ЛИТЕРАТУРА.РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ. 1 ВАРИАНТ. 8 КЛАСС
1. Кто изперечисленных деятелей является героем исторических песен?
А. ИванГрозный
Б. ЕмельянПугачёв
В. ЕрмакТимофеевич
Г. ВладимирКрасное Солнышко
2. Как звали отца Гринева?
3. Какзвали мать Маши Мироновой?
4. Какуюпословицу выбрал Пушкин эпиграфом к Капитанской дочке?
5. Какназывается совокупность событий, составляющих содержание произведения?
А. композиция
Б. сюжет
В. конфликт
Г. тема
6. Какназываются одним словом спор, разногласия, борьба, столкновение?
А. композиция
Б. экспозиция
В. конфликт
Г. сюжет
7. Какназывается художественно-выразительное средство, основанное на сопоставлении?
Онамечты мои звала
От келий душных и молитв
В тот чудный мир тревог и битв,
Где в тучах прячутся скалы,
Где люди вольны, КАК ОРЛЫ.
8. Какназывается риторическое противопоставление, стилистическая фигура контраста вхудожественной или ораторской речи, заключающаяся в резком противопоставлениипонятий, положений?
А. оксюморон
Б. метафора
В. эллипс
Г. антитеза
9. Какоепроизведение не входит в сборник повестей Белкина А. С. Пушкина?
А.Выстрел
Б.Барышня-крестьянка
В.Дубровский
Г.Станционный смотритель
10. Кто вглаве Вожатый видит сон про комнату с телами мертвецов?
А. Савельич
Б. Гринёв
В. Пугачёв
11. Вкакой форме написана поэма Мцыри?
А. в формефилософского рассуждения
Б. в формеиносказания
В. в формелирического монолога-исповеди
Г. в формепритчи
12. Ктообыграл Гринёва в Симбирском трактире в начале повести и принёс бумаги обаресте в конце?
13. Какимприродным явлением сопровождался побег Мцыри из монастыря?
14. Вкакой битве предсказал победу русскому оружию Святой преподобный СергийРадонежский?
15. Дайтеписьменный ответ на вопрос (не менее 3-5 предложений): «Чем вызван отказ Гринёваслужить Пугачёву?» (По повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»)
ЛИТЕРАТУРА.РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ. 2 ВАРИАНТ. 8 КЛАСС.
1. Темалирических народных песен…
А. Похоронныйобряд
Б. Любовныепереживания, несчастная любовь
В. Встречавесны
2. Как звалиучителя Петра Гринева?
3. Какзвали Швабрина?
4. Кто былпосаженым отцом у Маши Мироновой?
5.Композиция произведения — это…
А. то, о чемговорится в произведении
Б. построениепроизведения
В. наивысшиймомент в развитии действия
Г.совокупность эпизодов, составляющих содержание произведения
6. Какназывается наивысший момент в развитии действия?
А.кульминация
Б. сюжет
В. идея
Г. тема
7. Чтотакое перенесение свойств с одного предмета на другой на основании сходства?
А.олицетворение
Б. сравнение
В. метафора
Г. оксюморон
8. Какназывается непрямой порядок слов в предложении?
А. анафора
Б. градация
В. инверсия
Г.парцелляция
9. Темаповести А. С. Пушкина Станционный смотритель:
А. отношениямежду родителями и детьми
Б. трагедиямаленького человека
В.трагическая любовь
Г. теманравственного выбора человека
10. Кто изперсонажей повести произносит слова, вынесенные автором в эпиграф «Капитанскойдочки» А. С. Пушкина?
А. ПётрАндреевич Гринёв
Б. АндрейПетрович Гринёв
В. ВасилисаЕгоровна Миронова
11. Вначале поэмы юноша Мцыри тоскует по воле, душа его не знает покоя и гармонии,он одинок. Какова причина тоски героя?
А.разочарованность
Б. духовнаяусталость
В.демоническая мрачность
Г. страсть кжизни
Д.безнадёжность и упадок
12. Какназывается глава «Капитанской дочки», в которой происходит первая встречаГринёва с Пугачёвым?
13. Какпереводится с грузинского слово «мцыри»?
14. Перваяблагодать от Бога, которую согласно церковной традиции обрёл Святой преподобныйСергий Радонежский?
15. Дайтеписьменный ответ на вопрос (не менее 3-5 предложений): «Какова роль описанийприроды в поэме Мцыри»?
16.* Заданиеповышенного уровня.
Отберите изпредставленных произведений только те пять, которые подходят под жанровоеопределение «поэма». Выпишите их номера, укажите авторов. Затем по возможностиукажите авторов остальных произведений.
1. «БорисГодунов»
2. «Домик вКоломне»
3. «Ромео иДжульетта»
4. «Вольга иМикула Селянинович»
5. «Снежнаякоролева»
6. «ВасилийТёркин»
7. «Светлана»
8. «Песня…про купца Калашникова»
9. «Майскаяночь, или Утопленница»
10. «Левша»
11.«Перчатка»
12. «Медныйвсадник»
13. «Моцарт иСальери»
14. «Урокифранцузского»
15. «Мороз,Красный нос»
ОТВЕТЫ:
ВАРИАНТ 1
1. А, Б, В
2. Андрей
3. ВасилисаЕгоровна
4. Берегичесть смолоду.
5. Б
6. В
7. Сравнение
8. Г
9. В
10. Б
11. В
12. ИванИваныч Зурин
13. Гроза
14.Куликовская битва
15. Ондворянин и присягал государыне императрице. Вопрос чести.
ВАРИАНТ 2.
1. Б
2. Бопре
3. АлексейИванович
4. ЕмельянПугачёв
5. Б
6. А
7. В
8. В
9. Б
10. Б
11. Г
12. «Вожатый»
13. Послушник
14. Дарразумения
15. 1.Природа противопоставлена монастырю, как свобода неволе.
2. ПриродаКавказа сродни натуре главного героя.
Задание № 16.
Поэмы: № 2,6, 8, 12, 15.
«Домик вКоломне» (А. С. Пушкин)
«ВасилийТёркин» (А. Т. Твардовский)
«Медныйвсадник» (А. С. Пушкин)
«Песня… прокупца Калашникова» (М. Ю. Лермонтов)
«Мороз,Красный нос» (Н. А. Некрасов)
Остальныепроизведения:
«БорисГодунов» (А. С. Пушкин)
«Ромео иДжульетта» (В. Шекспир)
«Вольга иМикула Селянинович» (народная былина)
«Снежнаякоролева» (Г. Х. Андерсен)
«Светлана»(В. А. Жуковский)
«Моцарт иСальери» (А. С. Пушкин)
«Майскаяночь, или Утопленница» (Н. В. Гоголь)
«Левша» (Н. С.Лесков)
«Перчатка»(Ф. Шиллер, перевод В. А. Жуковского/М. Ю. Лермонтова)
«Урокифранцузского» (В. Г. Распутин)
НОРМЫОЦЕНИВАНИЯ:
Менее 7баллов — «2»;
7-11 баллов —«3»;
12-13 баллов— «4»;
14-15 баллов— «5».
Задание № 16(повышенного уровня) оценивается отдельной отметкой «отлично» в случае верноговыполнения.
