X-PDF

Методическая разработка музейного урока Из первых уст

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняяобщеобразовательная школа р.п. Жадовка»

муниципальногообразования «Барышский район»  Ульяновской области.

 

 

 Областной конкурс

 методических разработок идополнительных общеразвивающих программ «ПроДОД»

 

 

 

Номинация

 «Дополнительноеобразование

туристско-краеведческойнаправленности»

 

 

Методическая разработка

музейного урока

«Из первых уст»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Меднова Евгения Семёновна,

педагог дополнительного образования

 

 

 


январь 2023 г.

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.4%
НЕТ
40.6%
Проголосовало: 1138

 

 

 

 

 

Аннотация

 методической разработкимузейного урока «Из первых уст».

       Основополагающей темой для воспитания патриотизма, нравственныхценностей прошлых поколений учащихся и воспитанников школы на музейном урокеявляются события, связанные с Великой Отечественной войной. Уходят живыесвидетели истории, но остаются документы. Они позволяют познакомиться с прошлымпо первоисточникам, поразмышлять над событиями Великой Отечественной войны,составить о ней собственное мнение.

      Музейный урок позволяет прикоснуться не только к истокам беспримерного подвиганарода, но и оценить значимость подвига выпускников школы и жителей поселка,воевавших на фронтах, ковавших победу в тылу и детей, мужественно пережившихлихолетье.

        Цель: воспитание нравственной позиции гражданина по отношению к своемуродному краю, героическому пошлому своего народа.

Планируемыерезультаты:

Предметные: Прививать правилаповедения в музейной комнате;

              Научитьвсматриваться в музейный экспонат;

             Работатьс музейным предметом.

Личностные:  Умениепозитивно настраиваться на работу;

              Определятьграницы собственного умения и неумения;

              Умениеобъективно оценивать себя.

Познавательные: Умение выделятьсвойства и различие сравниваемых объектов;

             Умениеделать выводы, обобщения.

 Регулятивные: Умениепланировать действия;

               Умениеконтролировать процесс и результаты деятельности;

             Планироватьдальнейшие действия для совершенствования результата.

Коммуникативные: Умениевысказывать свои предположения, слушать других;

                       Умение адекватно использовать речевые средства для оформления своихсуждений.

Методическаяразработка музейного урока предназначена для учащихся средней школы.

Времяпроведения мероприятия- 40 минут.

Оборудование:ноутбук с видеоплеером, информационный ииллюстрированный материал (ресурсы из интернета), работы:копии фронтовых писем, сочинения учащихся, фотографии, исследовательская работаКругловой Надежды, учащейся 9 класса. «А.П.Зорин, участник ВОв.», архивныеданные (газета «Ленинский путь»)

Намузейном уроке учащиеся  получают информационный и иллюстрированный раздаточныйматериал музея истории школы, добытые в процессепоисково-исследовательской деятельности, с которым работают в ходе урока.

        Учащиеся, проводящие мероприятие, являются членами актива школьного музея иэкскурсоводами, прошедшими обучение. Все они активно участвовали вподготовительном этапе: изучали уникальные музейные источники, подбиралимузыкальное сопровождение, разучивали стихотворения. Учащиеся мотивированы ктаким видам учебной работы, как изучение исторических документов, их анализ,оценка прошлого и настоящего.

     Методы и приёмы музейной педагогики, использованные на уроке:

системно- деятельностный подход;

 «погружение»в историческую среду;

ролевоепроживание событий;

поискассоциаций, позволяющих выявить реальные связи предметов и событий (упражнение«Ожившая фотография»);

 моделированиеситуаций, событий, явлений;

музейно-образовательнаяигра –викторина «По страницам истории родного края».

     Результативнымитогом музейного урока «Из первых уст» должно стать осознание и размышление отом, что гражданин и патриот своей страны  уважает другие народы и страны,национальные обычаи и традиции, преданно служит своей родине, верен ей, бережётеё честь и достоинство, укрепляет её мощь и суверенитет.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.4%
НЕТ
40.6%
Проголосовало: 1138

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет