X-PDF

Методическая разработка на тему: Мастерство воспитателя есть не что иное, как мастерство организатора жизни учащихся

Поделиться статьей

Министерствообщего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетноепрофессиональное общеобразовательное учреждение

Ростовской области«Зерноградский техникум агротехнологий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическаяразработка на тему:

«Мастерствовоспитателя есть не что иное, как мастерствоорганизатора жизни учащихся»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: воспитатель

первой категории

 Гавриш Светлана Анатольевна

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

 

 

 

 

Зерноград

Мастерствовоспитателя есть не что иное, как мастерство организаторажизни учащихся.

Сущностьмастерства воспитателя

Становление мастерствавоспитателя является для многих учителей более трудным процессом, чеммастерство обучения. Причины этого кроются, прежде всего, в том, что воспитание– процесс более широкий, чем обучение, так как оно предполагает не толькоинтеллектуальное, но и нравственное и эстетическое развитие личности, сообщениеучащимся экологических и валеологических знаний (знания о здоровье человека, опричинах формировании, сохранении и укреплении здоровья, междисциплинарнойнауки ), совершенствование трудовых навыков и навыков социальноговзаимодействия и др. Другой не менее важной причиной являются субъективныеустановки педагогов на понимание сущности и технологических основ процессавоспитания.

Как отмечает И.Ф.Кривонос, «…Мастерство воспитателя есть не что иное, как мастерствоорганизатора жизни детей. Мастерство – это умение создавать педагогические ситуации,стимулирующие эффективное развитие учащихся» (Основы педагогическогомастерства: Учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений / Под ред. И.А.Зязюна, М.: Просвещение. –1989).

Профессиональный идеалвоспитателя может быть сформирован при условии развитой положительнойЯ-концепции, которая определяется тремя ведущими факторами:

  • твердой уверенностью в импонировании другим людям;
  • уверенностью в способности к педагогической воспитательной деятельности;
  • чувством собственной значимости.

В качестве критериев,позволяющих оценить мастерство воспитателя, целесообразно выделить следующие:

  • личность самого воспитателя (личностные характеристики, определяющие демократический стиль отношений с воспитанниками; систему педагогических методов и приемов его взаимодействия с учащимися, позитивно влияющих на характер его общения с учащимися группы; уровень педагогической культуры учителя),
  • знание и понимание педагогом основных социально-психологических феноменов группы (адекватность представлений классного руководителя о группе; уровень восприятия педагогом личности каждого учащегося; знание учителем неформальной структуры классного коллектива и специфики внутри коллективных отношений);
  • степень включенности классного руководителя в жизнь группы (участие в разнообразных делах классного коллектива; близость и частота эмоциональных и духовных контактов с учащимися; проектирование и организация жизнедеятельности ученического коллектива, требующие проявления соответствующих профессиональных умений).

В отношении личностныххарактеристик, проявляемых воспитателем, необходимо сделать акцент наследующих качествах:

– любовь к людям,умение общаться с ними; доверие, понимание, терпение, отзывчивость,доброжелательность, искренность во взаимоотношениях;

– высокий уровень культуры,широкий кругозор, личное обаяние, чувство юмора, находчивость;

– твердость ирешительность характера, уверенность в себе, сила воли, самоотдача;

– разнообразиеэмоциональной жизни (положительные эмоции, создающие оптимистический настрой испособствующие развитию его волевой активности);

– высокий уровеньразвития всех психических свойств: восприятия, воображения, памяти и т.д.

Знаниявоспитателя должны представлять определенную систему, состоящую из трехкомпонентов:

  • знания особенностей развития личности и детского коллектива;
  • психолого-педагогические знания, позволяющие осуществлять в ходе взаимодействия личностно-ориентированный подход;
  • общие знания (знания из разных областей жизнедеятельности человека).

Воспитатель, как правило,демонстрирует в процессе работы высокий уровень развития педагогическихспособностей, среди которых на первое место выходят:

– перцептивныеспособности (способность проникать во внутренний мир ученика, психологическаянаблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и еговременных психических состояний), эмпатия, (профессиональная зоркость,педагогическая интуиция); суггестивные способности (способности к внушению,волевому влиянию на воспитанника);

В педагогике мастерствовоспитателя:

  • эмоциональная устойчивость, умение владеть собой;
  • коммуникативные способности, оптимистическое прогнозирование;
  • креативные способности.

Структурамастерства воспитателя. Профессиональные умения воспитателя в структуре егомастерства

как целостная структураподразделяется на три взаимосвязанные системы: социально-психологическую(специфика коммуникативной атмосферы в ходе взаимодействия с группой), 

информационно-проектировочную (профессиональныеи методические знания педагога, планирование и прогнозирование воспитательноговзаимодействия)

 итехнологическую (формы, методы, приемы и средства взаимодействия).

Отсюдапедагог-воспитатель призван реализовывать в процессе взаимодействия с учащимисяследующие функции:

  • диагностирующую,
  • проектирующую,
  • организационно-деятельностную,
  • коммуникативную,
  • ориентационную, развивающую,
  • стимулирующую,
  • охранно-защитную,
  • корректирующую,
  • информационную,
  • координирующую,
  • аналитико-оценочную.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет