X-PDF

Методическая разработка консультации для педагогов по детскому травматизму

Поделиться статьей

Консультация «Организация работы с дошкольниками

 попрофилактике дорожно-транспортного травматизма»

 

             Детский  травматизм внашей стране в десятки и сотни раз превышающий  травматизм  вдругих странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведениюребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правиламбезопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду,может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.

             Ребёнокстановится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям,развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка вдетском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы кмоменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшемокружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владелнавыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Важноне забывать основные аспекты взаимодействия ребёнка с проезжей частью:

·       Ребёнок – пешеход

·       Ребёнок – пассажир

·       Ребёнок – водитель детских транспортных средств (велосипеда,самоката, санок, роликовых коньков и др.)

Этиаспекты являются основой при построении системы работы в ДОУ по ознакомлениюдошкольников с правилами дорожного движения.

Вопросывоспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольноговозраста являются составной частью всех современных комплексных программ,реализуемых в ДОУ. В нашей группе работа по данному вопросу проводится нарегулярной основе и включена во все виды образовательной деятельности для того,чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивнуюдеятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределамидетского сада. К одним и тем же вопросам мы многократно возвращаемся, чтобы стимулироватьинтерес ребят, привлекая к этому виду работы всех участников педагогическогопроцесса: педагогов, родителей, специалистов, сотрудников ГИБДД. Работу поформированию навыков безопасного поведения на проезжей части мы проводим,используя различные формы, методы и средства, такие как:

·       Игровая деятельность:

-подвижныеигры;

-дидактическиеигры;

-настольно-печатныеигры;

-сюжетно-ролевыеигры;

-игры-драматизациии театрализованные игры и тд.

 Познавательнаядеятельность.

Темеознакомления дошкольников с правилами дорожного движения может быть отведеначасть занятия по любому разделу программы или занятие по ознакомлению сокружающим полностью.

Назанятиях по развитию речи мы включаем:

-рассматриваниекартин и иллюстраций;

-составлениеописательных рассказов по картине;

-составлениерассказов из личного опыта;

-разучиваниестихотворений

-разыгрываниеигровых обучающих ситуаций правильного и неправильного поведения на улице, вобщественном транспорте и т.д.

-решениепроблемных задач и ситуаций

-слушаниеаудиозаписей песенок, сказок и тд.

         Назанятиях по продуктивным видам  деятельности выполняем индивидуальныеи коллективные работы соответствующей тематики, используя спектр возможностейдля моделирования с различными материалами. В конструктивной деятельностипредлагаем детям строительный материал, при помощи которого можно построитьдорогу, переезд, перекрёсток, различные здания, транспорт.

Назанятиях по развитию элементарных математических представлений создаем условиядля освоения правил уличного движения, связанных с дифференцированиемпространственных направлений (по какой стороне тротуара  надо ходить,как обходить стоящий транспорт, где переходить улицу); учим пользоватьсяпланами, схемами, моделями (найти дорогу по словесному описанию, по рисунку,схеме); решаем логические задачи, задачи-шутки.

Беседы, викторины, досуги.

Данныеформы работы проводим с целью выявления имеющихся знаний и представлений детей,определения направлений, по которым необходимо проводить в дальнейшемспециальное обучение.

·       Чтение художественной литературы.

Мы подбирать произведения, вкоторых наиболее ярко описаны правила безопасного поведения на улице. Методикаработы с художественным произведением предполагает:

·  выразительное, эмоциональноечтение произведения;

·  повторное чтение произведенияи вовлечения детей в несложный анализ содержания, подводя их к осознаниюпричины нарушения правил и возможности их избежать;

·  беседа с детьми посодержанию, используя иллюстрации книги и подобранные специально;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

·   разучивание рифмованныхправил или стихов.

 

 

 

В рамкаххудожественно-изобразительной деятельности организовываются:

-конкурсы рисунков;

-выставки моделей, макетов;

-изготовление атрибутов к играм.

 

Работас родителями по формированию у детей дошкольного возрастазнаний и навыков безопасного поведения на улице.

Большоевнимание в детском саду должно уделяться работе с родителями. Безоговорочнымподчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать примердетям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, увзрослых. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можновыработать твердые навыки культурного поведения на улице, тудисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда ипривычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения. Мы считаем,что важно показать родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации,которые часто приводят к трагедии, объяснить в каких случаях и почему детичувствуют себя на дороге некомфортно. Именно их поведение имеет решающеезначение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части. Для этогопроводятся беседы с родителями, организуются уголки и консультациисоответствующей тематики.

             Необходимо помнить, что профилактика детскогодорожно-транспортного травматизма – является одной из важнейших проблема всовременное время, когда в каждой семье есть автомобиль или их даже несколько. Поэтомуобучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннеговозраста. Задача педагогов и родителей — воспитать из сегодняшних дошкольниковграмотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

            Литература, рекомендуемая для чтения детям  в детском саду и дома

 

1.    Амос Д. Катя потерялась. – Петрушка, 1997.

2.     БоровойЕ.В. Красный, желтый, зеленый. – Минск, 1976.

3.     Дорожнаяазбука: Альбом для раскрашивания. – Малыш, 1974.

4.     ДобряковаВ.А., Борисова Н.В., Панина Т. А., Уклонская С. А. Три сигнала светофора.Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Из опыта работы / Составитель Т.Ф.Саулина. – М.: Просвещение, 1989.

5.     ИвановА. Как неразлучные друзья дорогу переходили. Азбука безопасности. – М.: АСТ –ПРЕСС, 1966.

6.     ИштванИ. Ходи по улицам с умом. – М.: Издательство ДОСААФ СССР, 1986.

7.     КалининаН. Как ребята переходили улицу: Хрестоматия для детей старшего возраста. М.:Просвещение, 1981.

8.     КутиловаЗ., Айдаров Л. Я на улице: Для детей в возрасте от 6 до 10 лет. – М., 1988.

9.     Незевай! Книжка – раскраска /  Художник В.А. Травин. – Лениздат, 1989.

10. ПятикопА. Здравствуй, светофор! – Анселл – Пресс, 1998.

11. Скоров школу. Правила дорожного движения для детей дошкольного и младшего школьноговозраста / Составитель Д. Майдельман. – Ростов н/Д: Донпечать, Лицей, 1994.

12. СыроваткинаИ. Уроки безопасности. — Ростов н/Д: Феникс, 1997. Серия «Знакомство сокружающим миром».

13. Твоябезопасность: Как вести себя дома и на улице: Кн. Для дошкольников,воспитателей дет.сада и родителей / Белая К.Ю., Зимонина В.Н. и др. – М.:Просвещение, 1998.

14. ТрофимовВ.М. азбука маленького пешехода. 6 – 8 лет. – 1998.

15. ТумаринсонГ. Новые дорожные приключения Буратино. – Л, 1989.

16. ШалаеваГ.П. , Новые правила поведения для воспитанных детей. – М.: Эксмо, 2004.

17. ШорыгинаТ.А. Осторожные сказки. – М.: Прометей, 2003.

18. ЮдохинаЮ.Л. Здравствуй друг, дорожный знак. 6 – 8 лет. – Анселл – Пресс, 1998.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет