X-PDF

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия Есть такая профессия-Родину защищать

Поделиться статьей

Конспекткоррекционно-развивающего занятия

«Естьтакая профессия-Родину защищать»

Разработалаучитель-дефектолог: Сильченкова К.А.

Цель занятия:формирование у обучающихся представления о празднике «день защитникаОтечества», о военной профессии и военной технике.

Задачи:

-развитие речи, умение подбирать по смыслу нужные слова;

-обогащение словаря по теме;

-закреплять умение различать, классифицировать разные роды войск (видытранспорта);

-закреплять умение соотносить предметы, связанные с военной службой;

-развивать мелкую моторику;

-развитие коммуникативной сферы;

-развитие мышления, воображения, память;

-развивать творческие способности;

— воспитывать интерес и уважение квоеннослужащим.

Орг.момент:

Приветствиегостей и обучающихся.

-Здравствуйте, ребята!

-Какое время года? (зима) Слайд 1. Какой месяц? (февраль) Слайд1.(щелчок) Какой день недели? .(щелчок) Какой праздник мы отмечаем в феврале? (23февраля День Защитника Отечества) Слайд 2.

-А кто такие защитники?

Ответыдетей.

-Защитниками принято называть солдат, военных, которые ценой жизни берегут насот врагов.

-Давайте сегодня мы вспомним военные профессии.

Слайд 3. «Естьтакая профессия – Родину защищать»

Основнаячасть:

— Предлагаю каждому из вас спомощью жестов, без слов, показать военную профессию, которую я загадала вамперед занятием.

Игра «Пантомима»

Задачи: развитиекоммуникативной сферы, творческих способностей, воображения.

Ходигры:обучающиеся, поочереди, с помощью жестов,, без слов, изобразить военнуюпрофессию. (Слайд 4. летчик, Слайд 5. моряк, Слайд 6.Танкист Слайд 7. военный врач)

-С помощью этого задания лучше развивается воображение, вы лучше станетепонимать друг друга.

-Молодцы, всё отгадали!

-Теперь я предлагаю рассказать вам о военной профессии, которую вы показывали.

— Прочитайте текст, вставляя пропущенныеслова.

Слайд 8. Задания с текстом

Задачи: развитиеречи, умение подбирать нужные слова по смыслу.

Ход занятия: обучающиесявыбирают из предложенных слов, те которые подходят по смыслу, вставляют в тексти читают вслух.

— Спасибо. Каждый из вас прочитал вчем заключается именно эта профессия.

— Но есть предметы, без которых этисмелые ребята не могут обойтись. Что же требуется людям военной профессии дляуспешной работы?

Слайд 9.  Игра«Кому что нужно для службы?»

Задачи:закреплять умение соотносить предметы, связанные с военной профессией;воспитывать интерес и уважение к военнослужащим; обогащать словарный запас потеме; развивать мышление, навыки словообразования.

Ход игры: назватьвыбранную профессию, соотнести предметами и инструментами связанные с ней; вспомнитьв чем задача данной профессии.

— Молодцы! Справились!

— Без этих вещей ему было бы сложнонести свою службу.

— Вы сказали, что все военныесмелые, ловкие, быстрые. А вы?

Слайд 10. Физ.минутка

Нашивоины идут-раз-два, раз-два,( ходьба на месте)

Вбарабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)

Вморе наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)

Долгоплавали в дали по морям, по волнам!(круговые движения руками)

Пограничникна посту: кто идёт? кто идёт?(«держат автомат», поворачиваясь вправо-влево)

Едуттанки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!(«моторчик»)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.58%
НЕТ
41.42%
Проголосовало: 985

Надземлёю самолёт: у-у, у-у!(руки в стороны)

Разрешёнракетам взлёт: Уух, уух!(приседают, ладошки сложены перед грудью,встают-поднимают руки вверх)

Нашипушки точно бьют: бух, бах!(«бокс»)

Нашейармии -салют!(поднимают руки вверх)

 

— Молодцы! Без труда и страха всёпреодолели.

Слайд 11. Родавойск РФ

— Вооруженные силы нашей странысостоят из различных родов войск: сухопутные войска, военно-морской флот,военно-воздушные войска.

Видео.

— Сухопутные войска передвигаютсяпо земле (суше). Военно-морской флот передвигается по морю (воде).Военно-воздушные войска летают по небу.

— Военным помогает сдерживать врагавоенная техника (военный транспорт).

— Предлагаю определить, к какому жевиду войск относится военный транспорт, изображенный на карточках.

Игра «Определи видтранспорта»

Задачи: закрепитьумение различать, называть, классифицировать разные виды транспорта (наземный,водный, воздушный); расширять представления о специальных военных машинах.

Ход:обучающимся предлагаются карточки с изображением различных транспортных военныхсредств (перевернутые картинкой вниз). На доске плакат разделенный на три зоны:земля, вода, небо. Ребятам предлагается выбрать карточку и закрепить в нужнойзоне.

-Отлично! И здесь вы справились!

-Давайте прочитаем, какая еще есть военная техника (читают название с карточек)

-Вы знаете, что в армии нужно быть не только смелыми и бесстрашные, но ибыстрыми.

-Сейчас я проверю, кто из вас самый ловкий и быстрый.

 

Слайд12.Пальчиковая гимнастика.

Пальцыэти – все бойцы, (показать раскрытые ладони)

Удалыемолодцы. (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Два– больших и крепких малых (подняты большие пальцы)

 Исолдат в боях удалых.

Два– гвардейца-храбреца, (показывают указательные пальцы)

 Два– сметливых молодца. (показывают средние пальцы)

 Два– героя безымянных. (показывают безымянные пальцы)

 Нов работе очень рьяных!

Два– мизинца-коротышки (показывают мизинцы)

–Очень славные мальчишки!

Один,два, три, четыре, пять. (поочередно считают пальцы на левой и правой руке)

Будеммолодцов считать.

Пальцывстали дружно в ряд- (показывают ладони, разводя в стороны пальцы)

Десятькрепеньких солдат (хлопают в ладоши)

Слайд 13. Конструирование«Военный транспорт»

Задачи:развивать мелкую моторику, память, мышление через один из способовконструирования.

Ход: обучающемусяпредлагается разобрать и собрать по памяти игрушечный военный транспорт.

— Молодцы! Все справились.

Рефлексия

— Пора подвести итоги нашегозанятия.

Слайд 14. Игра«Да/Нет»
Мальчишки в армию пойдут? (да)

Портфельс собой возьмет? (нет)
Автомат возьмем с собой? (да)

Летчикбоится высоты? (нет)

Аморяки любят синее море? (да)

Морскиеволны бушуют в поле? (нет)
На корабле был матрос? (да)
Летчик летает выше птицы? (да)
Танкист плавает по морю? (нет)
23 феврамя праздник отмечаем? (да)
Новый год? (нет)
Наша Армия сильна? (да)
Защищает мир она? (да)

Слайд15.Спасибо за внимание!!!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.58%
НЕТ
41.42%
Проголосовало: 985

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет