МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23П.КРАСНОГОРНЯЦКИЙ
УТВЕРЖДАЮ:
ДиректорМБОУ СОШ № 23
________________Г.М.Ушакова
ПАСПОРТУЧЕБНОГО КАБИНЕТА
(Центра«Точка роста»)
2022г.
Содержание
паспорта кабинета
Центра «Точка Роста»
1. Паспорт учебногокабинета.
2. План работы на 2022-2023
3. Перечень оборудования кабинета.
4. Правила пользования кабинетом.
5. Режим работыкабинета.
6. Инструкции по ТБ и правилам поведенияв кабинете ТочкаРоста.
Кабинет – элемент учебно-материальной базы необходимой для качественного проведения уроков по программепредмета, а также для работы во внеурочное время.
На кабинетТочки Роста возлагается решение следующих целевых задач:
· создание необходимых условийдля личностного развития,
· профессионального самоопределения и стимулирования творческого труда учащихся;
· приобретение учащимися устойчивых навыков и культуры работыс различными инструментами и приборами на уроках физики;
· приобретение учащимися устойчивых навыков и культуры работына компьютере;
· формирование у учащихся развитого операционного мышления;
· формирование общейкультуры учащихся.
Кабинет Точки Роста долженотвечать следующим требованиям:
· представлять собой помещение, удобное для занятий,удовлетворяющее санитарно-гигиеническим нормам;
· быть оснащенным необходимой компьютерной техникой и программным обеспечением, отвечающим современным требованиям;
· быть постоянно готовым для проведения уроков, занятий и внеклассной работы;
· содержать учебнуюлитературу и наглядные пособияпо предметам.
Целями деятельности Центров являются:
-совершенствование условийповышения качества образования уровняхначального общего, основного общего и (или)среднего общего образования;
-расширениевозможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной итехнологической направленностей, освоение обучающимися основных идополнительных общеобразовательных программ естественно-научной итехнологической направленностей;
-практическаяобработка учебного материала по учебным дисциплинам «Физика», «Химия»,«Биология».
Задачами Центровявляются:
1. Создание оптимальных условийдля учащихся по усвоению основных знаний по предметам.
2. Обеспечение необходимыхусловий для сильных и слабых учащихся по усвоению знаний.
3. Возможность получениядополнительных занятий для учащихся по усвоению знаний.
4. Создание оптимальныхусловий для применения наиболее эффективных методови приѐмов на уроках, на внеклассных занятиях.
5. Создание условий для индивидуальной работы каждого ученика
Функции Центра:
-Участие в реализации основных общеобразовательныхпрограмм в части предметной области“Физика”, в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программв рамках федерального проекта. «Современная школа» национального проекта «Образование».
-Реализация разноуровневыхдополнительных общеобразовательных программтехнического профиля, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся.
-Обеспечение создания,апробации и внедрения модели равного доступа ксовременным общеобразовательным программам технического профиля населенных пунктовсельских территорий.
-Внедрение сетевых формреализации программ дополнительного образования.
-Организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка соответствующих образовательных программ, в томчисле для пришкольных лагерей.
-Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность.
-Обеспечение реализации мерпо непрерывному развитию педагогических иуправленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей и педагогов Центра,реализующих основные и дополнительныеобщеобразовательныепрограммы технического, профиля.
Реализация мероприятий по информированию ипросвещению населения в области цифровыхи гуманитарных компетенций.
-Информационное сопровождениеучебно-воспитательной деятельности Центра,системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в томчисле на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.
-Содействие созданию иразвитию общественного движения школьников,направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различныепрограммы дополнительного образования детей.
Паспорт учебного кабинета«Физика»
(Центра Точки Роста)
1. Ф. И. О. ответственного за кабинет: КащееваИ.Ф.
2. Учебный год 2022-2023;
3. Освещение: лампы дневного света,естественное
4. Отопление: центральное
5. Классы, для которых оборудован кабинет: для учащихся
6. Ф.И.О. учителей,работающих в кабинете: Раенко Е.А.
План работы кабинета на 2022 -2023 учебный год.
№ |
Что планируется |
сроки |
1 |
Подготовка кабинета к новому учебному году |
Август |
2 |
Составление плана работы на год |
Август |
3 |
Изготовление картотеки учебного оборудования |
Сентябрь |
4 |
Оформление паспорта кабинета |
Октябрь |
5 |
Разработка наглядной документации кабинета в соответствии с Санитарными нормами и правилами (проветривание, пожарная безопасность) |
Октябрь |
6 |
Обновление информации на информационном стенде |
В течение года |
7 |
Обновление дидактического материала в соответствие с программой |
В течение года |
8 |
Подведение итогов работы кабинета |
Июнь |
№ |
Что планируется |
сроки |
1 |
Подготовка кабинета к новому учебному году |
Август |
2 |
Составление плана работы на год |
Август |
3 |
Изготовление картотеки учебного оборудования |
Сентябрь |
4 |
Оформление паспорта кабинета |
Октябрь |
План работы
кабинета физики вобразовательном Центре Точка роста
Предметный кабинет физики вобразовательном центре Точка роста естественнонаучного итехнологического направлений МБОУ СОШ № 23 создан с целью совершенствованияусловий для повышения качества образования, расширения возможностей обучающихсяв освоении учебных предметов естественнонаучной направленности, программдополнительного образования естественнонаучной направленности и практическойотработки учебного материала по учебному предмету «Физика».
Основныезадачи по развитию материальной базы кабинета представлены ниже.
Создание центра «Точка роста»предполагает развитие образовательной инфраструктуры общеобразовательнойорганизации, в том числе оснащение общеобразовательной организации:
-оборудованием, средствами обучения и воспитания дляизучения (в том числе экспериментального) предметов, курсов, дисциплин(модулей) естественнонаучной направленности при реализации основныхобщеобразовательных программ и дополнительных общеобразовательных программ, втом числе для расширения содержания учебных предметов «Физика», «Химия»,«Биология»;
-оборудованием,средствами обучения и воспитания для реализации программ дополнительногообразования естественнонаучной направленностей;
-компьютерными иным оборудованием.
Минимальнонеобходимые функциональные и технические требования и минимальное количествооборудования, перечень расходных материалов, средств обучения и воспитания дляоснащения центров «Точка роста» определяются Региональным координатором сучетом Примерного перечня оборудования, расходных материалов, средств обученияи воспитания для создания и обеспечения функционирования центров образованияестественнонаучной направленности «Точка роста» в общеобразовательныхорганизациях, расположенных в сельской местности и малых городах.
Концепция современного образованияподразумевает, что в учебном эксперименте ведущую роль должен занятьсамостоятельный исследовательский ученический эксперимент. Современныеэкспериментальные исследования по физике уже трудно представить безиспользования не только аналоговых, но и цифровых измерительных приборов. ВФедеральном государственном образовательном стандарте прописано, что одним изуниверсальных учебных действий, приобретаемых учащимися, должно стать умение«проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенныхизмерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов».Учебный эксперимент по физике, проводимый на традиционном оборудовании (безприменения цифровых лабораторий), не может в полной мере обеспечить решениевсех образовательных задач в современной школе.
Цифровая лаборатория кардинальнымобразом изменяет методику и содержание экспериментальной деятельности Широкийспектр цифровых датчиков позволяет учащимся знакомиться с параметрамифизического эксперимента не только на качественном, но и на количественномуровне. С помощью цифровой лаборатории можно проводить длительный экспериментдаже в отсутствии экспериментатора. При этом измеряемые данные и результаты ихобработки отображаются непосредственно на экране компьютера.
Последние годы у учащихсянаблюдается низкая мотивация изучения естественно-научных дисциплин и, какследствие, падение качества образования. Цифровое учебное оборудованиепозволяет учащимся ознакомиться с современными методами исследования,применяемыми в науке, а учителю — применять на практике современныепедагогические технологии, что способствует расширению формработы с обучающимися на базе кабинета физики центра «Точка роста».
