X-PDF

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия Есть такая профессия-Родину защищать

Поделиться статьей

Конспекткоррекционно-развивающего занятия

«Естьтакая профессия-Родину защищать»

Разработалаучитель-дефектолог: Сильченкова К.А.

Цель занятия:формирование у обучающихся представления о празднике «день защитникаОтечества», о военной профессии и военной технике.

Задачи:

-развитие речи, умение подбирать по смыслу нужные слова;

-обогащение словаря по теме;

-закреплять умение различать, классифицировать разные роды войск (видытранспорта);

-закреплять умение соотносить предметы, связанные с военной службой;

-развивать мелкую моторику;

-развитие коммуникативной сферы;

-развитие мышления, воображения, память;

-развивать творческие способности;

— воспитывать интерес и уважение квоеннослужащим.

Орг.момент:

Приветствиегостей и обучающихся.

-Здравствуйте, ребята!

-Какое время года? (зима) Слайд 1. Какой месяц? (февраль) Слайд1.(щелчок) Какой день недели? .(щелчок) Какой праздник мы отмечаем в феврале? (23февраля День Защитника Отечества) Слайд 2.

-А кто такие защитники?

Ответыдетей.

-Защитниками принято называть солдат, военных, которые ценой жизни берегут насот врагов.

-Давайте сегодня мы вспомним военные профессии.

Слайд 3. «Естьтакая профессия – Родину защищать»

Основнаячасть:

— Предлагаю каждому из вас спомощью жестов, без слов, показать военную профессию, которую я загадала вамперед занятием.

Игра «Пантомима»

Задачи: развитиекоммуникативной сферы, творческих способностей, воображения.

Ходигры:обучающиеся, поочереди, с помощью жестов,, без слов, изобразить военнуюпрофессию. (Слайд 4. летчик, Слайд 5. моряк, Слайд 6.Танкист Слайд 7. военный врач)

-С помощью этого задания лучше развивается воображение, вы лучше станетепонимать друг друга.

-Молодцы, всё отгадали!

-Теперь я предлагаю рассказать вам о военной профессии, которую вы показывали.

— Прочитайте текст, вставляя пропущенныеслова.

Слайд 8. Задания с текстом

Задачи: развитиеречи, умение подбирать нужные слова по смыслу.

Ход занятия: обучающиесявыбирают из предложенных слов, те которые подходят по смыслу, вставляют в тексти читают вслух.

— Спасибо. Каждый из вас прочитал вчем заключается именно эта профессия.

— Но есть предметы, без которых этисмелые ребята не могут обойтись. Что же требуется людям военной профессии дляуспешной работы?

Слайд 9.  Игра«Кому что нужно для службы?»

Задачи:закреплять умение соотносить предметы, связанные с военной профессией;воспитывать интерес и уважение к военнослужащим; обогащать словарный запас потеме; развивать мышление, навыки словообразования.

Ход игры: назватьвыбранную профессию, соотнести предметами и инструментами связанные с ней; вспомнитьв чем задача данной профессии.

— Молодцы! Справились!

— Без этих вещей ему было бы сложнонести свою службу.

— Вы сказали, что все военныесмелые, ловкие, быстрые. А вы?

Слайд 10. Физ.минутка

Нашивоины идут-раз-два, раз-два,( ходьба на месте)

Вбарабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)

Вморе наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)

Долгоплавали в дали по морям, по волнам!(круговые движения руками)

Пограничникна посту: кто идёт? кто идёт?(«держат автомат», поворачиваясь вправо-влево)

Едуттанки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!(«моторчик»)

Надземлёю самолёт: у-у, у-у!(руки в стороны)

Разрешёнракетам взлёт: Уух, уух!(приседают, ладошки сложены перед грудью,встают-поднимают руки вверх)

Нашипушки точно бьют: бух, бах!(«бокс»)

Нашейармии -салют!(поднимают руки вверх)

 

— Молодцы! Без труда и страха всёпреодолели.

Слайд 11. Родавойск РФ

— Вооруженные силы нашей странысостоят из различных родов войск: сухопутные войска, военно-морской флот,военно-воздушные войска.

Видео.

— Сухопутные войска передвигаютсяпо земле (суше). Военно-морской флот передвигается по морю (воде).Военно-воздушные войска летают по небу.

— Военным помогает сдерживать врагавоенная техника (военный транспорт).

— Предлагаю определить, к какому жевиду войск относится военный транспорт, изображенный на карточках.

Игра «Определи видтранспорта»

Задачи: закрепитьумение различать, называть, классифицировать разные виды транспорта (наземный,водный, воздушный); расширять представления о специальных военных машинах.

Ход:обучающимся предлагаются карточки с изображением различных транспортных военныхсредств (перевернутые картинкой вниз). На доске плакат разделенный на три зоны:земля, вода, небо. Ребятам предлагается выбрать карточку и закрепить в нужнойзоне.

-Отлично! И здесь вы справились!

-Давайте прочитаем, какая еще есть военная техника (читают название с карточек)

-Вы знаете, что в армии нужно быть не только смелыми и бесстрашные, но ибыстрыми.

-Сейчас я проверю, кто из вас самый ловкий и быстрый.

 

Слайд12.Пальчиковая гимнастика.

Пальцыэти – все бойцы, (показать раскрытые ладони)

Удалыемолодцы. (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Два– больших и крепких малых (подняты большие пальцы)

 Исолдат в боях удалых.

Два– гвардейца-храбреца, (показывают указательные пальцы)

 Два– сметливых молодца. (показывают средние пальцы)

 Два– героя безымянных. (показывают безымянные пальцы)

 Нов работе очень рьяных!

Два– мизинца-коротышки (показывают мизинцы)

–Очень славные мальчишки!

Один,два, три, четыре, пять. (поочередно считают пальцы на левой и правой руке)

Будеммолодцов считать.

Пальцывстали дружно в ряд- (показывают ладони, разводя в стороны пальцы)

Десятькрепеньких солдат (хлопают в ладоши)

Слайд 13. Конструирование«Военный транспорт»

Задачи:развивать мелкую моторику, память, мышление через один из способовконструирования.

Ход: обучающемусяпредлагается разобрать и собрать по памяти игрушечный военный транспорт.

— Молодцы! Все справились.

Рефлексия

— Пора подвести итоги нашегозанятия.

Слайд 14. Игра«Да/Нет»
Мальчишки в армию пойдут? (да)

Портфельс собой возьмет? (нет)
Автомат возьмем с собой? (да)

Летчикбоится высоты? (нет)

Аморяки любят синее море? (да)

Морскиеволны бушуют в поле? (нет)
На корабле был матрос? (да)
Летчик летает выше птицы? (да)
Танкист плавает по морю? (нет)
23 феврамя праздник отмечаем? (да)
Новый год? (нет)
Наша Армия сильна? (да)
Защищает мир она? (да)

Слайд15.Спасибо за внимание!!!

 


Поделиться статьей

Игра — викторина Мы с природой дружим — мусор нам не нужен!

Поделиться статьей

Поделиться статьей Игра – викторина «Мы с природойдружим – мусор нам не нужен!» Цель: познакомить воспитанников с экологическойпроблемой –мусор. Задачи: ·        сформироватьу


Поделиться статьей

Календарно- тематическое планирование в старшей группе по теме: Строительные профессии.

Поделиться статьей

Поделиться статьей Тема недели «30.01-03.02) Тема недели: « Стройка.Профессии строителей» Дата Режимный момент Совместная деятельность взрослого и детей с учетом


Поделиться статьей