X-PDF

Методическая разработка Литературно — логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста «Очаровательные сказки» по творчеству А. С. Пушкина

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетноедошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 7«Золушка» г. Рассказово Тамбовской области

 

Методическая разработка

Литературно — логопедическийдосуг                                                                                         длядетей старшего дошкольного возраста

«Очаровательныесказки»                                                                                                                                               по творчеству А. С. Пушкина

 

Подготовила:

учитель-логопед Иванова Л.В.

 

Цель: — Формировать удошкольников  интерес к творчеству и сказкам Александра СергеевичаПушкина;                                                                                                                                                                  – Совершенствоватьвыразительность чтения и умение слушать.                                                                                                                                                          

Задачи: — приобщать дошкольников к русской классической литературе иклассической музыке посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина.                                                                                   — воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за великогорусского поэта А.С. Пушкина;

Материал: Зал украшен рисунками детей посказкам А. С. Пушкина. Дуб. Презентация. Фагот.

Ходмероприятия.

Логопед: Здравствуйте ребята,уважаемые гости! Рада вас видеть в нашей  литературной гостиной. Рассаживайтесьпо удобнее.

1 СЛ.  Наэкране появляется изображение портрета А. С. Пушкина.                                           Логопед: Дети! Посмотритена этот портрет, вы знаете кто это? Правильно, замечательный русский поэт А. С.Пушкин. Пушкин был очень талантливым поэтом,   Давно нет Пушкина, нопамять о нем живет в народе. Сегодня день совсем не прост, о Пушкинездесь речь пойдет,                                                              Отом поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
2 СЛ.  Чтение стихов А.С. Пушкина детьми.
Послушайте, какпоэт описывал времена года.                 Отрывок из стихотворения  «Зимнее утро»,   «Гонимывешними лучами» (отрывок)                                                         «Гонимы вешнимилучами»(отрывок)                                                                                                    «Ох,лето красное!» (отрывок из стихотворения «Осень»)

Он гениальный былпоэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас. (Звучит  сказочная музыка,педагог играет на фаготе «Скерцо» Мендельсон)                                                                                                                              3 СЛ. Логопед: Ребята, а вы любите сказки? А кто эти сказки придумывает,знаете? Ясное дело кто — сказочники. Посмотрите, какое большое дерево! Ктознает, как оно называется? —  Дети. Дуб!

 Верно, дуб.Но дуб не обычный! Посмотрите: на нём есть цепь, у подножья стоитсундук.                                  Какой поэт описал именно этот дуб? -Александр Сергеевич Пушкин. Послушайте, как он его описал.
На экране видео «Лукоморье», ребенок читают стихотворение  подклип.                                                                  «Улукоморья дуб зеленый» (читает Маша)
Ведущая:    
МыПушкину наш праздник посвятим, о Пушкине сегодня говорим.                                                 Скажувам по секрету, что дерево это не простое, а волшебное. Смотрите, к нам кто-тоидет.    (выходит, Спрыгивает кот)                                                                                                                                            Кот. Нуи шмякнулся я, ну и мяукнулся… Если бы я не был самым прыгучим котом в нашемЛукоморье   4СЛ. — не собрать бы мне косточек! Думаете легко попасть изЛукоморья да прямо к вам? Отнюдь! Это не каждому коту под силу! У меняполучилось, потому что я самый учёный кот на свете!… Здравствуйте! Мяу-мур-р!Прошёл слух, что в вашем детском саду, хорошо  знают  сказки А.С. Пушкина. Вотя и хочу проверить, правда ли это.

Многиекомпозиторы часто обращаются к творчеству Пушкина, пишут (сочиняют) музыку,создают шедевры, никого они не оставили равнодушными.  Ведь музыка тоже может,всѐ рассказать, но не словами, а звуками – ласковыми, добрыми илитаинственными, тревожными.                                                      Яже ведь ученыйкот,                                                                                                                                                          Я принес с собой фагот.                                                                                                                             Сыгратьмне не под силусамому                                                                                                                             Приглашу к нам Ксению Сергеевну! Вы с ней знакомы.Помните она музыкант.                                  К.С. Послушайте.Подходит ли эта музыка нашему ученому коту?                                                                                 5Сл.Кот: Мяу! Спасибо, это моя музыка!!! Слушайте внимательно. Назовите сказку.                                                                                                                                                      Жил-был поп,                                                                                                                                                       Толоконныйлоб.                                                                                                                                                             Пошел поп по базару,                                                                                                                                                        Посмотреть кой — какого товару.                                                                                                                      Навстречу ему Балда                                                                                                                                                          Идет, сам не зная куда (Ответ:Сказка о попе и его работнике Балде)                                                          Звучитфагот: К. М. Вебер «Венгерскаяфантазия»                                                                                                                                                                6 СЛ. Кот: Послушайтевнимательно и ответьте, Кто так говорил?                                                                                                                        1. Отпусти ты, старче, меня вморе,                                                                                                                   Дорогой за себя дамоткуп,                                                                                                                Откуплюсь, чем толькопожелаешь                                                                                                                     (Ответ: Золотая рыбка. Какназывается сказка? Сказка о рыбаке и рыбке)                                               Музыка: Г. Гровле «Сицилиана и аллегро»                                                                                                                 7 СЛ  Кот:     Там королевич мимоходом
                       Пленяет грозного царя;
                       Там в облаках переднародом
                       Через леса, черезморя             
                       Колдун несёт богатыря;                                                                                                          МаршЧерномора из оперы М. Глинки сказочная поэма «Руслан и Людмила».                                                                                                   
О ком идет речь в этом отрывке? Назовите сказку.

8СЛ.  Ребенок:  Говорят, Царевна есть, что не можно глаз отвесть:                                                                                   Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает-                                                                                                    Месяцпод косой блестит, а во лбу звездагорит!                                                                                                            А сама – то величава, выступает будто пава:                                                                                           Сладку речь-тоговорит, будто реченькажурчит                                                                                                             (Ответ: Царевна-лебедь. Сказкао царе Салтане…)                                                                                   (музыкальное сопровождениеК. Сен-Санс «Лебедь»)                                                                                     Кот: Каких насекомых вы помните  из «Сказки о царе Салтане».                                                                              9СЛ.    Дети называют их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля.  Музыкальноесопровождение Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля»  (картинки появляютсяпоследовательно)

10СЛ. Послушайте (читает ребенок) Из какой  сказка  отрывок?

 «Светмои, зеркальце! Скажи.
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет:
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».

 (Ответ:Сказка о мертвой царевне и семи богатырях) И. Пауэр концерт для фагота 2ч.

11. СЛ. Кот: На слайде Это королевич Елисей  Дети восстановите последовательность, в кому он обращался  с вопросом о своей невесте — месяцу, солнцу  и ветру.

12. СЛ. Кот: Чуть опасность где видна,

Верныйсторож как со сна

Шевельнется,встрепенется,

Ктой сторонке обернется

Икричит: Ки-ри-ку-ку!

Царствуй,лежа на боку!

(Ответ: Золотой петушок. Сказка о золотомпетушке) Сюита из оперы «Золотой петушок», НиколайРимский-Корсаков. Похоже на петушка?

13СЛ. Угадайте, из какой сказки это описание: (читает ребенок)

Ельрастет перед дворцом,

Апод ней хрустальный дом;

Белкав нем живет ручная,

Дачудесница какая!

Белкапесенки поет

Даорешки всё грызет; (Ответ: Сказка о царе Салтане…)                                                                          (Детислушают и отвечают: Во саду ли, в огороде) (рус. нар.)                                                 

14 Сл. Кот:  Вдругшатер распахнулся,           

И девица (назовите имя)  (Шамаханскаяцарица.)                       

Вся, сияя, как заря,

Тихо встретила царя.Сказка о золотом петушке)

 Звучит  музыка К.Дебюсси «Маленький пастушок» Красивая музыка у Шамаханской царицы?                                                                                                                                         

 Кот: А теперь заключительное испытание. Отгадайте кроссворд.                                                                                                     1. Начём сидел золотой петушок, охраняя границы государства? (На спице — «Сказкао золотомпетушке»)                                                                                                                                                               «Посади ты этуптицу, —
Молвил он царю, — на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
2. Мимо какого острова купцы проплывают в царство славного Салтана- Буяна                                                        3.Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;                                                                                            Не мышонка, нелягушку, а неведому …(зверюшку)                                                                                          4. Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
                                                                                                                                           5.В «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях», как звали жениха мёртвойцаревны? (Елисей)                          И жених сыскался ей, КоролевичЕлисей…»                                                                                                                                         6.Как зовут князя в «Сказки о царе Салтане» — Гвидон

                                                                    

Кот:  Что же дорогие дети,                                                                                                                                          Несидите в интернете.                                                                                                                                                    СказкиА.С. Пушкина смотрите ичитайте,                                                                                                                            Я удаляюсь в лукоморье. Прощайте!

Ведущий: ЭтоПушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это — наше вечное начало.

Дорогие ребята, наше путешествие по Очаровательнымпушкинским сказкам заканчивается.                             Все сказкиПушкина прекрасны и поучительны. Любите их. И в них всегда побеждаетдобро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра.


Поделиться статьей

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Поделиться статьей Образовательныйпортал «Инфоурок» Курсыповышения квалификации учителей физики: «Актуальныевопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС»      


Поделиться статьей

Урок. Город на реке Исеть

Поделиться статьей

Поделиться статьей Тема урока. Город на реке Исеть. Предмет: окружающий предметный мир Тип урока: комбинированный, урокновых знаний. Форма урока: групповая.


Поделиться статьей

Статья Подвиг соотечественников и природа

Поделиться статьей

Поделиться статьей Коляда ЕленаАлександровна, Учитель биологии ихимии, Специалист высшейкатегории ГОУ «Ровеньковская школа №7 имени С.Ф. Пирогова»  Kolyada_elena1957@mail.ru ПОДВИГСООТЕЧЕСТВЕННИКОВ И ПРИРОДА


Поделиться статьей

Рабочая программа дополнительного образования Физика в экспериментах в 8 классе

Поделиться статьей

Поделиться статьей МБОУ « Ишакская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики Составила учитель физики Евлампьева Л.М. Рабочая программа дополнительного образования  « 


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Что нужно знать приёмным родителям      Каждый ребёнок имеет право на семью. Но к сожалению не всем


Поделиться статьей