X-PDF

Методическая разработка мастер-класса по изготовлению светоотражающего элемента (фликера) «Будь заметней на дороге!»

Поделиться статьей

Методическая разработка мастер-класса по изготовлениюсветоотражающего элемента (фликера)

 «Будь заметней на дороге!»

 

Организационная  информация

Тема занятия

«Будь заметней на дороге»

Класс

1-4 классы

Автор урока

Педагог доп.образования

Образовательное учреждение

МБОУ «Школа №170» г. Нижний Новгород

 

Методическая информация

Цели занятия

Формирование значимости светоотражающих элементов для сохранения жизни на проезжей части в темное время суток.

Задачи занятия

  • Раскрывать  роль и значение «фликер» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток;
  • Формировать представление о видах светоотражателей;
  • Способствовать созданию собственного творческого продукта обучающимися;
  • Развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.

Необходимое оборудование и материалы

Презентация , наглядности (макет).

для учителя : раздаточный материал, картон, горячий клей, ножницы, светоотражающих лента, фетр, атласная лента.

для учащихся: картон, ножницы, светоотражающих лента, фетр, атласная лента.

Предварительная работа

Госинспектор БДД ОТН и РА ГИБДД УМВД России по г.Нижнему Новгороду ст.лейтенант полиции Р.А.Одиноков провёл открытое занятие по правилам дорожного движения , об необходимости наличия в темное время суток светоотражающих элементов на верхней одежде или рюкзаке обучающихся.

 

Ходзанятия

 

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент.

— Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Приветствие педагога.

Постановка цели и задач урока.

— Ребята, мы с вами начнем занятие с ребусов, каждый ребус даст нам с вами определенную букву, а из данных букв мы составим слово, которое будет темой нашего занятия.

Приложение № 1 (Ребусы)

Выйдя на улицу, вы сразу становитесь активными  участниками дорожного движения. Иногда на улице бывает плохая погода: туман, идёт дождь или вы возвращаетесь вместе с родителями домой в тёмное время суток, в таких  условиях вы становитесь для водителей автотранспорта менее заметными.

А для того, чтобы быть заметным в таких условиях на дороге, нужно ФЛИКЕРЫ.

Разгадка ребусов.

Светофор, Троллейбус, Водитель, Мотоцикл, Зебра, Грузовик

 

 

Загаданное  слово: ФЛИКЕР

 

 

Актуализация знаний.

— А что такое фликер, кто мне скажет свои варианты?

Фликер- это светоотражающий знак, который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.

— Как же они работают?

Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю. Благодаря фликеру водители могут увидеть пешеходов издалека в темное время суток. Но пешеходы все равно должны быть внимательными. Обязательно убедитесь, что водитель действительно вас увидел.

Физминутка ПДД

Постовой стоит упрямый

Людям машет: Не ходи! 

Здесь машины едут прямо

Пешеход, ты погоди! 

Посмотрите, улыбнулся

Приглашает нас идти 

Вы машины, не спешите 

      Пешеходов пропустите!

Ответы детей.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

(Дети шагают на месте).

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

(Руки перед собой).

 (Руки в стороны).

(Руки на пояс).

(Шагаем на месте).

(Хлопки руками).

 (Прыжки на месте).

Практическая работа.

Сегодня на уроке мы с вами самостоятельно изготовим фликер. 

Для этого нам понадобиться картон, атласная лента, ножницы, фетр, светоотражающая лента и шаблон, который лежат у вас на краю парты.

Во время работы играет тихая музыка.

·         Выбрать шаблон (Приложение №2) светоотражающего рисунка;

·         По шаблону обвести простым карандашом на отражающей ленте контур;

·         Вырезать ножницами обведенную картинку из светоотражающей ленты;

·         Обвести простым карандашом на фетре основу фликера из картона и вырезаем её;

·         Приклеить  горячим пистолетом к основе фликера заготовку из фетра (с помощью учителя);

·         Далее горячим пистолетом к заготовке приклеиваем светоотражающую картинку (с помощью учителя);

·         По желанию дополняем элементы на выбор;

·          Дыроколом проделать отверстие в основе

·         Продеть тонкую атласную ленту в проделанное отверстие.

Дети работают в группах. В конце мастер-класса каждый обучающийся демонстрирует свою работу. 

Подведение итогов.

-А сейчас давайте  покажем  наши фликеры, которые у вас получились друг другу. Данный фликер можно приделать на куртку или рюкзак. В темное время суток вы ли более заметными для водителя. У вас получились очень красивые фликеры. Теперь дома вы можете изготовить  их для своих родных.

-Ребята, я хочу, чтобы все поняли, как важен фликер для маленьких пешеходов. Этот светоотражающий элемент защитит вашу жизнь и ваше здоровье.

 

Рефлексия.

У вас на столах лежат белые круги (Приложение №3).

Превратите его во фликер зеленым фломастером: 

 —  Я хорошо понял(а)  и запомнил(а), что такое фликер, зачем он нужен, и буду использовать его в жизни.

Желтым фломастером:

— Я не совсем хорошо понял(а)  и запомнил(а), что такое фликер, для чего он нужен.

Красным фломастером:

— Я ничего не понял(а).

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет