РагозинаЕ.В.
Методическаяразработка
открытогозанятия
«Электробезопасностьпри монтаже, наладке, обслуживании и ремонте электрооборудования»
Тюмень2022
Технологическаякарта учебного занятия
Дисциплина |
ОП.09 Безопасность работ в электроустановках |
|||||
Специальность СПО |
08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий |
|||||
Тема учебного занятия |
Электробезопасность при монтаже, наладке, обслуживании и ремонте электрооборудования |
|||||
Продолжительность учебного занятия |
45 минут |
|||||
Цель учебного занятия
|
Цель занятия: обобщить и закрепить знания о безопасном производстве работ в электроустановках |
|||||
Задачи |
|
|||||
Образовательные
|
Создать условия для закрепления и развития у обучающихся — представления об электробезопасности как о важнейшем факторе сохранения жизни и здоровья электромонтажников (электромонтеров); — представления об организационно-технических мероприятиях, обеспечивающих безопасное производство работ; — умения заполнять наряд-допуск на производство работ. |
|||||
Развивающая |
Содействовать: — развитию умения рационально организовывать и планировать собственную деятельность, своевременно корректировать ее — развитию умения использовать для организации деятельности различные информационные источники — формированию положительной мотивации к учебной и профессиональной деятельности; — развитию способности к взаимодействию |
|||||
Воспитательная |
Создать условия, способствующие — воспитанию общекультурных характеристики личности (коммуникативность, ответственность, внимательность, аккуратность) — формированию интереса к производственной профессиональной деятельности; |
|||||
Тип учебного занятия |
Занятие по закреплению изученного материала Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537 |
|||||
Технологии обучения (элементы) |
— Информационно-коммуникационные технологии; — Технология практикоориентированного обучения |
|||||
Методы обучения,
|
По источникам получения знаний: — словесные: беседа, объяснение — наглядные: мультимедиа презентация, видеоролик, — практические: работа с нарядом-допуском. По характеру познавательной деятельности и усвоению содержания образования: — решение ситуационных задач. По степени самостоятельности: — учебная деятельность при тьюторском сопровождении преподавателя; — самостоятельная работа внутри групп; — самооценка деятельности на учебном занятии. |
|||||
Междисциплинарные связи |
ОП. 16 Охрана труда |
Тема 3. Обучение и инструктажи по охране труда Тема 5. Вредные и опасные производственные факторы |
||||
МДК 01.03 Эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных и гражданских зданий |
Тема 3.2 Эксплуатация и ремонт электрических сетей и осветительных электроустановок |
|||||
МДК 03.02 Монтаж, наладка и эксплуатация электрических сетей |
Тема 2.1 Монтаж кабельных и воздушных линий электропередачи |
|||||
МДК 04.01 Организация деятельности электромонтажной организации |
Тема 1.6 Охрана труда при монтаже, наладке и обслуживании электроустановок |
|||||
Результаты обучения на учебном занятии |
||||||
Результат обучения |
Показатели результата |
|||||
1 |
Сформированы и усвоены понятия «ответственный руководитель работ», «производитель работ», «допускающий», «наблюдающий, «наряд-допуск» |
Понимают содержание понятий «ответственный руководитель работ», «производитель работ», «допускающий», «наблюдающий, «наряд-допуск», свободно их применяют в учебных ситуациях |
||||
2 |
Соблюдены требования охраны труда и техники безопасности |
Соблюдают требования охраны труда и техники безопасности при выполнении подготовки рабочего места |
||||
3 |
Заполнен наряд – допуск на основании Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок (ПОТ ЭЭ). |
Проведены целевые инструктажи по безопасному выполнению работ |
||||
Формируемые общие и профессиональные компетенции на учебном занятии |
||||||
ОК |
Общие компетенции |
|||||
ОК 04 |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
Взаимодействует с другими обучающимися, преподавателем в процессе выполнения учебных задач |
||||
ОК 05 |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
Владеет различными способами взаимодействия с окружающими, разными видами речевой деятельности
|
||||
ОК 09. |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
Владеет умением применять для решения учебных задач информационные и коммуникационные технологии и ресурсы |
||||
ОК 10 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
Пользуются инструкциями при выполнении заданий |
||||
ПК |
Профессиональные компетенции |
|||||
ПК 4.4 |
Обеспечивать соблюдения правил техники безопасности при выполнении электромонтажных и наладочных работ |
Демонстрирует знание Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок (ПОТ ЭЭ). |
||||
ЛР 10 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой |
Демонстрирует знания организационно-технических мероприятий по подготовке рабочего места согласно ПОТ ЭЭ, |
||||
ЛР 14 |
Способный ставить перед собой цели под для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий; |
Демонстрирует способы решения профессиональных задач. |
||||
Учебно-методическое обеспечение занятия |
Презентация, раздаточный материал (наряд-допуск). |
|||||
Средства обучения |
Компьютер с лицензионным программным обеспечением, проектор, видеоролик, изолирующие средства защиты. |
|||||
Используемая литература |
1.Беляков, Г. И. Электробезопасность : учебное пособие для СПО — М.: Юрайт, 2018 2.Графкина М.В. Охрана труда: учебник 3-е издание переработанное и дополненное.М.ИНФРА-М.2022,220с.Знаниум 3. Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, пр.903н, 2021г |
|||||
