшой уклон приведёт к искажению истинногоуровня масла.

2.     Взвести рычаг стояночного тормоза.

3.     Если перед этим работал мотор, его требуется заглушить и выждать6-9 минут, пока масло не стечёт, а агрегаты не остынут.  

4.     Извлечь щуп и протереть его начисто. Вставить щуп на место доупора.

5.    Вновь аккуратно извлечь щуп ипроверить, каков уровень масла. На щупе показания уровня моторного масла должнорасполагаться между нижней «Min» и верхней «Max» отметками.

Упр.2Параллельная парковка

Порядок выполнения параллельной парковки

1 Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.

2 Пересечь линию начала упражнения и остановиться.

3 Въехать между воображаемыми автомобилями задним ходом.

3 Остановиться.

4 Выехать из зоны выполнения упражнения.

Ошибка

-Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

-Сбил разметочное оборудование.

-Выехал по проекции габарита транспортного средства за границыучастков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметкиразметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линиюразметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимостиот условий выполнения испытательного упражнения.

-Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортногосредства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиямивыполнения испытательного упражнения.

-Отклонился от заданной траектории движения, предусмотреннойусловиями выполнения испытательного упражнения.

— Допустил остановку двигателя.

-Не был включен стояночный тормоз после остановки

 

Упр. 3 Разворот вограниченном пространстве

Порядок выполнения разворота

1 Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.

2 Развернуться в пределах очерченного прямоугольника при одноразовомвключении передачи заднего хода.

3 Подъехать к линии окончания выполнения упражнения, остановиться.

Ошибка

-Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

-Сбил разметочное оборудование.

-Выехал по проекции габарита транспортного средства за границыучастков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметкиконусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки,обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости отусловий выполнения испытательного упражнения.

-Отклонился от заданной траектории движения, предусмотреннойусловиями выполнения

испытательного упражнения.

-Допустил остановку двигателя.

-С первого раза не была включена задняя передача 

-Коробка передач не была переведена в нейтральное положение приостановке с работающим двигателем

-Не был включен стояночный тормоз после остановки

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет