X-PDF

Методическая разработка мастер -класса : Жемчужина земли мошинской

Поделиться статьей

Разработка внеклассного мероприятия порегиональному компоненту

ГБУ АО «Мошинский детский дом» воспитательВельможинаЕ.И.

Мастер –класс «Жемчужина земли Мошинской»

Цель: обеспечить воспитанникам возможностьразвития региональных традиций через овладение навыками свободно — кистевойросписи бассейна реки Моша.

Задачи:

·                   продолжитьзнакомство со свободно-кистевой росписью бассейна реки Моша,

·                   развиватьсознание того, что самобытная традиционная культура Севера является достояниемнашего региона, заслуживает уважения и сохранения в веках,

·                   Способствоватьформированию и развитию познавательного интереса воспитанников к росписи,расширению кругозора.

Оборудование: гуашевые краски, кисть, альбомнаябумага, баночка для воды, бумажные салфетки, мультимедийный проектор, прялка,таблицы по росписи.

Ход занятия.

Слайд№2. Воспитатель. Что такое жемчуг? Когда-нибудьвы видели его? Что он символизирует?

Ответы детей.

Вбольшинстве культур жемчужина считается символом непорочности, возвышенногообраза мыслей и действий, искренности и чистоты. Также нередко жемчугассоциируется с печалью и слезами.

Воспитатель:

Что бы вы назвалижемчугом в нашей деревне?

Ответы детей.

Слайд №3. На листках бумаги у вас написаны слова.Прочитайте. Что означают значат эти слова?

(слова ЖАРОВИНА, ЖЕРЕВИКА журавика жаровика)

Воспитатель. Может ониозначают жемчуг?

Ответы детей.

Воспитатель. откройтелисток по №2 и прочитайте определения.

Дети читают.

ЖАРОВИНА— ЖАРОВИНА, (жеровина, журовина, жаровика,жеровика, журовика, жаровица, жеровица, журовица), растение и ягода клюквакрасница, веснянки, Vaccinium oxycocus. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 18631866 …   Толковый словарь Даля

ЖЕРЕВИКА —журавикаили жаровика, растение и ягода клюква. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 18631866.

Воспитатель. Какая ягода имеет такое название?

Ответы детей.  Ягода клюква.

Воспитатель. Какова цель нашего занятия?

Ответ. Как можно больше узнать о жемчужине земли Мошинской.

Воспитатель. Мы будем говорить сегодня о ягоде жемчужине –клюкве.

Онаявляется:

·                   символомнепорочности,

·                   возвышенногообраза мыслей и действий,

·                   искренности ичистоты,

·                   печалью ислезами.

Благодаря клюкве в наших окрестностях появиласьеще одна жемчужина, о которой вы скоро узнаете.

Слайд №4-5 Воспитатель. Многими целебными и полезными свойствами обладаетягода Клюква.

 Вы расскажите об этом сами (карточки о клюкве)

1.Клюква– это целый витаминный комплекс, подаренный нам природой.

2.Пользуорганизму принесет, как свежая ягода, так и сушенная.

3.Посодержанию витаминов и минералов является самой полезной из ягод и применяетсядля лечения простудных заболеваний.

4. Вэтих ягодах содержится большое количество органических кислот: лимонная, яблочная,янтарная, щавелевая и так далее.

5. Благодарябензойной кислоте, которая является консервантом, ягоды клюквы можно прекрасносохранить в кипяченой воде.

6. Всевещества, которыми так богата клюква очень хорошо усваиваются организмом.

7.Клюквенный сокпредотвращает кариес, активно убивает бактерии в полости рта.

8.Соком этой «болотной» ягодки наши предки лечилисьот цинги, лихорадки, а так же смазывали язвы и раны.

9.При простудных заболеваниях употребление клюквы иклюквенного морса может привести к выздоровлению без лекарств.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

Делаем вывод. Чем является клюква для людей? Почемумы можем  ее назвать Жемчужиной?

Ответы детей

Клюква полезная ягода. Можноназвать ее северною жемчужиной.

Слайд№6 Воспитатель. На жемчуг она похожа ранним летом,когда она еще не созрела и не набрала ярко-красный цвет от солнца.

Воспитатель.

Чем жемчуг и клюква похожи?

Чем они отличаются?

Воспитатель.

Рисуем ягоду на заготовках из бумаги. Воспитательпоказывает на доске, как выполнить работу красками.

Гостья. Игровой момент.

Выходит девушка в наряде куклы ивыносит прялку с Мошинской росписью

Воспитатель

-Ты где была, Жемчужина,
когда я ждала тебя?

Гостья

— Я на болоте пряталась,
и там ждала — любя.

Воспитатель

— О чем же ты, Жемчужина,
там думала в тиши?

Гостья

— О радости, о сладости,

о счастии души.

Воспитатель — И в чем же ты, Жемчужина,
то счастие нашла?
Гостья

— В дрожании сознания,
что ввысь взойду — красна.
Воспитатель

 — А знала ль ты, Жемчужина, что
вознесли тебя ?
Гостья

— На Мошинскую прялочку наносят не спеша.
Воспитатель

 — А знала ль ты, Жемчужина,
что после ждет тебя?

Гостья

 —Я отблеск Солнца красного,

мои путь — светить любя.

Гостья угощает ягодами.

Воспитатель. Что изображено на прялке?

Ответыдетей.

Воспитатель. Как ягоды называются?

 Ответыдетей.

Слайд №8. Как возник живописный промысел в мошинскихдеревнях — неизвестно, но сторожилы связывают его с пришлыми художниками.Мошинская роспись получила наиболее самостоятельное развитие в начале 20 века.В живописных композициях рисовальщики изображали травы, цветы, плоды. Самымраспространенным предметом быта, который украшали росписью, были прялки. Основукомпозиции росписи составляет вазон, из которого поднимается вертикальныйстебель с разнообразными цветами, ягодами и бутонами.

Слайд №9. Воспитатель. Сравнительный анализ росписи бутонов и ягод наслайде.

Воспитатель. Теперь мы дорисуем жемчужину на вашихзаготовках. Работа с технологической картой.

Дети дорисовывают ягодку.

Воспитатель раздает брелки. Дети вставляют своирисунки в брелок.

Воспитатель. Вот мы и создали  еже одну жемчужину землиМошинской —символ непорочности, возвышенного образа мыслей и действий,искренности и чистоты.

Теперь у вас у каждого есть брелок с жемчужиной, которуювы можете прикрепить к своему портфелю.

Рефлексия.

Что вы узнали на занятии?

Что вам больше всего понравилось?

У вас лежат на столах смайлики в виде сердечек.Если вам понравилось занятие, то подарите его мне.

Воспитатель. Всем спасибо за хорошую работу.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет