X-PDF

Методическая разработка на тему Развитие когнитивных процессов у дошкольников посредством использования МАК (из опыта работы)

Поделиться статьей

Развитиекогнитивных процессов у дошкольников

посредствомиспользования МАК

(метафорическихассоциативных карт)

 (Изопыта работы)

 

Используемая вработе колода МАК: «Я и все-все-все» К. Крюгер.

 

1.     Игра«Посчитай».

Цель:развитие внимания, памяти, навыков счета.

Ребенкупредлагается посчитать:

·       сколько карточек в колоде;

·       сколько изображений находится перед ним;

·       сколько на картинке мальчиков, девочек,животных, растений и т.д.

2.     Игра«Один — много».

Цель: развитиевосприятия, количественных представлений.

     Ребенкупредлагается разделить картинки на две группы – где  много

героев и гдеперсонаж изображен один.

 

3.     Игра«Найди цвет»

Цель: развитиевосприятия цвета.

     Ребенку предлагается найти картинки,где есть красный/зеленый/синий и т.д. цвет.

 

4.     Игра«Что пропало?».

Цель: развитиепамяти, внимания.

         Взрослыйперед ребенком выкладывает ряд картинок и предлагает запомнить все изображения,которые он видит. Далее ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает одну изкартинок. Задача ребенка вспомнить и описать пропавшую картинку.

 

5.     Игра«Домашние и дикие животные».

Представленная информация была полезной?
ДА
59.3%
НЕТ
40.7%
Проголосовало: 1135

Цель:развитие внимания, памяти, умения классифицировать иобобщать.

Ребенкупредлагается внимательно рассмотреть карточки, на которых изображены животные,  разложитьих по группам, объяснить свой выбор.

 

 

 

6.     Игра«Найди одинаковые картинки».

Цель: развитиевнимания (концентрации, устойчивости).

         Ребенкупредлагается найти одинаковые картинки.

 

 

 

7.     Игра«Придумай рассказ»

Цель:развитие воображения, речи.

         Вариант1. Ребенок берет понравившуюся картинку и придумывает рассказ.

         Вариант2. Ребенок вытягивает карту взакрытую и, после ознакомления с изображением,придумывает историю.

Вариант3. Ребенок взакрытую вытягивает несколько карт, выстраивает ряд с логической последовательностьюи придумывает рассказ.

 

8.     Игра«Придумай продолжение истории»

Цель:развитие речи, воображения.

Ребенкупредлагается картинка, обсуждается изображенное действие и

предлагаетсяпридумать продолжение истории. При желании, можно придуманное нарисовать.

 

Материалподготовила педагог-психолог Бугаева Ю.К.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.3%
НЕТ
40.7%
Проголосовало: 1135

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет