Приложение 8
Методическаяразработка образовательного мероприятия в старшей группе по теме «Развиваемсяиграя»
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
г.Новосибирска «Детский сад № 70 «Солнечный город»
630126г. Новосибирск, Октябрьский район, ул. Выборная, 113/2 тел. 8(383) 209-04-22,e-mail: s_gorod70@mail.ru
________________________________________________________________________________________________________
Образовательноемероприятие в старшейгруппе по теме «Развиваемсяиграя»
Автор конспекта: Боршнякова Нина Сергеевна, воспитатель первой кв. категории
Ф.И.О., должность
Приоритетнаяобразовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель:социализация ребенка посредством развития и активизации коммуникативных процессоввмузыкально- игровой деятельности.
Задачи:
· развитиенавыков общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками в процессемузыкально-игровой деятельности;
· формированиеоснов безопасного поведения в социуме
Развивающаяпредметно-пространственная среда темы ННОД:
Дидактическиеигры:«Лужа»,«Передай мешочек», «Танец стаканчиков», «Бумажные мячики», «Что в ящике»,«Кулак – ладонь», «Вылови крышечки».
Оборудование: светящийсяшар, круглый разноцветный коврик, картонные стаканчики, мешочки с песком,черные и белые крышечки, бумага, голубой коврик («лужа»), аппликации кулак –ладонь, ящик.
Планируемый результат:
· активизируется внимание,память, мышление, воображение;
· развиваетсямежполушарное взаимодействие (при помощи нейроигр);
· развиваетсязрительная координация, логоритмика;
· развиваютсямузыкальные навыки;
· совершенствуютсякоммуникативные навыки совместной игры: слаженность, взаимодействие,коллективизм.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности |
Формы реализации программы |
Средства реализации ООП |
Создать эмоционально-положительный настрой, активизировать музыкально-ритмическое слуховое внимание детей
|
Дети входят в зал и встают в круг. Воспитатель здоровается с детьми и предлагает им музыкально поздороваться в ответ. Воспитатель показывает движения по ходу песенки «Приветствие», а дети повторяют эти движения и поют: Ручки поднимаем вверх, Солнцу говорим: «Привет!», Хлопаем в ладоши, Будет день хороший! Водичкой умылись и нарядились. Пришли заниматься, Будем мы стараться. |
Социально-коммуникативное развитие. Двигательно-музыкальное развитие.
|
Музыкальное приветствие
|
Детская песенка И.Барминой «Приветствие».
|
Основнаячасть (содержательный, деятельностный этап)
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности |
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
Развивать речь, мышление. |
Воспитатель: Ребята, мы с вами большая дружная команда. А что значит дружная? (дети отвечают) Это значит, что мы должны все делать вместе, слаженно,помогать друг другу. |
Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие.
|
Беседа с детьми
|
|
Развивать музыкально-ритмический слух, координацию, коммуникативные навыки.
|
Предлагает поиграть в увлекательную игру «Лужа»: «Ребята, вы будете изображать капли дождя и должны быть всегда вместе. Вы не должны потерять ни одну «капельку»». Звучит фоновая музыка, воспитатель читает стих Г. Лагздынь «Словно капельки живые…» Словно капельки живые, Пляшут капли дождевые, Пляшут, хороводятся: Капля с каплей водится. Ну а коли водится, В одной луже сходятся. Дети произвольно танцуют вокруг «лужи», изображая капли дождя. Когда стихотворение заканчивается, они прыгают в «лужу». (повторять 3-4 раза) С каждым разом «лужа» уменьшается. Задача «капелек» – оказаться в «луже» всем вместе. Воспитатель благодарит детей за игру. |
Социально-коммуникативное развитие. Развитие двигательной, музыкально-ритмической активности.
|
Игра «Лужа»
|
Голубой коврик – «лужа». Фоновая музыка.
|
Развивать воображение, сенсорные навыки, мышление, логоритмику, коммуникативные навыки.
|
Воспитатель: предлагает приступить к следующей игре необычным способом: используя сенсорные способности (тактильные) почувствовать в какую игру они будут играть. Дети подходят по очереди к закрытому ящику, в котором лежит предмет для игры, картонный стаканчик. Затем они отвечают, что они ощутили, опустив руки в ящик. Воспитатель достает стаканчик и предлагает поиграть в игру «Танец стаканчиков». Звучит саундтрек «Семейка Адамс» (минус), дети сидят в кругу на ковре и передают каждый свой стаканчик друг другу, хлопают в ладоши, по коленкам под четкий ритм. Воспитатель благодарит детей за игру. Дети садятся на стульчики. |
Социально-коммуникативное развитие. Сенсорное развитие. Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512 Речевое развитие Музыкально –ритмическое развитие.
|
Дидактическая игра «Что в ящике»; Музыкально-дидактическая игра «Танец стаканчиков»
|
Ящик. Картонные стаканчики. Саундтрек «Семейка Адамс» (минус).
|
Развивать мышление, музыкально-ритмический слух, логоритмику, координацию движений.
|
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и догадаться какая игра их ждет: Оля ягодки берет, По две, по три штучки. А для этого нужны Нашей Оле… (ручки) Воспитатель предлагает игру «Кулак – ладонь». На столе вразнобой приклеены аппликации правых и левых ладошек, а также кулачков. Дети под фоновую музыку должны правильно приложить левую или правую ладошку, кулачок к аппликации. Воспитатель благодарит детей за игру. |
Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Музыкально –ритмическое развитие.
|
Дидактическая игра «Кулак – ладонь»
|
Аппликации правых и левых ладошек, кулачков.
|
Развивать мелкую моторику, межполушарное взаимодействие, координацию движений.
|
Воспитатель: предлагает детям закрыть глаза и ответить на вопрос, что они слышат? Воспитатель достает бумагу и «шуршит». Дети отвечают (так шуршит бумага). Каждому ребенку дают по листу бумаги формата А5. Воспитатель читает считалочку, под которую дети должны скомкать бумагу и затем распрямить его одновременно двумя руками. Считалочка: Свои пальцы укрепляем, Мячик раз, и мячик два, В кулачках сильней сжимаем, Разровняем мы едва. (в это время дети собирают бумагу в комок) Пальчик справа, пальчик слева, Разворачивай умело. Здесь быстрей, а здесь проворно, Получился листик ровный. (под эти слова дети разворачивают бумагу) Воспитатель благодарит детей за игру и предлагает весело ее закончить. Дети закидывают бумажные «мячики» в корзину. Дети садятся на стульчики в один ряд. |
Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Развитие мелкой моторики. Развитие ловкости, координации движений.
|
Пальчиковая нейроигра «Бумажные мячики»
|
Лист бумаги А5.
|
Развивать музыкально-ритмический слух, координацию движений, коммуникативные навыки.
|
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Мешочек с песком», читая стихи: У меня в руках мешочек, А в мешочке том песочек. Ждет сейчас вас, детвора, Музыкальная игра! Воспитатель достает мешочки с песком и передает их детям по цепочке. Затем дети садятся в круг, перед каждым ребенком лежит мешочек с песком. Они произносят следующие слова: «Хлоп, хлоп (хлопают в ладоши 2 раза), беру! (берут мешочек правой рукой) Ножка, ножка (ударяют мешочком по коленкам), отдаю! (отдают соседу справа) Воспитатель благодарит детей за игру. |
Социально-коммуникативное, речевое развитие, логоритмика.
|
Музыкально-дидактическая игра «Передай мешочек»
|
Мешочек с песком.
|
Развитие межполушарного взаимодействия. |
Воспитатель предлагает подойти к ящику, ощутить предмет, который спрятан в ящике и догадаться какая игра их ждет. Это заключительная игра. Она должна быть в большей степени релаксирующей, успокаивающей. Дети должны сосредоточиться на задании. Воспитатель достает глубокую чашку с водой и предлагает им поиграть в игру «Вылови крышечки». Дети садятся за стол, перед каждым ребенком стоит чашка с водой и плавающими черными и белыми крышками. (5 штук белых и 5 штук черных) Воспитатель предлагает взять в правую и левую руки ложки и выполнить задание: Правой ложкой выловить белые крышечки, а левой – черные. Игру сопровождает фоновая релаксирующая музыка «Шум моря». Воспитатель благодарит детей за игру. |
Развитие двигательной, зрительной координации.
|
Нейроигра «Вылови крышечки». |
Ящик. Чашка с водой. Релаксирующая музыка «Шум моря». |
Заключительнаячасть (рефлексивный этап)
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности |
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
Воспитывать умение выслушивать собеседника, вести беседу. Развивать коммуникативные навыки, музыкальные навыки |
Дети садятся в круг на ковер, берутся за руки. Свет приглушается. В центр ковра ставится светящийся шар. Воспитатель садится в круг с детьми и беседует: Вам понравилось играть вместе?(дети отвечают) Все берут друг друга за руки. Воспитатель включает музыку И. Бариновой «Пока». Сядем в кружочек, Мой милый дружочек, Вот и прощаться пора. Давай улыбнемся, Ручкой помашем, И скажем друг другу: «Пока»! Припев: Пока, пока, пока Пока, пока, пока. Спасибо за песни, спасибо за танцы, Так весело было играть. Давай улыбнемся, ручкой помашем, И новых встреч будем ждать! Дети кладут руки на светящийся шар и про себя загадывают желание. Воспитатель благодарит детей за совместные игры. Все дружно аплодируют друг другу. |
Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Рефлексия. |
Беседа с детьми |
Светящийся шар. Музыка И.Бариновой «Пока». |
