X-PDF

Методическая разработка: конспект занятия Путешествие в Воображалию

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка занятия

«Путешествие в Воображалию»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Захарова Елена Михайловна

педагог дополнительногообразования

МБОУ ДО ГДТ «Академияталантов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новый Уренгой, 2022 г.

 


 

Пояснительная записка

Воображение есть начало творения.

Вы представляете то, что хотите,

вы будете тем, что вы представляете

и, наконец, вы создаете то, чем вы будете.

Бернард Шоу

 

В душе каждого ребенка есть невидимыеструны.

Если тронуть их умелой рукой, они красивозазвучат.

В.А. Сухомлинский

 

Воображение – это присущая только человеку,возможность создания новых образов (представлений) путем переработкипредшествующего образа. Воображение является высшей психической функцией иотражает действительность.

Творческая личность невозможна без хорошо развитоговоображения. Благодаря ему человек творит, разумно планирует свою деятельностьи управляет ею. Почти вся материальная и духовная культура является продуктомвоображения и творчества людей. Воображение выводит человека за пределыреальности, напоминает ему о прошлом, открывает будущее. Обладая богатымвоображением, он может жить в разном времени, что не может себепозволить никакое другое существо в мире. Воображение является основойнаглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации ирешать задачи без практических действий.

А способность воображать активно развивается ввозрасте 5-15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, тов последующем наступает быстрое снижение активности этой функции.

Воображение позволяет ребенку найти своеместо в мире, реализовать свои способности. И легче всего у детей старшегодошкольного и младшего школьного возрастов воображение можно развить с помощьюигры. Ребенок легко «примеряет» на себя какую-либо роль. Использование игровогоподхода к упражнениям дают больше результативности на занятиях хореографии,нежели традиционные методы преподавания.

 

Образовательнаяпрограмма: «Основыхореографии».

Год обучения: 2-ой.

Тема занятия: «Путешествие в Воображалию».

Возрастобучающихся: 6-7лет.

Цель занятия: формирование творческих способностей и развитие воображениясредствами музыки и движений.

Задачи занятия:

Образовательные:

       познакомить с понятием «воображение»;

       формировать умения импровизировать под музыку;

Воспитательные:

       воспитывать умения эмоционального самовыражения и раскрепощения;

       способствовать формированию выразительности движений, образности висполнении;

       воспитывать умения вести себя в группе во время занятий;

Развивающие:

       развиватьмузыкальные способности (чувства ритма, умение слушать музыку);

      развивать координацию и укреплять опорно-двигательный аппарат.

Тип занятия: изучениенового материала.

Форма работы: групповая, парная.

Методы и приемы работы:словесный,практический, наглядный, игровой.

Педагогическиетехнологии: игровые,здоровьесберегающие, технология обучения в сотрудничестве.

Форма контроля: педагогическое наблюдение, практическое задание.

Оборудование: ноутбук, хореографический класс с зеркалами, колонка Алиса,фонотека.

Планируемыерезультаты:

Предметные:

       познакомятся с понятием«воображение»;

       научатся эмоционально изображатьзаданный образ и выразительно двигаться в соответствии с музыкальнымхарактером;

Личностные:

       развитие танцевальной иэмоциональной раскрепощенности;

       умение слушать и выполнять заданияпедагога, работать в паре и группе;

Метапредметные:

       развитие координации движений и музыкально-ритмическихспособностей.

 


 

Ходзанятия

1.     Подготовительный этап

1.1  Организационныймомент

Педагогприглашает детей в зал. Дети входят в зал.

Педагог:Добрый день, дорогие ребята!

Всевместе выполняют поклон.

1.2  Мотивацияобучающихся на плодотворную учебную и творческую деятельность

Педагогобозначает тему занятия. Создает благоприятную эмоциональную атмосферу.

Педагог:Очень рада видеть вас на занятии. Ребята, сегодня нас ждёт удивительноепутешествие, но вот только куда, я пока не знаю. Это нам подскажет наша колонкаАлиса. Давайте закроем глаза и прислушаемся (звук часов).

Детизакрывают глаза, внимательно слушают.

2.     Основная часть занятия

2.1  Разминка

Педагог:Ребята, что это за звук?

Дети:Звук часов!

Педагог:Конечно, это звук часов. Чтобы это значило?!

Дети:Еще не время отравляться в путешествие! (До начала путешествия осталось ещенемного времени)

Педагог:Наверно, Алиса пока не хочет говорить, куда нам предстоит сегодня отправится, апредлагает перед путешествием сделать разминку и станцевать танец «Часики»(игротанец «Часики», приложение 1)

Детиисполняют танец «Часики»

-Давайте вновь прислушаемся к нашей Алисе, что она теперь нам скажет

Детизакрывают глаза и слушают.

Звук:Сегодня вам предстоит отправиться в страну Воображалия. Приятного путешествия исчастливого пути!

Педагог: Ребята, как вы думаете, на чём можно добраться достраны Воображалия?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

Дети: На самолете! На поезде! На машине! На автобусе!

Педагог: Давайте отправимся на автобусах.

Педагог объясняет правила игры.

Педагог: Для этого всем нужно построиться по 3 человека вколонну, выбрать водителя. Он становится первым в колонне. По команде «Завелимоторы» издаём звук, имитирующий звук мотора- рррррррррр. По команде «Поехали»начинаем свободно передвигаться с разной скоростью. Движения выполняютсясогласно песни. По команде «Автобус в гараж» вы должны занять своипервоначальные места. Ну что готовы?! Поехали!

Дети делятся по трое. Имитируя звуки мотора, передвигаются позалу. Внимательно слушают команды педагога, стараются не сталкиваться друг сдругом.

Вовремя игры педагог комментирует движения, предупреждая, чтобыводители не превышали скорость и не допускали столкновения – аварии.

2.2  Изучениенового материала

Педагог: Наконец, ребята, мы добрались с вами до страны Воображалия ипопали в город животных Подскажите мне, а какие бывают животные?

Дети: Зайцы, медведи, лисы, волки и т.д.

Педагог: Да, животные могут быть разными. В странеВоображалия у нас есть удивительная возможность самим превратиться в зверят.Сейчас мы с вами сможем слепить из пластилина любого животного, какого захотим,а для этого я предлагаю всем найти себе пару и встать лицом друг к другу.

Педагог объясняет правила игры «Лепим из пластилина».

Педагог: Один ребёнок в паре- пластилин, другой мастер.

Педагог назначает кто в паре пластилин, а кто мастер.

Педагог: Задача мастера загадать любого животного и слепитьеё из пластилина. Задача пластилина, не сопротивляться мастеру, а поддаваться,как он вам согнёт руку или ногу так она и остаётся.

Дети внимательно слушают правила игры. Мастера, закрываютглаза, загадывают животное, которое они будут «лепить».

Педагог: Лепить начни!

Дети выполняют задание, начинают «лепить».

Когда у всех мастеров работы готовы, дети все вместеугадывают, кто какого животного слепил. Потом пары меняются ролями, и играповторяется.

Педагог: Каких интересных зверят слепили ребята, здорово! Атеперь, я предлагаю нашим животным потанцевать и научить своему танцу своегопартнёра. Для этого оставайтесь в паре с тем, кого вы выбрали.

Педагог объясняет правила игры «Зеркало».

Педагог: В паре один будет — зеркалом, другой – смотрится взеркало. Задача того, кто смотрится в зеркало, показывать любые движения подмузыку, задача зеркала — точно повторять движения. Внимательно слушайте музыку,если музыка медленная, плавная, нежная, то и движения должны быть медленными,плавными, а если музыка весёлая, быстрая, то и движения должны быть такими. Ноучтите, у каждого животного свой танец, он двигается по-особенному, не так каквсе.

Педагог назначает кто в паре зеркало, а кто в него смотрится.

Педагог: Все готовы? Начали!

Дети внимательно слушают правила игры. Выполняют задания.Стараются передать образ загаданного животного через движения, учитываяхарактер музыки.

Педагог: А теперь меняемся ролями!

Дети меняются ролями и повторяют игру.

При смене ролей, характер музыки также меняется.

При выполнении этого задания педагог контролирует правильное еговыполнение. Комментирует деятельность обучающихся.

Педагог: Ребята, нам уже пора возвращаться домой! Но мы ведьс вами сегодня так много фантазировали, воображали! Так давайте покинем странуВоображалию по-особенному! Найдите себе пару.

Педагог проводит игру «Найди пару»

Педагог: Прижмитесь плечиками друг к другу, и двигайтесь по кругу подмузыку. Не забываем о темпе и характере.

Дети внимательно слушают педагога. Находят пару и двигаютсяпо кругу под музыку.

Педагог: А теперь, соедините ладошки и продолжайте движение.

Педагог: А теперь, соедините носочки!

Педагог: А теперь – пяточки!

Педагог: А теперь –щечки!

Дети активно участвуют в игре. Внимательно слушают командыпедагога.

После окончания игры педагог предлагает поблагодарить своегопартнёра за игру и обнять его. Дети встают на свои места.

3.     Заключительная часть

3.1  Рефлексия

Педагогзадает вопросы.

Педагог: Ребята, вам понравилось путешествие?

В какой стране мы сегодня побывали?

А что такое «воображение»?

Было ли вам сложно?

А было ли интересно?

Дети активно участвуют в беседе, отвечают навопросы

3.2  Подведенияитогов занятия

Педагог: На прощание давайте запустим в небо воздушные шары.Для этого наберём в лёгкие побольше воздуха, сделаем глубокий вдох через нос, авыдыхать будем через рот. Во время выдоха наш розовый шарик надувается (руки вподготовительной позиции). Покажите, какой он у вас большой. Поднимаем его выше(1-я позиция рук), потом ещё выше (3-я позиция рук), а теперь запускаем в небо,он улетел (раскрываем руки в стороны -2 позиция).

Упражнение выполнить пять раз, каждый раз запуская шарикнового цвета.

Дети выполняют дыхательную гимнастику

Педагог дает комментарии к пройденному занятию. Подводит итогзанятия. Поощряет деятельность обучающихся.

Педагог: Мы с вами вернулись домой! Вы все молодцы! Спасибовам за занятие!

Педагог вместе с детьми выполняет поклон. Аплодируют другдругу.

Педагог провожает детей из зала.

Дети выходят из зала.

 


 

Списокиспользованных источников:

1.                 Буренина А.И. Ритмическая мозаика: (Программапо ритмической пластике для детей дошколь­ного и младшего школьного возраста).— 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000. — 220 с.

2.                 ДубровскаяЕ.А. «Ступеньки музыкального развития», 2004г.

3.                 ЕрохинаО.В. «Школа танцев для детей. Мир вашего ребенка» Ростов — на – Дону «Феникс»2003г. 

4.                 Железнова Е. «Музыка с мамой» №1 Весёлая гимнастика для малышей.Подвижные песенки-игры

5.                 Методические рекомендации «Применение игровыхтехнологий на занятиях по хореографии», Сорокина Е.А. https://multiurok.ru/files/metodicheskie-rekomendatsii-primenenie-igrovykh-te.html

6.                 Ритмический танец для детей дошкольного возраста «Часики», Собина А.Н. https://infourok.ru/ritmicheskiy-tanec-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-chasiki-1289072.html

 


 

Приложение 1. Игротанец «Часики»

(муз.материал Фиксипелки – Песенки для детей –Часики)

Слова песни

Движения

Проигрыш

Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны; покачивание из стороны в сторону.

Тики-тики-тики-тики так-так-так,

Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны; 4 шага вперед, 3 притопа.

Тики-тики-тики-тики так-так-так

Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны; 4 шага назад, 3 притопа.

Часики идут, часики идут, Часики минуты берегут.

Исходное положение – основная стойка, руки перед грудью; одна рука вправо, и.п., другая рука налево и.п., по очереди.

Тики-тики-тики-тики так-так-так,

Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны; 4 шага вперед, 3 притопа.

Тики-тики-тики-тики так-так-так

Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны; 4 шага назад, 3 притопа.

Часики идут, часики идут, Часики лениться не дадут.

Исходное положение – основная стойка, руки перед грудью; одна рука вправо, и.п., другая рука налево и.п., по очереди.

Тики-так, тики-так – Нам без часиков никак

Исходное положение – основная стойка, руки на поясе; наклоны по два раза вправо и влево.

Тики-тики-тики-тики так-так-так,

Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны; 4 шага вперед, 3 притопа.

Тики-тики-тики-тики так-так-так

Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны; 4 шага назад, 3 притопа.

Часики идут, часики идут, Часики минуты берегут

Исходное положение – основная стойка, руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны.

Тики-тики-тики-тики так-так-так

Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны; 4 шага вперед, 3 притопа.

Тики-тики-тики-тики так-так-так

Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны; 4 шага назад, 3 притопа.

Часики идут, часики идут, Часики последнего не ждут.

Исходное положение – основная стойка, руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны.

Тики-так, тики-так – Нам без часиков никак.

Поворот вправо, руки согнуты в локтях, махи вверх-вниз; поворот вперед, махи руками вверх-вниз, поворот влево, махи руками вверх-вниз.

Проигрыш

Наклоны вперед. Правое, левое плечо по очереди двигаются вперед. 2 раза.

Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны, двигаются вокруг себя вправо и влево.

Тики-так, тики-так – Нам без часиков никак.

Поворот вправо, руки согнуты в локтях, махи вверх-вниз; поворот вперед, махи руками вверх-вниз, поворот влево, махи руками вверх-вниз.

Тики-тики-тики-тики так-так-так

Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны; 4 шага вперед, 3 притопа.

Тики-тики-тики-тики так-так-так

Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны; 4 шага назад, 3 притопа.

Часики и тут, часики и там

Исходное положение – основная стойка, руки перед грудью; одна рука вправо, и.п., другая рука налево и.п., по очереди.

Часики идут, идут, идут

Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны; покачивание из стороны в сторону.

Часики идут, идут, идут

Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны; покачивание из стороны в сторону.

Часики идут, идут, идут

Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны; покачивание из стороны в сторону.

Часики идут, идут, идут

Исходное положение – основная стойка, руки вверх, упражнение «фонарики».

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет