X-PDF

Методическая разработка Культурное наследие родного края

Поделиться статьей

 

Методическаяразработка образовательного проекта

«Культурноенаследие родного края»

Развитиеинформационно-коммуникативных компетенций с помощью метода проектов.

Преподавательхудожественного отделения Муниципального бюджетного учреждения дополнительногообразования «Детской школы искусств Ленского района», с. Яренск

ЗаболотнаяДарья Андреевна.

 

Целевая направленность данного проекта – введение обучающихся вмир истории и культуры родного края, формирование первоначальных знаний о наследиии материальных ценностях.

Культурное наследие – это многовековой опыт народа,материализованный в предметах искусства, труда и опыта: это традиции, обряды,обычаи, верования; это мировоззренческие, нравственные и эстетические ценности.

Знание истории культуры и искусства родного края дает ребенкувозможность приобщиться к духовному опыту прошлых поколений, усвоить и понятьобщечеловеческие идеалы, выработать навыки самостоятельного постиженияценностей культуры.

Объединение полученных знаний в творческой работе помогаетрасширить духовное пространство ребенка, поможет познать культурный смыслтворчества, способствуя выявлению творческого потенциала самого обучающегося.

 

Тема:Развитиеинформационно-коммуникативных компетенций с помощью метода проектов.

Аннотацияпроекта: Метод образовательных проектов позволяет решитьзадачу поставленную перед современным обществом – сформировать творческуюличность ребенка. Каждый обучающийся имеет определенные таланты и способности,которые он может проявлять в исследовательской деятельности. Основной задачейпедагога является умелое руководство деятельностью школьников. Образовательныйпроект «Развитие информационно-коммуникативных компетенций с помощью методапроектов» осуществлялся в форме включения детей  в разнообразные видыхудожественно-творческой деятельности. В результате реализации проекта у детейвозрос интерес к экспериментированию с различными материалами,совершенствовались поисковые навыки, произошло накапливание впечатлений,личного опыта, обогатилась духовная и эмоциональная сфера. В ходе совместной исамостоятельной художественно-творческой деятельности дети приобрели навыкидиалогического общения, опыт в решении специально моделируемых творческихпроблемных ситуаций, научились применять практические навыки и знания впроцессе самостоятельного поиска новых способов решения, манипулируя сразличными художественными материалами при создании выразительныххудожественных образов посредством различных видов продуктивной деятельности.     

В процессе работы над проектом родители стали непосредственнымиучастниками уникального творческого процесса, который перерос в тесное содружествошколы и семьи, что позволило родителям реализовать свои способности и таланты,актуализировало в жизни семьи художественно-эстетическое направления в развитиидетей, а с другой стороны – обогатило воспитательно-образовательный процессценным положительным опытом семейного воспитания.

 

Актуальность: В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развитиятворческой личности. Следуя концепции личностно-ориентированного образования,результатом последнего должна быть не столь обученность (информированность),сколько становление личности – творческой, самобытной, уникальной, способнойсамостоятельно пополнять знания, реализовывать собственные цели и ценности вжизни.

Актуальность возникновения работы над проектной деятельностью,определяется  необходимостью реализации  метода проекта в методику  преподавания предметов изобразительного искусства, для достижения новогорезультата образования.

Проект ориентирован на развитие художественно-творческих  способностейдетей в процессе различных видов продуктивной деятельности, которая обладаетдостаточно широким спектром возможностей для развития каждого ребенка. Проектнаправлен на реализацию таких развивающих функций продуктивной деятельностикак: развитие «чувства инициативы», формирование способности к длительнымволевым усилиям, развитие воображения, образного мышления, творческойактивности, формирование специфических навыков и умений, связанных с техникойпреобразования материала.

 

Цель:знакомство подрастающего поколения с основными этапами проведения исследования,а также самостоятельная практическая деятельность.

Задачи:

-посетить местный музей и просмотреть материалы по истории развития родногокрая, ознакомиться с народными промыслами и праздниками, отобрать необходимыеэкспонаты и материалы из фондов музея.

-провести в несколько этапов урок-проект «Культурное наследие родного края» сучениками и их родителями, что стимулирует развитие исследовательской,поисковой деятельности у детей и активно вовлечёт родителей в образовательныйпроцесс.

— развитие художественно-творческих способностей детей 4-5 классовчерез обогащение выразительности детских работ по изобразительной деятельности,основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве исотворчестве детей и взрослых;

— развитие  исследовательских  умений и художественно-творческих  способностей    способствующихвоспитанию личности, подготовленной к жизни в современном обществе.

 

Тип проекта: исследовательский, творческий.

 

По содержанию – детское творчество.

 

По составу участников – детско-взрослый.

 

Сроки проекта:

Проект рассчитан на один месяц в конце учебного года.  Проходит  на базе  МБУ  ДО «ДШИ Ленского района» на группе учащихся 4 и 5 классах.

 

Критерии:

— умение детей планировать этапы своих действий, аргументироватьсвой выбор;

— умение детей осуществлять самостоятельный выбор художественныхизобразительных материалов и способов действия для создания образа,пользоваться различными инструментами и оборудованием;

— умение детей использовать возможности и свойства различныхизобразительных материалов для создания образа;

— умение детей поддерживать целеустремленность, творческуюинициативу, самостоятельность;

Методы:

Диагностика: «Развитиетворческих способностей детей»; «Уровень овладения детьми изобразительнойдеятельностью»;

наблюдения за самостоятельной художественно-творческойдеятельностью детей; сравнение; анализ.

Участники проекта: учитель, ученики и их родители. Автор проекта разрабатывает иреализует перспективный тематический план; циклы занятий, создает условия дляразвития художественно-творческой деятельности; обобщает опыт работы.

 

Содержание проекта

Этапы  

Содержание и форма проекта

I этап – информационно-аналитическое обеспечение проекта

Задачи:

Сбор и анализ информации

Анализ, совершенствование материально-технической базы

Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности.

Изучение передового педагогического опыта работы по развитию художественно-творческих способностей обучающихся.

Консультирование с заместителем директора школы по вопросам проектной деятельности.

Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

Работа с сотрудниками музея.

Анализ результатов педагогической диагностики.

Организация в группе творческой мастерской (оснащение различными художественными материалами). Показ примеров художественных работ.

II этап – методическое обеспечение проекта

Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса

Составить перспективный тематический план по развитию у детей художественно-творческих умений.

Согласно задачам и содержанию определить формы организации: традиционные и нетрадиционные.

III этап – работа с детьми

Задачи:

Развитие художественно-творческих и речевых способностей детей через продуктивные виды деятельности.

Совершенствование у детей технических навыков в изобразительной деятельности.

Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность, инициативность, творческая активность; снижение напряженности, скованности, закомплексованности.

Формы организации детской деятельности: 
а)художественно-творческая и речевая деятельность); 
б) нетрадиционные (детско-взрослые проекты)

Методические приемы:

 организация творческих выставок, совместных экспозиций;

IV этап – работа с родителями

Задачи:

Поиск путей развития и сотрудничества.

Повышение уровня самообразования:

взаимообогащение и нахождение общих интересов;

повышение творческого потенциала.  

Подготовка консультативного материала для родителей.

Участие родителей в сборе информации.

Участие родителей в оформлении проекта.

V этап – подготовка к презентации, демонстрация проекта, выставка работ.

Задача: демонстрация опыта работы

Обобщить опыт работы и оформить на листе формата А2.

Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.

Выставка творческой части проекта

Ожидаемый результат проектнойдеятельности:

для педагога:

повышение уровня педагогическойкомпетентности; профессиональный рост;

для детей:

— развитие детского творчества визобразительной деятельности; воспитание эстетического  восприятия детей;повышение уровня речевой культуры;

— приобщение к миру искусства и культурыродного края;

-совершенствование ручной моторики; воспитаниеинтереса и совершенствование устойчивых технических навыков в рисовании;

— развитие «чувства инициативы»;

— умение работать в группе активно,сообща;

— умение самостоятельно искать нужноерешение;

— умение выбирать из имеющихся способовнаиболее адекватный и продуктивно его использовать;

— умение самостоятельно анализироватьполученные результаты и делать выводы;

— способность к эстетической оценке своихработ и работ других детей;

— навыки коммуникативного общения;

— обогащение эмоциональной сферы;формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческоговзаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.

для родителей:

— осознанное отношение кхудожественно-творческому процессу детей;

— бережное отношение к продуктам детскоготворчества;

— партнерские отношения родителей ипедагогов в совместной организации жизни группы.

 

Методические рекомендации по критериям оценивания работ обучающихся

 

Подготовкатворческого проекта – форма проверки знаний и умений в виде выполнениятворческого задания, например, подготовка презентации, сочинения, выполнениетворческой композиции и рисунка.

 «5»(отлично) – обучающийся демонстрирует высокий уровень владения материалом, темапроекта полностью раскрыта, оригинальна форма подачи проекта;

«4»- обучающийся ориентируется в пройденном материале, но недостаточно полнораскрыта тема проекта; 

«3»– тема проекта не раскрыта, форма подачи не отличается оригинальностью.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет