X-PDF

Методическая разработка образовательного мероприятия в старшей группе Развиваемся играя

Поделиться статьей

                                                                   

 Приложение 8

 

Методическаяразработка образовательного мероприятия в старшей группе по теме «Развиваемсяиграя»

                                                                                 

 

 

 

 

 

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

г.Новосибирска «Детский сад № 70 «Солнечный город»

630126г. Новосибирск, Октябрьский район, ул. Выборная, 113/2 тел. 8(383) 209-04-22,e-mail: s_gorod70@mail.ru

________________________________________________________________________________________________________

 

Образовательноемероприятие в старшейгруппе по теме «Развиваемсяиграя»

                                                                                 Автор конспекта: Боршнякова Нина Сергеевна, воспитатель первой кв. категории

                                                                                                                Ф.И.О., должность

 

Приоритетнаяобразовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель:социализация ребенка посредством развития и активизации коммуникативных процессоввмузыкально- игровой деятельности.

Задачи:

·                   развитиенавыков общения и взаимодействия  ребенка со взрослым и сверстниками в процессемузыкально-игровой деятельности;

·                   формированиеоснов безопасного поведения в социуме

Развивающаяпредметно-пространственная среда темы ННОД:

Дидактическиеигры:«Лужа»,«Передай мешочек», «Танец стаканчиков», «Бумажные мячики», «Что в ящике»,«Кулак – ладонь», «Вылови крышечки».

Оборудование: светящийсяшар, круглый разноцветный коврик, картонные стаканчики, мешочки с песком,черные и белые крышечки, бумага, голубой коврик («лужа»), аппликации кулак –ладонь, ящик.

Планируемый результат:

·        активизируется внимание,память, мышление, воображение;

·        развиваетсямежполушарное взаимодействие (при помощи нейроигр);

·        развиваетсязрительная координация, логоритмика;

·        развиваютсямузыкальные навыки;

·        совершенствуютсякоммуникативные навыки совместной игры: слаженность, взаимодействие,коллективизм.

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Создать эмоционально-положительный настрой, активизировать музыкально-ритмическое слуховое внимание детей

 

Дети входят в зал и встают в круг.

Воспитатель здоровается с детьми и предлагает им музыкально поздороваться в ответ.

Воспитатель показывает движения по ходу песенки «Приветствие», а дети повторяют эти движения и поют:

Ручки поднимаем вверх,

Солнцу говорим: «Привет!»,

Хлопаем в ладоши,

Будет день хороший!

Водичкой умылись и нарядились.

Пришли заниматься,

Будем мы стараться.

Социально-коммуникативное развитие.

Двигательно-музыкальное развитие.

 

 

 

 

 

Музыкальное приветствие

 

 

 

 

Детская песенка И.Барминой «Приветствие».

 

 

 

 

 

 

 

Основнаячасть (содержательный, деятельностный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Развивать речь, мышление.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами большая дружная команда.

А что значит дружная? (дети отвечают)

Это значит, что мы должны все делать вместе, слаженно,помогать друг другу.

Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие.

 

 

Беседа с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать музыкально-ритмический слух, координацию, коммуникативные навыки.

 

Предлагает поиграть в увлекательную игру «Лужа»: «Ребята, вы будете изображать капли дождя и должны быть всегда вместе. Вы не должны потерять ни одну «капельку»».

Звучит фоновая музыка, воспитатель читает стих Г. Лагздынь «Словно капельки живые…»

Словно капельки живые,

Пляшут капли дождевые,

Пляшут, хороводятся:

Капля с каплей водится.

Ну а коли водится,

В одной луже сходятся.

Дети произвольно танцуют вокруг «лужи», изображая капли дождя. Когда стихотворение заканчивается, они прыгают в «лужу».

(повторять 3-4 раза)

С каждым разом «лужа» уменьшается.

Задача «капелек» – оказаться в «луже»  всем вместе.

Воспитатель благодарит детей за игру.

Социально-коммуникативное развитие.

Развитие

двигательной, музыкально-ритмической

активности.

 

Игра «Лужа»

 

 

Голубой коврик – «лужа».

Фоновая музыка.

 

 

Развивать

воображение,

сенсорные навыки,

мышление, логоритмику, коммуникативные навыки.

 

Воспитатель: предлагает приступить к следующей  игре необычным способом: используя сенсорные способности (тактильные) почувствовать в какую игру они будут играть.

Дети подходят по очереди к закрытому ящику, в котором лежит предмет для игры, картонный стаканчик. Затем они отвечают, что они ощутили, опустив руки в ящик.

Воспитатель достает стаканчик и предлагает поиграть в игру «Танец стаканчиков».

Звучит саундтрек «Семейка Адамс» (минус), дети сидят в кругу на ковре и передают каждый свой стаканчик друг другу, хлопают в ладоши, по коленкам под четкий ритм.

Воспитатель благодарит детей за игру. Дети садятся на стульчики.

Социально-коммуникативное развитие.

Сенсорное развитие.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

Речевое развитие

Музыкально –ритмическое развитие.

 

 

Дидактическая игра «Что в ящике»;

Музыкально-дидактическая игра

«Танец стаканчиков»

 

Ящик. Картонные стаканчики.

Саундтрек «Семейка Адамс» (минус).

 

 

Развивать мышление,

музыкально-ритмический слух, логоритмику,  координацию движений.

 

Воспитатель  предлагает детям отгадать загадки и догадаться какая игра их ждет:

Оля ягодки берет,

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Оле… (ручки)

Воспитатель предлагает игру «Кулак – ладонь».

На столе вразнобой приклеены аппликации правых и левых ладошек, а также кулачков. Дети под фоновую музыку должны правильно приложить левую или правую ладошку, кулачок к аппликации.

Воспитатель благодарит детей за игру.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Музыкально –ритмическое развитие.

 

Дидактическая игра «Кулак – ладонь»

 

Аппликации правых и левых ладошек, кулачков.

 

Развивать мелкую моторику,

межполушарное взаимодействие, координацию движений.

 

Воспитатель: предлагает детям закрыть глаза и ответить на вопрос, что они слышат?

Воспитатель достает бумагу и «шуршит».

Дети отвечают (так шуршит бумага).

Каждому ребенку дают по листу бумаги формата А5.

Воспитатель читает считалочку, под которую дети должны скомкать бумагу и затем распрямить его одновременно двумя руками.

Считалочка:

Свои пальцы укрепляем,

Мячик раз, и мячик два,

В кулачках сильней сжимаем,

Разровняем мы едва.

(в это время дети собирают бумагу в комок)

Пальчик справа, пальчик слева,

Разворачивай умело.

Здесь быстрей, а здесь проворно,

Получился листик ровный.

(под эти слова дети разворачивают бумагу)

Воспитатель благодарит детей за игру и предлагает весело ее закончить. Дети закидывают бумажные «мячики» в корзину.

Дети садятся на стульчики в один ряд.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Развитие мелкой моторики.

Развитие ловкости, координации движений.

 

 

Пальчиковая нейроигра «Бумажные мячики»

 

 

Лист бумаги А5.

 

 

Развивать музыкально-ритмический слух, координацию движений, коммуникативные навыки.

 

 

Воспитатель  предлагает поиграть в игру «Мешочек с песком», читая стихи:

У меня в руках мешочек,

А в мешочке том песочек.

Ждет сейчас вас, детвора,

Музыкальная игра!

Воспитатель достает мешочки с песком и передает их детям по цепочке.

Затем дети садятся в круг, перед каждым ребенком лежит мешочек с песком. Они произносят следующие слова:

«Хлоп, хлоп (хлопают в ладоши 2 раза), беру! (берут мешочек правой рукой)

Ножка, ножка (ударяют мешочком по коленкам), отдаю! (отдают соседу справа)

Воспитатель благодарит детей за игру.

Социально-коммуникативное,

речевое развитие,

логоритмика.

 

 

Музыкально-дидактическая игра

«Передай мешочек»

 

Мешочек с песком.

 

Развитие межполушарного взаимодействия.

Воспитатель предлагает подойти к ящику, ощутить предмет, который спрятан в ящике и догадаться какая игра их ждет.

Это заключительная игра. Она должна быть в большей степени релаксирующей, успокаивающей. Дети должны сосредоточиться на задании.

Воспитатель достает глубокую чашку с водой и предлагает им поиграть в игру «Вылови крышечки».

Дети садятся за стол, перед каждым ребенком стоит чашка с водой и плавающими черными и белыми крышками. (5 штук белых и 5 штук черных)

Воспитатель предлагает взять в правую и левую руки ложки и выполнить задание:

Правой ложкой выловить белые крышечки, а левой – черные.

Игру сопровождает фоновая релаксирующая музыка «Шум моря».

Воспитатель благодарит детей за игру.

Развитие  двигательной, зрительной координации.

 

Нейроигра «Вылови крышечки».

Ящик. Чашка с водой.

Релаксирующая музыка «Шум моря».

 

Заключительнаячасть (рефлексивный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Воспитывать умение выслушивать собеседника, вести беседу.

Развивать коммуникативные навыки, музыкальные навыки

Дети садятся в круг на ковер, берутся за руки. Свет приглушается. В центр ковра ставится светящийся шар.

Воспитатель садится в круг с детьми и беседует:

Вам понравилось играть вместе?(дети отвечают)

Все берут друг друга за руки.

Воспитатель включает музыку И. Бариновой «Пока».

Сядем в кружочек,

Мой милый дружочек,

Вот и прощаться пора.

Давай улыбнемся,

Ручкой помашем,

И скажем друг другу: «Пока»!

Припев: Пока, пока, пока

Пока, пока, пока.

Спасибо за песни, спасибо за танцы,

Так весело было играть.

Давай улыбнемся, ручкой помашем,

И новых встреч будем ждать!

Дети кладут руки на светящийся шар и про себя загадывают желание.

Воспитатель благодарит детей за совместные игры. Все дружно аплодируют друг другу.

Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Рефлексия.

Беседа с детьми

Светящийся шар.

Музыка И.Бариновой «Пока».

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет