X-PDF

Методическая разработка Педагогическая находка педагога

Поделиться статьей

 «МОЯПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» 

 

 

учитель-логопед

первойквалификационной категории

СмиркинаЕлена Александровна

 

Слайд2.

Лексическоебогатство языка является показателем высокого развития речи детей и необходимымусловием для развития коммуникативных навыков. Так как темамоего самообразования: «Риторика для детей старшего дошкольного возраста снарушениями речи», в своейпрактике для развития связной речи, расширения и активизации словарного запасаприменяю методы обучения дошкольников риторике (Баландина Людмила Александровна«Риторика для малышей: методическое пособие по обучению риторике дошкольников» -Ростов-на-Дону : Феникс, 2003. — 409, [1] с. : ил.; 21 см. — (От детского садак школе)

Слайд3.

Особенноменя привлекают методы теоретико-практического обучения: составление памяток,таблиц, схем, выделение алгоритмов. Из-за проблем с произношением слов ивниманием, дети с нарушением речи зачастую плохо воспринимают речь на слух,если она не подкреплена возможностью зрительного восприятия. Из-за этогострадает и вербальная память, которая отвечает за запоминание словеснойинформации.Долгое время увлекалась мнемотехникой, которая позволяет подкрепить словазрительным образом.

Слайд4.

Однойиз задач по реализации моей темы самообразования является —  Внедрениесовременных образовательных технологий по риторике в коррекционный процесс.Поэтому я всегда в поиске чего-то нового, интересного и ! многофункционального.

Слайд5.

Такя открыла для себя Кроссенс-таблицы! Первоначально они заинтересовали именноналичием зрительного образа, как и в мнемотехнике.

Приболее подробном изучении обнаружила, что методы и приёмы Кроссенс можно назватьнаглядными только лишь по внешним признакам. Но, на самом деле, их сложноотнести к какому-то конкретному методу. По содержанию это и словесный(рассказывание), и игровой (дидактическая игра, отгадывание загадок), ипрактический (составление загадок) метод. Как раз то, что мне надо: всё исразу!

Слайд6.

Такчто же такое Кроссенс? Это головоломка нового поколения, объединяющая всебе лучшие качества сразу нескольких интеллектуальных развлечений:крестики-нолики, мнемотаблицы, кроссворды, ребусы, загадки.

Слово«КРОССЕНС» означает «пересечение смыслов».

Слайд7.Итак,моя педагогическая находка –  это Кроссенс – таблица.

Кроссенспредставляет собой ассоциативную цепочку из серии картинок, символов, которыесвязаны по смыслу. Символыразмещены в таблице из 9 ячеек, в центре таблицы пустой квадратпрямоугольник. Основная целькроссенса – это придумывание или решение загадки, головоломки. Тоесть решить кроссенс – значит разгадать символ, который находится в центре.

Слайд8.

Задача детей: объяснить кроссенс посредством видения взаимосвязиизображений, составить рассказ. Такой прием позволяет организовать работу срисунками, символами и текстом (для читающих детей). Играть можно как содним ребенком, так и с группой детей. Применяется в работе с детьми старшегодошкольного возраста.

Слайд9.

ОсилитьКроссенс, состоящий из девяти смысловых картинок без подготовки сложно.Рекомендуется предложить детям для разгадывания кроссенс с полем из двух-трёхкартинок, научить их устанавливать связи между этими двумя картинками, а затем предложить– из четырех квадратов и т.д. Сути метода и его педагогического значения это неменяет.

-Все в мире взаимосвязано. Знаете, например, как связаны между собой Баба Яга икурица? (на экране кроссенс из 2х картинок) как вы думаете? Баба Яга живет визбушке на курьих ножках – а курьи ножки есть и у курицы.

Слайд10.

Короткоассоциативную цепочку можно выразить так: БАБА ЯГА –ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ – КУРИЦА

Слайд11.

Выделяют 3 способа разгадывания Кроссенс-таблиц:

 

солнышко (каждая картинка связана по смыслу с центральной). Вовремя занятия сегодня были представлены 2 таблицы Кроссенс «Голова» и «Телочеловека». Способ разгадывания – солнышко. Это простой вариант, более доступныйдетям, не знакомым с приёмами прочтения Кроссенса. А также, его можно применитьпри формировании умения подбирать ассоциации. Предлагаемдетям картинку с ключевым словом темы на центральном квадрате, дети подбираютвокруг него все возможные ассоциации (расставляют картинки)

Слайд12.

улитка (Восемькартинок (изображений) расставлены  таким образом, что каждая имеет связьс предыдущей и последующей, а центральная, девятая, объединяет  их все посмыслу),

ПонЯв смысл и суть, дети могут, как разгадывать кроссенсысами, так и составлять их, подбирая необходимые по теме и смыслу картинки.

Слайд13.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

крест – это самый сложный способ (нужноустановить связи по периметру между двумя рядом стоящими изображениями, а такжепо центральному кресту, между картинками 2-9, 6-9)

 

 

Слайд14.

Применение  «Кроссенс-таблиц» позволяет:

— упражнять детей в умении выделять иназывать предметы, их признаки,

состояния, действия;

— формировать умение у детей классифицировать иобобщать предметы, явления;

— развивать зрительное восприятие;

— формировать умение определять пространственныеотношения символов, размещенных в таблице;

— формировать умение детей анализировать, вычленятьчасти, объединять в пары, в группы;

выделять существенные признаки извторостепенных

— развивать связную речь

— развивать логику;

— развивать образное мышление;

— формировать умение связно мыслить, составлятьрассказы, перекодировать информацию;

— объяснить наглядно значение слов;

— развивать смекалку, тренировать внимание.

Слайд15.

Видео

Слайд16.

 Применение: (фото на каждый этап)

Применение Кроссенс- таблиц имеетмножество вариантов. Подобранные определённым образом таблицы могут бытьиспользованы на любом этапе работы с детьми

üна стадии определения темы и цели образовательнойдеятельности;

üприизучении нового материала;

üдля закрепления и обобщения изученного материала;

üкак способ организации групповой работы;

ü во времяиндивидуальных занятий на любом этапе коррекционной работы;

ü в качестветворческого домашнего задания (Разгадай Кроссенс и нарисуй ответ).

Слайд17.

Дляменя Кроссенс-таблицы являются настоящей находкой: во-первых, это что-то новое,интересное; во-вторых, применение Кроссенса разнообразно; и, в-третьих, детираскрывают новые грани понимания привычных вещей, быстрее запоминают материал,обмениваются идеями, взглядами, представлениями. Применение методов и приемовКроссенс позволяет решать проблемы развивающего, разноуровневого,личностно-ориентированного обучения. Дети учатся думать, творить, высказыватьсвою точку зрения и защищать ее. Всё это помогает им самоутвердиться, бытьболее коммуникабельными, общительными, а значит подготовленными к будущейжизни.

Спасибоза внимание!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет